Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель». Образовательная область : «Развитие речи».
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Кутепова Светлана
    Образовательная область : «Развитие речи». Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях. Коррекционно-образовательные задачи: 1.Закрепление представлений о мебели и её назначении. 2.Совершенствование грамматического строя речи, закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Коррекционно-развивающие задачи: 1.Развитие логического мышления, зрительного внимания, речевого слуха. 2.Закрепление умения выполнять инструкцию взрослого. 3.Развитие мелкой моторики. Коррекционно-воспитательные задачи: 1.Формирование навыков сотрудничества. 2.Формирование общепринятых норм и правил поведения. Современные образовательные технологии: 1.Здоровосберегающие технологии: Технология сохранения и стимулирования здоровья. (Речь с движением, развитие мелкой моторики с помощью массажного мяча.) 2.Игровые технологии: (Д/и «Назови ласково», д/и «Четвертый лишний», д/и «Чего не стало», д/и «Доскажи словечко») Материалы и оборудование: -Магнитная доска -Игрушка: Ворона Каркуша. -Предметные картинки: стул, стол, диван, кровать, шкаф. -Игрушечная мебель. -Массажный мячик -Солнышки –настроения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель».

    По образовательной области: «Развитие речи».

    Воспитатель:

    Кутепова Светлана Викторовна  

    Конспект непрерывной  образовательной деятельности с  детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему «Мебель».

    Образовательная область : «Развитие речи».

    Цель:  закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях.

    Коррекционно-образовательные задачи:

    1.Закрепление представлений о мебели и её назначении.

    2.Совершенствование грамматического строя речи, закрепление умения образовывать существительные  при помощи уменьшительно-ласкательных  суффиксов.

    Коррекционно-развивающие задачи:

    1.Развитие логического мышления, зрительного внимания, речевого слуха.

    2.Закрепление умения  выполнять инструкцию взрослого.

    3.Развитие мелкой моторики.

    Коррекционно-воспитательные задачи:

    1.Формирование навыков сотрудничества.

    2.Формирование общепринятых норм и правил поведения.

    Современные образовательные технологии:

    1.Здоровосберегающие технологии:

    Технология сохранения и стимулирования здоровья. (Речь с движением, развитие мелкой моторики с помощью массажного мяча.)

    2.Игровые технологии: (Д/и «Назови ласково», д/и «Четвертый лишний», д/и «Чего не стало», д/и «Доскажи словечко»)

    Материалы и оборудование:

    -Магнитная доска

    -Игрушка: Ворона Каркуша.

    -Предметные картинки: стул, стол, диван, кровать, шкаф.

     -Игрушечная мебель.

    -Массажный мячик

    -Солнышки –настроения.

            

    Ход занятия.

    Организационный момент

    Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

    Внесение сюрпризного момента в виде вороны «Каркуши».

    Воспитатель: Ребята смотрите, кто к нам прилетел! Кто же это?

    Ответы детей.

    Каркуша: Это группа «Светлячок»?

    Дети: отвечают на вопрос.

    Каркуша: Ой, ребята, я вам принесла сегодня такие красивые картинки! А что на них нарисовано, вы сейчас угадаете сами. Я  загадаю вам загадки, а вы их слушайте внимательно и отгадывайте.

     Основная часть.

     1.Отгадывание загадок.

    Ножка, спинка и сиденье,

    Создан он на удивление!

    (стул)

    У него четыре ножки

    Сверху крышка, как ладошка.

    (стол)

    Днем спит на ней подушка,

    А по ночам Андрюшка

    (кровать)

    Богатырь у стены

    В нём –рубашки и штаны.

    (шкаф)

    Стоит огромный бегемот

    Мягкий тряпочный живот,

    Седоков он любит звать,

    Хочешь,можно и поспать.

    (диван)

     Ответы детей. (При возникновении затруднений воспитатель с помощью наводящих вопросов  помогает отгадывать).

    Каркуша: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Ребята, а как одним словом можно назвать эти предметы?

    Дети: Мебель.

    Воспитатель: Правильно, ребята, это мебель.

    Воспитатель обращается к ребенку:

    А какие предметы мебели ты знаешь? Назови их.

    Воспитатель спрашивает ещё неско

    sofiiassteps

    2.Д/и «Назови ласково»

    Цель: закрепление умения образовывать существительные  при помощи уменьшительно-ласкательных  суффиксов, развитие мелкой моторики.

