Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (формирование сенсорных способностей) на тему: «В гости к ёжику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Киреева Галина Валентиновна

Галина Киреева. Познавательное развитие дошкольников. Конспект образовательной деятельности (формирование сенсорных способностей) на тему: "В гости к ёжику"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_yozhiku.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие»

(формирование сенсорных способностей)

на тему: «В гости к ёжику»

Цель: формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

Задачи:

Развивающие задачи:

 - развивать речь детей, мелкую моторику пальцев рук;

- способствовать развитию внимания, памяти, мышления, усидчивости.

Образовательные задачи:

- привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности;

- учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый);

- упражнять детей в группировке предметов по размеру и цвету;

- формировать представление о величине (большой - маленький); длине (короткий – длинный), различать «один» и «много». 

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.

Материалы к занятию:  цветные коврики желтого и красного цвета (длинная и короткая), пенёк, мягкая музыкальная игрушка (ёжик), раздаточный материал: листы картона красного, синего, зеленого, желтого цвета - полянки и вырезанные силуэты грибочков по цвету полянок,  «чудесный» мешочек, большое бутафорское яблоко и угощение для сюрпризного момента.

Предварительная работа: беседа о ёжике, разучивание пальчиковой игры «Ёжик».

Словарная работа: ёжик, иголки, грибочки, пенёчек, полянка, красный, жёлтый, зелёный, синий, большой - маленький, длинная - короткая.

Методы и приёмы.

Игровой (использование сюрпризных моментов, игровых упражнений).

Наглядный (использование игрушек, раздаточного материала).

Словесный (напоминание, художественное слово, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Сюрпризный момент (большое яблоко и маленькие яблоки).

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.         

Интернетресурсы


Ход ОД.

дети стоят полукругом возле воспитателя

  1. Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети. Какие вы сегодня красивые, нарядные. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

- Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Чтобы у нас весь день был добрым и настроение хорошее давайте скажем эти утренние волшебные слова нашим гостям.

Дети приветствуют гостей: «Доброе утро». 

Воспитатель: - Ребята, а вы любите животных? А каких животных вы знаете? (Ответы детей). К нам сегодня должен прийти гость.

Послушайте загадку и отгадайте кто это:

На спине иголки, 

Длинные, колкие.

А свернется в клубок-

Ни головы, ни ног. (Ответы детей).

- А вы видели живого ежика? Трогали его? (Ответы детей).

- Молодцы, да только что - то долго не идёт к нам ёжик.  Как вы думаете,  где же он? (Ответы детей). А вдруг с ним беда случилась? Вы хотите его найти? (Ответы детей). Тогда отправляемся искать ежика.  

   2. Основная часть.

- Посмотрите-ка перед нами две дорожки. Скажи, Рома,  какого цвета эта дорожка? Правильно,  желтая. Скажи, Кристина, какого цвета эта дорожка? Правильно, красная. Красная дорожка длинная, желтая короткая.  В гости к ёжику надо идти по красной длинной дорожке. Для этого нам нужно встать друг за другом и стараться двигаться дружно не отставая. Соня, покажи красную длинную дорожку. (Индивидуальные ответы детей). Все готовы? Тогда в путь.

Игровое упражнение «Прогулка»

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

По красной дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Воспитатель: -  Ой, кто это прячется за пенёчком? (показывает игрушку ежа). Так это наш ежик!

Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

Ежик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя!

Все наклоняются и ласково гладят  ёжика.

- Ребята, ежик здоровается с вами и вы поздоровайтесь с ним.

- Доброе утро, ёжик! (Вместе с детьми рассмотреть игрушку ёжика. Отметить какого цвета у него шапочка, бантик, носик).

Ёжик: У меня как и у ёлки на спине растут иголки

Только с  виду я колючий

А вообще - то я  добрючий

 Ну очень добрый ёжик ф-ф-ф.

- Ребята, а  вы так умеете делать как наш ёжик?  А давайте пофыркаем вместе  с ним.      

