ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к нам пришли матрешки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Семенова Марина Валерьевна

  Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.

«В гости к нам пришли матрешки»

Цель: формировать представление детей дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет о том, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

Задачи:

Обучающие:

- Формировать представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

- Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

-  Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: слева, справа, далеко, близко.

Воспитатель: - Ребята к нам в гости пришли матрешки, давайте с ними поздороваемся с нашей гостьей!

Дети: - Здравствуйте, Матрёшка!

Воспитатель: - А что вы знаете о матрёшках? Из чего они сделаны? (Ответы детей).

Воспитатель: - Хорошо, давайте посмотрим с кем же пришла к нам гостья.
- Открываем, смотрим. Ребята, сколько стало матрешек?

Дети: - Две
Воспитатель: - Какого размера эта матрешка? Какого эта?

Дети: - ответы детей.
Воспитатель: - Смотрим еще, открываем, ребята, сколько теперь стало матрешек?

Дети: -  Три
(Называем размеры и так проделываем до пяти).
Воспитатель: - Сколько же всего матрёшек?

Дети: - Пять

Воспитатель:- А как вы считали?

Дети: -  (Слева направо).
Воспитатель: - А можно ли посчитать матрешек справа налево? Изменится ли от этого их количество?

Дети: ответы детей
Воспитатель: - Давайте пересчитаем матрешек справа налево. Сколько получилось?

Дети: - Пять

Воспитатель: - Молодцы
1 Задание  «Накроем стол для чаепития».

   За столом сидят 4 матрешки. Воспитатель предлагает детям накрыть стол для чаепития, расставив в ряд большие и маленькие тарелки.

   Дети выясняют, сколько маленьких (пять) и сколько больших тарелок (четыре).

   Воспитатель предлагает сравнить количество больших и маленьких тарелок:

Воспитатель: «Пять маленьких тарелок и три больших тарелок – сравните, что больше.

Дети: – ответы детей(Пять маленьких тарелок больше, чем четыре  больших тарелок)

Воспитатель: - Четыре больших тарелок  и пять маленьких тарелок– сравните, что меньше. 

Дети: - Ответы детей(Четыре больших тарелок меньше, чем пять маленьких тарелок.)

Воспитатель: Какое число больше: пять или  четыре?

Дети: - Ответы детей

Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?

Дети: - Ответы детей

Воспитатель: - На каждую большую тарелку поставьте маленькую тарелку. Как сделать так, чтобы больших и маленьких тарелок стало поровну?»

Дети: - Ответы детей

   Воспитатель обговаривает с детьми способы уравнивания количества предметов. Дети уравнивают количество тарелок и уточняют, сколько теперь больших и маленьких тарелок.

Физминутка «Матрешки»

Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)

Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки
(Растирание руками щек)

Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

 

 Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Путешествие матрешек».

2 Задание «Путешествие матрешек»

Воспитатель: - У вас у каждого на столах матрешка и картонная карточка. Как вы думаете на что она похожа?

Дети: - Ответы детей

Воспитатель: - Правильно, на дорожку. Наша Матрешка будет гулять по дорожке.
- Берите матрешку в правую руку. Поднимите вверх. Молодцы, все правильно.
- Поставьте свою матрешку на дорожку так, что она была далеко от вас. Теперь Близко. Теперь найдите середину на дорожке, поставьте.
- Теперь возьмите матрешку в левую руку.
- Поставьте свою матрешку так, что бы она у вас оказалась слева близко к вам. Теперь поставьте, так чтобы матрешка оказалась справа на дорожке далеко от вас.

3 Задание  «Постройте ребят по росту».

   Воспитатель вызывает троих детей разного роста. Остальные дети помогают ему построить ребят по росту. Дети называют рост каждого ребенка в ряду.

   Под музыку дети двигаются по группе, по окончании мелодии они останавливаются в разных местах группы и строятся по росту в порядке возрастания. Дети называют рост каждого ребенка.

   Упражнение повторяется еще раз с участием других детей.

Воспитатель: Пора прощаться с нашими гостями. Скажем До свидания матрешки!

Дети: - До свидания!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.

«В гости к нам пришли матрешки»

Цель: формировать представление детей дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет о том, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

Задачи:

Обучающие:

- Формировать представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

- Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

-  Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: слева, справа, далеко, близко.

Воспитатель: - Ребята к нам в гости пришли матрешки, давайте с ними поздороваемся с нашей гостьей!

Дети: - Здравствуйте, Матрёшка!

