«Познавательное развитие» во второй младшей группе Тема: «В гости к Ёжику»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чунина Людмила В.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Закрепить полученные знания об осени.
  • Учить различать основные цвета.
  • Учить согласовывать числительные «один», «много», «ни одного».
  • Упражнять в пространственной ориентировке. Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов ( на, под,  и др.) местонахождение предметов.
  • Упражнять детей в группировке предметов по одному или нескольким признакам.

Развивающие задачи:

  • Развивать мышление, способность к обобщению, классификацию.
  • Развивать общую и мелкую моторику, тактильные восприятия.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать заботливое отношение к животным, любовь к природе, дружеское отношение друг другу.

Предварительная работа:

  • Разучивание слов песни « Вот поезд наш едет…»
  • Разучивание танца с листочками.

Оборудование и материалы:

  • Мягкая игрушка-ежик, медведь, белочка,
  • картонный поезд. Круги разного размера и цветов для дидактической игры «Подбери колеса по цвету и размеру»,
  •  осенние листья,  корзинка для дидактической игры «Букет из листьев», грибы  Д/И: « Большие и маленькие»
  •  корзинки для муляжей фруктов и овощей в дидактической игре

 « Овощи и фрукты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_ezhiku.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Познавательное развитие»  во второй младшей группе

                 Тема: «В гости к Ёжику»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Закрепить полученные знания об осени.
  • Учить различать основные цвета.
  • Учить согласовывать числительные «один», «много», «ни одного».
  • Упражнять в пространственной ориентировке. Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов ( на, под,  и др.) местонахождение предметов.
  • Упражнять детей в группировке предметов по одному или нескольким признакам.

Развивающие задачи:

  • Развивать мышление, способность к обобщению, классификацию.
  • Развивать общую и мелкую моторику, тактильные восприятия.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать заботливое отношение к животным, любовь к природе, дружеское отношение друг другу.

Предварительная работа:

  • Разучивание слов песни « Вот поезд наш едет…»
  • Разучивание танца с листочками.

Оборудование и материалы:

  • Мягкая игрушка-ежик, медведь, белочка,
  • картонный поезд. Круги разного размера и цветов для дидактической игры «Подбери колеса по цвету и размеру»,
  •  осенние листья,  корзинка для дидактической игры «Букет из листьев», грибы  Д/И: « Большие и маленькие»
  •  корзинки для муляжей фруктов и овощей в дидактической игре

 « Овощи и фрукты».

Стихотворение: А. Каминчука « Ежи Ежовичи»

Целый день Ежи Ежовичи собирают фрукты-овощи

Сливы, яблоки и груши на пеньках и кочках сушат

Огурцы и помидоры осторожно носят в норы

Знают, если есть еда – не страшны и холода!

1. Водная часть.

Воспитатель: 

Я Осень ! к вам пришла  и гостей с собой привела. Давайте поздороваемся с гостями.

Они хотят посмотреть какие вы стали большие, подросли за лето. Покажите, какие вы большие (поднимают руки вверх), а какие были маленькие (приседают), и опять какие стали большие (поднимают руки вверх).

2. Основная часть.

Воспитатель: 

- Какое сейчас время года? (Осень)

-Какие стали листья на деревьях? (красные, жёлтые, зелёные)

-Я шла к вам в гости и ветерок сорвал с дерева этот листочек она нём написано приглашение. Хотите я вам его прочитаю? 

- «Здравствуйте ребята( ой, это же вам ребятки). Здравствуйте ребята. Пишет вам Ежик. Очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости и помогли подготовиться к зиме. Я так же пригласил свих друзей Мишку и Белочку, если встретите их передайте,что я их  тоже жду».

- Ну что, ребята принимаем приглашение?

- А вы знаете, где живёт ежик?

Дети: - Да, в лесу!

Воспитатель:

 - Правильно в лесу..

Воспитатель:

- Все звери готовятся к зиме, утепляют свои домики, готовят припасы. Вот и наш ежик приглашает нас к себе домой на полянку, посмотреть, как он готовится к зиме.

