ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений".Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет. «Новый год в лесу»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Семенова Марина Валерьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.

«Новый год в лесу»

Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет с образованием числа 5, учить считать в пределах 5.

Познакомить с образованием числа 5, Закреплять навык счёта в пределах 5.Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

 

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать умение детей дошкольного возраста с 4-х до 5-х лет образовывать число 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».

  2. Упражнять в сравнении двух

  3. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

  4. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

 

Развивающие:

развивать внимание, память, логическое мышление,

мелкую моторику рук.

 

Воспитательные:

воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.


 

Образовательная область:

  1. социально-коммуникативное развитие;

  2. познавательное развитие;

  3. речевое развитие;

  4. физическое развитие.

 

Оборудование :

Демонстрационный материал: Сюжетные картинки на тему Новый год, лесные жители, дорожки разной длины, елочки, новогодние шары картинки, двухполосные карточки, блоки Дьенеша, мешочек.

 

Раздаточный материал: 2 дорожки разной длины (короткая, длинная), елочки по 5 штук на каждого ребенка, новогодние шары (картинки) по 5 штук на каждого ребенка, двух полосные карточки на каждого ребенка.

 

Используемые технологии (методы):

-проблемное обучение;

-блоки Дьенеша

 

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, любите ли, вы праздники?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Какой праздник у вас самый любимый?

Дети: - Ответы детей. (Новый год, день рождения)

Воспитатель: - Как люди готовятся к Новому году?

Дети: - Ответы детей. (Наряжают елку, дарят подарки)

Воспитатель: - Звери из леса решили нарядить все елочки, растущие в лесу. Поможем им украсить елки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Но сначала нам нужно добраться до елок.

Задание 1. Сравним дорожки.

Воспитатель: - Что можно сказать о длине дорожек?. Сравните их.

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - По какой дорожке мы доберемся быстрее?

Дети: - (по короткой)

Воспитатель: - Покажите короткую дорожку.

Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес. Посмотрите сколько тут много елочек. Звери хотят украсить верхушки елок красивыми шарами, но волнуются, хватит ли шаров. Как это узнать?

Дети: - Посчитать (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, но звери не умеют считать. Давайте поможем им.

Задание 2. Каждой елочке по шарику.

Воспитатель: - Как узнать сколько елочек.

Дети: - Посчитать.

Воспитатель: - Предлагает нескольким детям посчитать елочки, напомнив правила счета. Затем уточняет сколько елочек?

Дети: - Пять.

Воспитатель: - Давайте на верхней полоске карточки разложите четыре елочки. А на нижней столько же игрушечных шаров. Елочек и шариков поровну?

Дети: - Да.

Воспитатель: - По сколько елочек и шариков?

Дети: - По четыре.

Воспитатель: - Как сделать так, чтобы елочек стало пять?

Дети: - Ответы детей (добавить еще одну елочку)

Воспитатель: - Пять елочек и четыре шарика – сравните , что больше?

Дети: - Ответы детей (Пять елочек больше, чем четыре шарика)

Воспитатель: - Четыре шарика и пять елочек сравните, что меньше?

Дети: - Ответы детей. (Четыре шарика меньше, чем пять елочек)

Воспитатель: - Какое число больше пять или четыре?

Дети – Ответы детей. (пять)

Воспитатель: - Какое число меньше: пять или четыре.

Дети: - Ответы детей (четыре).

Воспитатель: - Сделайте так, чтобы елочек и шариков стало поровну. По сколько теперь елочек и зернышек.

Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образования полученных чисел.

Физминутка.

Наша елка

Наша елка велика, - (делают круговые движения руками)

Наша елка высока, - (встают на носки, подняв руки вверх)

Выше мамы, выше папы, - (приседают, руки вперед, и встают на носки)

Достает до потолка. – (тянутся вверх)

 Будем весело плясать, - (выставляют поочередно ноги на пятку, разводя                                                                                руки в стороны и ставя их на пояс)
Будем песни распевать   
Чтобы елка захотела       

В гости к нам прийти опять!

Задание 3. Чудесный мешочек. (Блоки Дьенеша)

Воспитатель: - Дети у наших зверят в мешочке перемешались все новогодние игрушки из геометрических фигур. Вам нужно на ощупь назвать их и показать остальным, чтобы проверить ответ.

Игра повторяется 2-3 раза.

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята с каким числом вы сегодня познакомились?

Дети: - Ответы детей (пять).

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! А вам было интересно? Что вам больше всего понравилось?

Дети: - Ответы детей.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.

 «Новый год в лесу»

Цель: Познакомить  детей  дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет с образованием числа 5, учить считать в пределах 5.

Познакомить с образованием числа 5,  Закреплять навык счёта в пределах 5.Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать умение  детей дошкольного возраста с 4-х до 5-х лет образовывать число 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
  2. Упражнять в сравнении двух
  3. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
  4. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

 Развивающие:

развивать внимание, память, логическое мышление,

мелкую  моторику рук.