Воспитатель: - А что вы знаете о матрёшках? Из чего они сделаны? (Ответы детей).

Воспитатель: - Хорошо, давайте посмотрим с кем же пришла к нам гостья.
- Открываем, смотрим. Ребята, сколько стало матрешек?

Дети: - Две
Воспитатель: - Какого размера эта матрешка? Какого эта?

Дети: - ответы детей.
Воспитатель: - Смотрим еще, открываем, ребята, сколько теперь стало матрешек?

Дети: -  Три
(Называем размеры и так проделываем до пяти).
Воспитатель: - Сколько же всего матрёшек?

Дети: - Пять

Воспитатель:- А как вы считали?

Дети: -  (Слева направо).
Воспитатель: - А можно ли посчитать матрешек справа налево? Изменится ли от этого их количество?

Дети: ответы детей
Воспитатель: - Давайте пересчитаем матрешек справа налево. Сколько получилось?

Дети: - Пять

Воспитатель: - Молодцы
1
 Задание  «Накроем стол для чаепития».

   За столом сидят 4 матрешки. Воспитатель предлагает детям накрыть стол для чаепития, расставив в ряд большие и маленькие тарелки.

   Дети выясняют, сколько маленьких (пять) и сколько больших тарелок (четыре).

   Воспитатель предлагает сравнить количество больших и маленьких тарелок:

Воспитатель: «Пять маленьких тарелок и три больших тарелок – сравните, что больше.

Дети: – ответы детей(Пять маленьких тарелок больше, чем четыре  больших тарелок)

Воспитатель: - Четыре больших тарелок  и пять маленьких тарелок– сравните, что меньше. 

Дети: - Ответы детей(Четыре больших тарелок меньше, чем пять маленьких тарелок.)

Воспитатель: Какое число больше: пять или  четыре?

Дети: - Ответы детей

Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?

Дети: - Ответы детей

Воспитатель: - На каждую большую тарелку поставьте маленькую тарелку. Как сделать так, чтобы больших и маленьких тарелок стало поровну?»

Дети: - Ответы детей

   Воспитатель обговаривает с детьми способы уравнивания количества предметов. Дети уравнивают количество тарелок и уточняют, сколько теперь больших и маленьких тарелок.

Физминутка «Матрешки»

Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)

Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки
(Растирание руками щек)

Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

 Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Путешествие матрешек».

2 Задание «Путешествие матрешек»

Воспитатель: - У вас у каждого на столах матрешка и картонная карточка. Как вы думаете на что она похожа?

Дети: - Ответы детей

Воспитатель: - Правильно, на дорожку. Наша Матрешка будет гулять по дорожке.
- Берите матрешку в правую руку. Поднимите вверх. Молодцы, все правильно.
- Поставьте свою матрешку на дорожку так, что она была далеко от вас. Теперь Близко. Теперь найдите середину на дорожке, поставьте.
- Теперь возьмите матрешку в левую руку.
- Поставьте свою матрешку так, что бы она у вас оказалась слева близко к вам. Теперь поставьте, так чтобы матрешка оказалась справа на дорожке далеко от вас.

3 Задание  «Постройте ребят по росту».

   Воспитатель вызывает троих детей разного роста. Остальные дети помогают ему построить ребят по росту. Дети называют рост каждого ребенка в ряду.

   Под музыку дети двигаются по группе, по окончании мелодии они останавливаются в разных местах группы и строятся по росту в порядке возрастания. Дети называют рост каждого ребенка.

   Упражнение повторяется еще раз с участием других детей.

Воспитатель: Пора прощаться с нашими гостями. Скажем До свидания матрешки!

Дети: - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность "В гости к нам пришли Матрешки" (первая младшая группа)

Интегрированная организованная образовательная область по речевому развитию "В гости к нам пришли матрешки"...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к нам пришли друзья»

Конспект   НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к нам пришли друзья» ( с использованием  социоигровых, здоровьеразвив...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности "В ГОСТЯХ У СТЕПАШКИ"

ФГОС ДО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийКонспект непрерывной образовательной деятельности"В ГОСТЯХ У СТЕПАШКИ"для детей второй млад...

ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект НОД "В гости к зайчику"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет.«В гости к зайчику» Цель: формировать умение детей дошкольного возраста с 3-х до...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у Матрешки» с детьми раннего возраста

КонспектНепрерывной  образовательной деятельности«В гостях у Матрешки»с  детьми раннего возрастас интеграцией образовательных областей«Познавательное  р...