ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к нам пришли матрешки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Семенова Марина Валерьевна

  Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.

«В гости к нам пришли матрешки»

Цель: формировать представление детей дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет о том, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

Задачи:

Обучающие:

- Формировать представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

- Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

-  Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: слева, справа, далеко, близко.

Воспитатель: - Ребята к нам в гости пришли матрешки, давайте с ними поздороваемся с нашей гостьей!

Дети: - Здравствуйте, Матрёшка!

Воспитатель: - А что вы знаете о матрёшках? Из чего они сделаны? (Ответы детей).

Воспитатель: - Хорошо, давайте посмотрим с кем же пришла к нам гостья.
- Открываем, смотрим. Ребята, сколько стало матрешек?

Дети: - Две
Воспитатель: - Какого размера эта матрешка? Какого эта?

Дети: - ответы детей.
Воспитатель: - Смотрим еще, открываем, ребята, сколько теперь стало матрешек?

Дети: -  Три
(Называем размеры и так проделываем до пяти).
Воспитатель: - Сколько же всего матрёшек?

Дети: - Пять

Воспитатель:- А как вы считали?

Дети: -  (Слева направо).
Воспитатель: - А можно ли посчитать матрешек справа налево? Изменится ли от этого их количество?

Дети: ответы детей
Воспитатель: - Давайте пересчитаем матрешек справа налево. Сколько получилось?

Дети: - Пять

Воспитатель: - Молодцы
1 Задание  «Накроем стол для чаепития».

   За столом сидят 4 матрешки. Воспитатель предлагает детям накрыть стол для чаепития, расставив в ряд большие и маленькие тарелки.

   Дети выясняют, сколько маленьких (пять) и сколько больших тарелок (четыре).

   Воспитатель предлагает сравнить количество больших и маленьких тарелок:

Воспитатель: «Пять маленьких тарелок и три больших тарелок – сравните, что больше.

Дети: – ответы детей(Пять маленьких тарелок больше, чем четыре  больших тарелок)

Воспитатель: - Четыре больших тарелок  и пять маленьких тарелок– сравните, что меньше. 

Дети: - Ответы детей(Четыре больших тарелок меньше, чем пять маленьких тарелок.)

Воспитатель: Какое число больше: пять или  четыре?

Дети: - Ответы детей

Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?

Дети: - Ответы детей

Воспитатель: - На каждую большую тарелку поставьте маленькую тарелку. Как сделать так, чтобы больших и маленьких тарелок стало поровну?»

Дети: - Ответы детей

   Воспитатель обговаривает с детьми способы уравнивания количества предметов. Дети уравнивают количество тарелок и уточняют, сколько теперь больших и маленьких тарелок.

Физминутка «Матрешки»

Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)

Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки
(Растирание руками щек)

Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

 

 Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Путешествие матрешек».

2 Задание «Путешествие матрешек»

Воспитатель: - У вас у каждого на столах матрешка и картонная карточка. Как вы думаете на что она похожа?

Дети: - Ответы детей

Воспитатель: - Правильно, на дорожку. Наша Матрешка будет гулять по дорожке.
- Берите матрешку в правую руку. Поднимите вверх. Молодцы, все правильно.
- Поставьте свою матрешку на дорожку так, что она была далеко от вас. Теперь Близко. Теперь найдите середину на дорожке, поставьте.
- Теперь возьмите матрешку в левую руку.
- Поставьте свою матрешку так, что бы она у вас оказалась слева близко к вам. Теперь поставьте, так чтобы матрешка оказалась справа на дорожке далеко от вас.

3 Задание  «Постройте ребят по росту».

   Воспитатель вызывает троих детей разного роста. Остальные дети помогают ему построить ребят по росту. Дети называют рост каждого ребенка в ряду.

   Под музыку дети двигаются по группе, по окончании мелодии они останавливаются в разных местах группы и строятся по росту в порядке возрастания. Дети называют рост каждого ребенка.

   Упражнение повторяется еще раз с участием других детей.

Воспитатель: Пора прощаться с нашими гостями. Скажем До свидания матрешки!

Дети: - До свидания!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.

«В гости к нам пришли матрешки»

Цель: формировать представление детей дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет о том, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

Задачи:

Обучающие:

- Формировать представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).

- Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

-  Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: слева, справа, далеко, близко.

Воспитатель: - Ребята к нам в гости пришли матрешки, давайте с ними поздороваемся с нашей гостьей!

Дети: - Здравствуйте, Матрёшка!

Воспитатель: - А что вы знаете о матрёшках? Из чего они сделаны? (Ответы детей).