    Воспитатель дает  ребенку в руки массажный мячик и называет первое слово (например, стол), а ребенок, передавая мячик, сидящему рядом называет воспитателю называет второе слово(столик).  

    3.Каркуша устала и хочет сесть на стул.

     Каркуша: Ой,я так устала, так устала. Теперь я  хочу сесть и отдохнуть, но не знаю куда мне сесть!Что это такое?(указывает на стул)

    Из каких частей состоит стул?

    Ответы детей.

    4.Каркуша садиться на стул ,начинает баловаться и падает со стула.

    Каркуша: Ай-яй-яй ..Ну вот я упала со стула  и ударилась.

    Воспитатель:Ребята, давайте расскажем Каркуше, как нужно обращаться с мебелью?

     Помните ли вы  сказку «Три медведя»?Что случилось с Машей? Можно ли качаться на стуле?

    Воспитатель: С мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.

    А теперь давайте встанем в круг.

    5.Физкультминутка:

    Я гуляю по квартире,                     (ходят по кругу)

    Я уселась на диван,                        (приседают на корточки)

    Стул к столу поставила,                (делают повороты туловищем)

    Всех играть заставила!                   (прыжки на месте)

    Каркуша: Пока вы были заняты.Я придумала для вас новую игру.

    6.Д/и «Четвертый лишний»

    Цели: Развитие зрительного внимания, логического мышления. Расширение словаря( стол,стул ,кровать,шкаф,диван).Закрепление понятий предметов мебели и обуви.

    Воспитатель помещает на магнитную доску четыре картинки. И просит определить, какая картинка лишняя.

    Каркуша: Ребята, вы все  очень хорошо играли. Молодцы!

    Но у меня для вас есть ещё одна замечательная игра.

    7.Д/и «Чего не стало»

    Цель: обогащение словарного запаса по теме «Мебель»,развитие зрительного внимания, закрепление предметов мебели.

    На столе выставляются игрушечная мебель (до 4-х предметов). Дети вместе с воспитателем рассматривают её и называют каждую игрушку. Затем воспитатель предлагает детям посмотреть на предметные картинки, которые висят на магнитной доске  и убирает одну игрушку. Дети называют  игрушку, которой нет на столе. В последующие разы дети закрывают глаза, а педагог убирает игрушку. Дети открывают глаза и называют игрушку, которой не хватает на столе.

    Каркуша: А ещё в одну игру мы с вами сыграем?

    8.Д/и «Доскажи словечко»

    Цель: развивать чувство ритма и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.

    Воспитатель рассказывает загадку. а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на магнитную доску.

    -Если ты захочешь спать,

    В спальне ждет тебя. (кровать)

    -Чтобы ноги отдохнули,

    Посиди-ка ты на. (стуле)

    -С пирогами чай попьем

    За обеденным. (столом)

    -Как приятно нашей Тане

    Повалятся на. (диване)

    -Свитер, кофту, теплый шарф

    Аккуратно сложим в. (шкаф).

    Итог занятия. 

    Ворона Каркуша благодарит детей. И улетает.

    Спасибо вам ребята! Вы все сегодня так хорошо играли. Благодаря вам я узнала много нового предметах мебели. К сожалению мне пора улетать, но я ещё к вам прилечу. До свидания!

    Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? В какие игры мы сегодня играли с Каркушей?

    Воспитатель: Сегодня вы все  были молодцы, посмотрите,  на столе  есть солнышки желтые и красные.

    Желтое солнышко возьмет тот, кому сегодня понравились наши игры.

    Красное солнышко возьмет тот, кому было трудно.  

    А теперь покажите гостям ваши солнышки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: «Овощи».

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему:"Овощи"....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель".

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми дошкольного возраста второй младшей группы на тему "Мебель"....

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: "Украшения для квартиры Степашки".

    Данное занятие направленно на закрепление умений детей выполнять аппликации с помощью нетрадиционной техники....

    Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе № 7 «Сказка» по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Кошечка в гостях у ребят»

    Задачи:Образовательные задачи:  Совершенствовать умение составлять  из  геометрических  фигур предмет  и  называть   геометрические фигуры: круг, квадрат, ...

    Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»

    Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух ...

    Конспект совместной деятельности «Утренний круг» во второй младшей группе по теме «Доброта»

    Цель: формирование первичных представлений о доброте и добрых поступках.Задачи: - создание эмоционально положительного настроя на предстоящий день;- активизировать коммуникативные умения: умение слуша...