                     Дыхательное упражнение – произнести звук «ф».

Воспитатель: - Ежик, а почему ты не пришел к  ребятам в детский садик? Мы тебя так ждали.

          Еж говорит тихо на ухо воспитателю. Воспитатель слушает.

Воспитатель: - Ежик говорит, что он на полянках сажал грибочки для друзей-ежат и поэтому опоздал к нам в гости. Хотите посмотреть? (Ответы детей). Воспитатель достаёт грибочки и показывает детям.

Воспитатель: - Ой, ежик, сколько много у тебя грибочков разных цветов. Ребята, давайте поможем ёжику посадить каждый грибочек  на свою полянку. Поможем ёжику? (Ответы детей). Проходите за столы. Дети садятся за столы.   

                  Дидактическая игра  "Все грибочки по цвету".

   У каждого ребёнка полянки двух цветов: красный - синий, жёлтый – зелёный. Грибочки лежат на тарелочках. Дети, подбирая грибочки по цвету полянок, сажают красные грибочки на красную полянку, зеленые грибочки на зеленую полянку, синие грибочки на синюю полянку, жёлтые грибочки на жёлтую полянку. При выполнении задания обратить внимание на цвет грибов и полянок.

По ходу игры воспитанники с воспитателем закрепляют цвета: 
- Рома, какой грибочек ты взял?  (Зеленый)
- Аня, на какую полянку ты посадила зеленый грибочек? (На зеленую полянку посадила зеленый грибочек)

            Ёжик рассматривает грибочки на полянках, хвалит детей.

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем нашему ёжику, как умеют наши пальчики играть.

Пальчиковая игра «Ёжик» 

Вот свернулся ёж в клубок (пальцы рук сомкнуть в "замок")

Потому что ёж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)

Лучик ёжика коснулся (ослабить напряжение)

Ёжик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны).

Воспитатель: - Ой, ребята, ежик что-то хочет сказать мне на ушко. Он говорит большое спасибо за то, что вы нашли его и помогли посадить грибочки на полянках. Вы ему очень понравились. С вами очень весело и интересно. Но ёжику пора в гости к другим ребяткам. А нам пора возвращаться в детский сад.  До свидания, ёжик!

-  Домой нам надо идти по жёлтой короткой дорожке. Карина, покажи, где у нас жёлтая короткая дорожка? (Индивидуальные ответы детей). Встаём друг за другом и в путь.

Игровое упражнение «Прогулка»

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

По жёлтой дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

3.Заключительная часть.

Воспитатель:  - Вот мы и вернулись в детский сад. У кого в гостях мы сегодня были? Где прятался ёжик? По дорожкам какого цвета мы гуляли? Что мы сажали на полянках? Грибочки каких цветов мы сажали на полянках? Вам понравилась наша прогулка? (Ответы детей)

- Ребятки, а ёжик нам прислал яблоко. Оно большое, красного цвета. Давайте посмотрим, что у него внутри. Открываем яблоко и достаём… много маленьких яблок и тоже красного цвета. Теперь можно покушать и отдохнуть, а нашим гостям скажем «До свидания».  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОО (познавательное развитие, направление ознакомление с окружающим, тема"в гости к кукле", вторая группа раннего возрачта

Содержание данного конспекта направлено на:1 Формирование элементарные знания и навыки здорового образа жизни.2 Закрепление знания детей о частях тела.3 Закрепление умения ориентироваться на себе пока...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «В гости к Мишке»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группеТема: «В гости к Мишке»...

КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование элементарных математических способностей в старшей группе на тему «Цветик - семицветик».

Интеграция с другими областями: Речевое развитие, основы безопасности, физическое развитие.Программное содержание.1. Совершенствовать умение составлять число из единиц.2.Упражнять в умении двигаться в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

«Познавательное развитие» во второй младшей группе Тема: «В гости к Ёжику»

Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить полученные знания об осени.Учить различать основные цвета.Учить согласовывать числительные «один», «много», «ни од...