Воспитатель: - Хорошо, давайте посмотрим с кем же пришла к нам гостья.
- Открываем, смотрим. Ребята, сколько стало матрешек?

Дети: - Две
Воспитатель: - Какого размера эта матрешка? Какого эта?

Дети: - ответы детей.
Воспитатель: - Смотрим еще, открываем, ребята, сколько теперь стало матрешек?

Дети: -  Три
(Называем размеры и так проделываем до пяти).
Воспитатель: - Сколько же всего матрёшек?

Дети: - Пять

Воспитатель:- А как вы считали?

Дети: -  (Слева направо).
Воспитатель: - А можно ли посчитать матрешек справа налево? Изменится ли от этого их количество?

Дети: ответы детей
Воспитатель: - Давайте пересчитаем матрешек справа налево. Сколько получилось?

Дети: - Пять

Воспитатель: - Молодцы
1
 Задание  «Накроем стол для чаепития».

   За столом сидят 4 матрешки. Воспитатель предлагает детям накрыть стол для чаепития, расставив в ряд большие и маленькие тарелки.

   Дети выясняют, сколько маленьких (пять) и сколько больших тарелок (четыре).

   Воспитатель предлагает сравнить количество больших и маленьких тарелок:

Воспитатель: «Пять маленьких тарелок и три больших тарелок – сравните, что больше.

Дети: – ответы детей(Пять маленьких тарелок больше, чем четыре  больших тарелок)

Воспитатель: - Четыре больших тарелок  и пять маленьких тарелок– сравните, что меньше. 

Дети: - Ответы детей(Четыре больших тарелок меньше, чем пять маленьких тарелок.)

Воспитатель: Какое число больше: пять или  четыре?

Дети: - Ответы детей

Воспитатель: Какое число меньше: четыре или пять?

Дети: - Ответы детей

Воспитатель: - На каждую большую тарелку поставьте маленькую тарелку. Как сделать так, чтобы больших и маленьких тарелок стало поровну?»

Дети: - Ответы детей

   Воспитатель обговаривает с детьми способы уравнивания количества предметов. Дети уравнивают количество тарелок и уточняют, сколько теперь больших и маленьких тарелок.

Физминутка «Матрешки»

Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)

Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки
(Растирание руками щек)

Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

 Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Путешествие матрешек».

2 Задание «Путешествие матрешек»

Воспитатель: - У вас у каждого на столах матрешка и картонная карточка. Как вы думаете на что она похожа?

Дети: - Ответы детей

Воспитатель: - Правильно, на дорожку. Наша Матрешка будет гулять по дорожке.
- Берите матрешку в правую руку. Поднимите вверх. Молодцы, все правильно.
- Поставьте свою матрешку на дорожку так, что она была далеко от вас. Теперь Близко. Теперь найдите середину на дорожке, поставьте.
- Теперь возьмите матрешку в левую руку.
- Поставьте свою матрешку так, что бы она у вас оказалась слева близко к вам. Теперь поставьте, так чтобы матрешка оказалась справа на дорожке далеко от вас.

3 Задание  «Постройте ребят по росту».

   Воспитатель вызывает троих детей разного роста. Остальные дети помогают ему построить ребят по росту. Дети называют рост каждого ребенка в ряду.

   Под музыку дети двигаются по группе, по окончании мелодии они останавливаются в разных местах группы и строятся по росту в порядке возрастания. Дети называют рост каждого ребенка.

   Упражнение повторяется еще раз с участием других детей.

Воспитатель: Пора прощаться с нашими гостями. Скажем До свидания матрешки!

Дети: - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность "В гости к нам пришли Матрешки" (первая младшая группа)

Интегрированная организованная образовательная область по речевому развитию "В гости к нам пришли матрешки"...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности "В ГОСТЯХ У СТЕПАШКИ"

ФГОС ДО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийКонспект непрерывной образовательной деятельности"В ГОСТЯХ У СТЕПАШКИ"для детей второй млад...

ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект НОД "В гости к зайчику"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет.«В гости к зайчику» Цель: формировать умение детей дошкольного возраста с 3-х до...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у Матрешки» с детьми раннего возраста

КонспектНепрерывной  образовательной деятельности«В гостях у Матрешки»с  детьми раннего возрастас интеграцией образовательных областей«Познавательное  р...

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений.

Конспект познавательной беседы«Как  заяц  научился считать ».для детей  средней  группы детского сада.Интеграция образовательных областей ФГОС ДО – познават...