Воспитательные:

воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

Образовательная область:

  1. социально-коммуникативное развитие;
  2. познавательное развитие;
  3. речевое развитие;
  4. физическое развитие.

Оборудование :

Демонстрационный материал: Сюжетные картинки на тему Новый год, лесные жители, дорожки разной длины, елочки, новогодние шары картинки, двухполосные карточки, блоки Дьенеша, мешочек.

Раздаточный материал: 2 дорожки разной длины (короткая, длинная), елочки по 5 штук на каждого ребенка, новогодние шары (картинки) по 5 штук на каждого ребенка, двух полосные карточки на каждого ребенка.

Используемые технологии (методы):

-проблемное обучение;

-блоки Дьенеша

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, любите ли, вы праздники?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Какой праздник у вас самый любимый?

Дети: - Ответы детей. (Новый год, день рождения)

Воспитатель: - Как люди готовятся к Новому году?

Дети: - Ответы детей. (Наряжают елку, дарят подарки)

Воспитатель: - Звери из леса  решили нарядить все елочки, растущие в лесу. Поможем им украсить елки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Но сначала нам нужно добраться до елок.

Задание 1. Сравним дорожки.

Воспитатель: - Что можно сказать о длине дорожек?. Сравните их.

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - По какой дорожке мы доберемся быстрее?

Дети: - (по короткой)

Воспитатель: - Покажите короткую дорожку.

Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес. Посмотрите сколько тут много елочек. Звери хотят украсить верхушки елок красивыми шарами, но волнуются, хватит ли шаров. Как это узнать?

Дети: - Посчитать (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, но звери не умеют считать. Давайте поможем им.

Задание 2. Каждой елочке по шарику.

Воспитатель: - Как узнать сколько елочек.

Дети: - Посчитать.

Воспитатель: - Предлагает нескольким детям посчитать елочки, напомнив правила счета. Затем уточняет сколько елочек?

Дети: - Пять.

Воспитатель: - Давайте на верхней полоске карточки разложите четыре елочки. А на нижней столько же игрушечных шаров. Елочек и шариков поровну?

Дети: - Да.

Воспитатель: - По сколько елочек и шариков?

Дети: - По четыре.

Воспитатель: - Как сделать так, чтобы елочек стало пять?

Дети: - Ответы детей (добавить еще одну елочку)

Воспитатель: - Пять елочек и четыре шарика – сравните , что больше?

Дети: - Ответы детей (Пять елочек больше, чем четыре шарика)

Воспитатель: - Четыре шарика и пять елочек сравните, что меньше?

Дети: - Ответы детей. (Четыре шарика меньше, чем пять елочек)

Воспитатель: - Какое число больше пять или четыре?

Дети – Ответы детей. (пять)

Воспитатель: - Какое число меньше: пять или четыре.

Дети: - Ответы детей (четыре).

Воспитатель:  - Сделайте так, чтобы елочек и шариков стало поровну. По сколько теперь елочек и зернышек.

Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образования полученных чисел.

Физминутка.

Наша елка

Наша елка велика, - (делают круговые движения руками)

Наша елка высока, - (встают на носки, подняв руки вверх)

Выше мамы, выше папы, - (приседают, руки вперед, и встают на носки)

Достает до потолка. – (тянутся вверх)

Будем весело плясать, - (выставляют поочередно ноги на пятку, разводя                                                                                руки в стороны и ставя их на пояс)
Будем песни распевать   
Чтобы елка захотела       

В гости к нам прийти опять!

Задание 3. Чудесный мешочек. (Блоки Дьенеша)

Воспитатель: - Дети у наших зверят в мешочке перемешались все новогодние игрушки из геометрических  фигур. Вам нужно на ощупь назвать их и показать остальным, чтобы проверить ответ.

Игра повторяется 2-3 раза.

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята с каким числом вы сегодня познакомились?

Дети: - Ответы детей (пять).

Воспитатель: -  Ребята, вы молодцы! А вам было интересно? Что вам больше всего понравилось?

Дети: - Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности "В ГОСТЯХ У СТЕПАШКИ"

ФГОС ДО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийКонспект непрерывной образовательной деятельности"В ГОСТЯХ У СТЕПАШКИ"для детей второй млад...

Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности «Гуси-лебеди» Для детей средней группы детского сада (4-5 лет)

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы детского сада (4-5 лет) "Гуси-лебеди". Задачи: 1. Закреплять знания частей суток.2. Упражнять в сравнение...

Конспект непрерывной образовательной деятельности группы дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Печенье для Маши»

Цель: Продолжать учить детей лепить из пластилина шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на пластилин, оставляя углубленные следы. Воспитывать отзывчивость и доброту....

ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к нам пришли матрешки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.«В гости к нам пришли матрешки»Цель: формировать представление детей дошкольного во...

Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности «Один – много, большой – маленький» для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года)

laquo;Один – много, большой – маленький»для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года) Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социаль...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием камешек Марблс (старший дошкольный возраст)

Конспект непрерывной образовательной  деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием стеклянных камешек Марблс.Программное содержание: - актуализировать знания детей о количественном и по...