ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект НОД "В гости к зайчику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Семенова Марина Валерьевна

 

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет.

«В гости к зайчику»

 

Цель: формировать умение детей дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет различать и называть называть свойства предметов – цвет, форму, величину и колличество.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать умение детей дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет выделять и называть количество: много, один и ни одного.

  2. Продолжать формировать способность различать, узнавать и называть цвет: красный, синий. желтый, зеленый. голубой, коричневый, розовый.

  3. Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

  4. Упражнять детей в определении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

  5. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

     

Развивающие:

  1. развитие внимания, памяти, логического мышления;

  • развитие мелкой моторики рук.

 

    Воспитательные:

    1. способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

    • воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

       

    Образовательная область:

    1. социально-коммуникативное развитие;

    2. познавательное развитие;

    3. речевое развитие;

    4. физическое развитие.

       

    Оборудование : заяй (игрушка), избушка, замочки, ключики в виде геометрических фигур, морковки большие и маленькие, корзинка большая и маленькая, коробочки круглой, квадратной, треугольной формы, блоки Дьенеша.

     

    Демонстрационный материал: заяц (игрушка), избушка.

     

    Раздаточный материал: замочки, ключики в виде геометрических фигур, морковки большие и маленькие, блоки Дьенеша.

     

    Используемые технологии (методы):

    - здоровьесберегающие;

    -игровые;

    -проблемное обучение;

     

    Ход непрерывной образовательной деятельности:

     

    Воспитатель: - Дети сегодня у нас с вами гости. Давайте с ними поздороваемся .

    Дети: - Здравствуйте!

    Воспитатель:- Ребята, у зайчика скоро День рождения! И к нему в гости придет много зайчат. Он просит помочь ему подготовится к своему Дню рождению и сегодня нас приглашает к себе в гости. Поможем зайчику?

    Дети: - Да

    Воспитатель: - А вы знаете где живет зайчик?

    Дети: - Да в лесу

    Воспитатель: - Правильно, мы с вами отправимся на помощь к зайчику на поезде.

    Дети строятся паровозиком.

    Игровое упражнение: «Паровоз»

    - Паровоз кричит ду-ду-ду,

    - Я иду, иду, иду.

    - А колеса говорят так-так-так.

    Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Давайте поздороваемся с зайчиком

    Дети:- Здравствуй зайка.

    Воспитатель:- Зайка такой грустный, потому что у него рассыпались ключи и он не может подобрать их к замочку. И просит вас ему помочь. давайте поможем подобрать ключик к замочку.Поможем?

    Дети: - Да

    1) «Подбери ключик к замочку»

      К каждому замку нужно подобрать ключи. (цвет, геометрическая форма)

      Воспитатель: - Ну молодцы ребята. Проходите в домик к зайчику.

      2) Игра-задание: «Разложи морковку по корзинкам» (количество и счет)

        Воспитатель: Ребята зайчик хотел нас угостить своей морковкой, но у него рассыпалось две корзинки с морковкой. Посмотрите сколько морковки на столе?

        Дети: - много

        Воспитатель: правильно, а давайте рассмотрим ее:

        Воспитатель:: - Какая морковка по величине?

        Дети: - Большая и маленькая

        Воспитатель: У зайчика на столе две корзинки, посмотрите какие они по величине?

        Дети: одна большая, а другая маленькая.

        Воспитатель: - а сколько большой морковки рассыпалось?

        Дети: много

        Воспитатель: правильно! А сколько морковки в большой корзинке?

        Дети: ни одной.

          Воспитатель:- Возьмите себе по одной большой морковке

          Воспитатель:- Сколько вы взяли большой моркови?

          Дети: - Одну морковку

          Воспитатель: - А сколько осталось на столе большой морковки?

          Дети: - Ни одной

          Воспитатель:- Давайте теперь одну большую морковку уберем в большую корзину.

          Воспитатель::- Сколько большой моркови в большой корзине?

          Дети: - много

          Воспитатель: - а сколько у вас в руке осталось морковок?

          Дети: - ни одной

          Воспитатель: - а сколько на столе осталось больших морковок?

          Дети: - ни одной.

          Воспитатель: - а какая морковка осталась на столе?

          Дети: - маленькая

          Воспитатель: - а сколькомаленькой морковки рассыпалось?

          Дети: много

          Воспитатель: правильно! А сколько морковки в маленькой корзинке?

          Дети: ни одной.

            Воспитатель:- Возьмите себе по одной маленькой морковке

            Воспитатель:- Сколько вы взяли маленьких морковок?

            Дети: - Одну маленькую морковку

            Воспитатель: - А сколько осталось на столе маленькой морковки?

            Дети: - Ни одной

            Воспитатель:- Давайте теперь одну маленькую морковку уберем в маленькую корзину.

            Воспитатель::- Сколько маленькой морковки в маленькой корзине?

            Дети: - много

            Воспитатель: - а сколько у вас в руке осталось морковок?

            Дети: - ни одной

            Воспитатель: - а сколько на столе осталось маленьких морковок?

            Дети: - ни одной.

            Воспитатель: - молодцы ребята!

            Воспитатель: Ребята зайка очень рад, что мы ему помогли, теперь он может угостить всех своей морковкой.

            Физминутка: «Зайка серенький сидит»

            Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

            вот так, вот так и ушами шевелит

            Зайке холодно сидеть надо лапоньки погреть

            Вот так, вот так надо лапоньки погреть

            Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

            Воспитатель: молодцы ребята.

            3) Задание «Разложи фигуры по форме с блоками Дьенеша»

              Воспитатель: -Зайка приготовил для своих гостей зайчат печенье разной формы, но они у него перепутались, он просит помочь ему разложить печенье по тарелочкам. У каждого печенья своя тарелочка. Но тарелочки эти необычной формы.

              Воспитатель: Посмотрите какой формы эта тарелка?

              Дети: - квадратной

              Воспитатель: значит квадратное печенье мы положим в квадратную тарелку.

              Воспитатель: Посмотрите а какой формы эта тарелка?

              Дети: круглой.

              Воспитатель: а это тарелка какой формы?

              Дети: - треугольной.

              Воспитатель: - Молодцы ребята зайка очень рад, что вы помогли ему. Но нам пора прощаться с зайчиком и возвращаться в наш любимый детский сад. Скажем зайчику До свидания!

              Дети: - До свидания зайка!

              Воспитатель: - Ну вот мы с вами вернулись в наш детский сад, скажите вам понравилось помогать зайчику?

              Дети: Да

              Воспитатель: - А что Вам больше всего понравилось?

              Дети: - Ответы детей.

              Воспитатель : - Мне тоже с вами очень понравилось ходить в гости. Нам пора прощаться с нашими гостями. Давайте скажем им спасибо и До свидания!

               

               

               

               

               

               

               

               

              Скачать:

              ВложениеРазмер
              Файл konspekt_kmo_na_may.docx16.41 КБ

              Предварительный просмотр:

              «В гости к зайчику»

                - Дети сегодня у нас  с вами гости. Давайте с ними поздороваемся .

              Д: - Здравствуйте!

              В:-  Ребята, у зайчика скоро День рождения! И к нему в гости придет много зайчат. Он просит помочь ему подготовится к своему Дню рождению и сегодня нас приглашает к себе в гости. Поможем зайчику?

              Д: - Да

              В: А вы знаете где живет зайка?

              Д: Да в лесу

              В: Правильно, мы с вами отправимся на помощь к зайчику на поезде.

              Дети строятся паровозиком.

              «Паровоз»

              - Паровоз кричит ду-ду-ду

              - Я иду, иду, иду.

              - А колеса говорят так-так-так.

              Ну вот мы и приехали. Давайте поздороваемся с зайчиком

              Д:- Здравствуй зайка.

              В: Зайка такой грустный, потому что у него рассыпались ключи и он не может подобрать их к замочку. И просит вас ему помочь. давайте поможем подобрать ключик к замочку.

              1. «Подбери ключик к замочку»

              К каждому замку нужно подобрать ключи. (цвет)

              В: - Ну  молодцы ребята. Проходите в домик к зайке.

              1. Игра-задание: «Разложи морковку по корзинкам» (количество и счет)

              Ребята у зайки рассыпалось две коробки с морковкой. Смотрите сколько морковки, давайте рассмотрим их:

              В:  - Какая морковка по величине?

              Дети: - Большая и маленькая

              В: - а сколько морковки рассыпалось?

              - Дети: много

              В: - У меня на столе две коробки одна большая, а другая маленькая.

              - Возьмите себя по морковке

              - Сколько вы взяли моркови?

              Д: - Одну морковку

              В: - А сколько на полу?

              Д: - Ни одной

              В:- Давайте теперь Большую морковку уберем в большую корзину, а маленькую в маленькую корзину.

              В:- Сколько моркови в большой корзине, а в маленькой?

              Д: - много

              В: - а у вас сколько осталось?

              Д: - ни одной

              В: - а сколько ты положил моркови в корзину?(имя ребенка)

              Д: - Одну морковку

              В: Ребята зайка очень рад, что мы ему помогли, теперь он может угостить своих зайчат морковкой.

              Физминутка: «Зайка серенький сидит»

              Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

              вот так, вот так и ушами шевелит

              Зайке холодно сидеть надо лапоньки погреть

              Вот так, вот так надо лапоньки погреть

              Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

              В: молодцы ребята.

              В: -Зайка хотел попросить вас еще построить домики для своих зайчат. Поможем зайке?

              Д:-Да

              1. Задание  «Строим домик»

              Воспитатель: Как Вы думаете какие фигуры нужно взять, чтобы построить домик (квадрат). А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (треугольник). А окошки будут? Какую фигуру возьмете? (круг).

              В: Молодцы ребята, теперь нам нужно возвращаться в свой детский сад. Перед нами две дорожки скажите по какой дороге будет быстрее,  по длиной или короткой?

              Д: - По короткой.

              В: Ну вот мы с вами вернулись в наш детский сад, скажите вам понравилось в гостях у зайки?

              Д: Да

              В: - А что Вам больше всего понравилось?

              Д: - Ответы детей.

              В: - Мне тоже с вами очень понравилось ходить в гости. Нам пора прощаться с нашими гостями. Давайте скажем им спасибо и До свидания!

              В: Ребята, зайчик очень любит играть и принес нам  мешочек, но мешочек этот не простой он с геометрическими фигурами. Скажите а вы знаете как называются эти фигуры? Показываю (круг, квадрат)

              Д: Дети называют

              Дети рассматривают что в мешочке. Достают фигуру, определяют форму и цвет. Затем воспитатель прячет фигуры в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры и называет ее

              3)«Чудесный мешочек с блоками Дьенеша»

              Дети рассматривают что в мешочке. Достают фигуру, определяют форму и цвет. Затем воспитатель прячет фигуры в мешочек. Каждый ребенок на ощупь определяет форму фигуры и называет ее


              По теме: методические разработки, презентации и конспекты

              Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование сенсорных способностей) на тему: «В гости к ёжику»

              Галина Киреева. Познавательное развитие дошкольников. Конспект образовательной деятельности (формирование сенсорных способностей) на тему: "В гости к ёжику"...

              Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

              Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

              ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности "В ГОСТЯХ У СТЕПАШКИ"

              ФГОС ДО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийКонспект непрерывной образовательной деятельности"В ГОСТЯХ У СТЕПАШКИ"для детей второй млад...

              ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к нам пришли матрешки"

              Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.«В гости к нам пришли матрешки»Цель: формировать представление детей дошкольного во...

              Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. «В гостях у зайчика»

              Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.«В гостях у зайчика»(для детей второй младшей группы)...

              ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений.

              Конспект познавательной беседы«Как  заяц  научился считать ».для детей  средней  группы детского сада.Интеграция образовательных областей ФГОС ДО – познават...