-Тогда нужно собираться в дорогу. 

Воспитатель:

 -Ребята  я предлагаю отправиться в гости к ежику на веселом поезде. Воспитатель выставляет перед детьми мольберт с прикрепленным на  нем поезд.

-Ой, ребята, а чего не хватает у нашего поезда? (колес).

Мы же знаем , что поезд без колес не поедет. Давайте подберём колёса по размеру и по цвету вагончика.

 (Проводится д\и « Подбери колеса по размеру и цвету».)

Воспитатель:

- Ну, теперь мы готовы.

(Дети строятся  друг за другом и, вместе с воспитателем, с песенкой, едут на лесную полянку.)

            Вот поезд наш едет, колеса стучат

            А в поезде нашем ребята сидят.

            Ту - ту! Ту - ту!

            Но вот остановка, кто хочет слезать

            Выходим, ребята, пойдемте гулять!

(Выходим на полянку,видим под елочкой мишка сидит.)

-Ребята кто это на полянке сидит ? (Мишка)

-Давайте спросим, что же он здесь делает? (говорит на ушко)

- Мишка тоже идет к Ежику в гости и хочет Ёжику подарить  букет из осенних листочков .Чтобы зимой ему было теплее в норке спать.
- Что лежит у мишки в корзинке? (листочки)
- Сколько у мишки листочков в корзинке? (Много)
- Возьму один листик. У меня один желтый листик.
- Богдан , возьми листочек. Сколько ты листочков взял?

-Какой у тебя листочек?

-У тебя один желтый листочек. Повтори. (Раздать все листики)
- Сколько было листиков в корзинке? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много листиков, мы взяли по одному, и ни одного листика не осталось.
Давайте покажем Мишке танец с листиками.

Физминутка. «Танец с листочками»

-Давайте сложим листочки обратно в корзину к Мишке.
- Мишке, очень понравилось как вы танцевали, а мы  отправляемся дальше.

-Давайте возьмем мишку с собой .Дружно встанем в паровоз, чтобы в гости нас повез. 

        ( звукоподражание: Ту- ТУ)

Воспитатель: 

-Ребята, посмотрите ,кто на дереве сидит? ( Белочка)

-А что у Белочке под деревом растет? (грибы)

- Где сидит Белочка? (на дереве)

- Где растут грибы? (под деревом)    

- -Какие грибы растут на полянке? (большие и маленькие)

- Сколько больших грибов? (один)

- Сколько маленьких грибов? (много)

Белочка тоже хочет в гости к ежику и передать ему грибочки на зиму.        (Давайте поможем Белочке собрать грибы в корзинку ,и возьмём  Белочку с собой к Ёжику.

-Дружно встанем в паровоз, чтобы в гости нас повез.
           (звукоподражание)

Воспитатель: Вот мы с вами и у домика ежика. Ежики, ребята, живут в норах под деревьями. А в каждой такой норке есть кладовая, куда ежики складывают припасы на зиму.

 (Воспитатель зачитывает стихотворение А. Каминчука « Ежи Ежовичи»).

--Целый день Ежи Ежовичи собирают фрукты-овощи

Сливы, яблоки и груши на пеньках и кочках сушат

Огурцы и помидоры осторожно носят в норы

Знают, если есть еда – не страшны и холода!

Воспитатель: Ребята, ежик просит нас (достает из кладовой корзину с фруктами и овощами) помочь ему. Он за лето, вот, сколько насобирал вкусных припасов, нужно их перебрать. Фрукты отделить от овощей по разным корзинкам.

(Проводится Д\и « Фрукты-овощи»).

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

-Ребята, ежик так рад, что вы ему помогли! Ему очень понравилось с вами играть, но ему пора домой в свою норку. Он хочет вас отблагодарить и подарить вам подарок.

 (Воспитатель говорит, что ёжик угощает их грибочками, а затем прячет ежика в норку, укрывает листьями. Кушать будем когда вернёмся в детский сад и помоем руки. Дети прощаются с ежиком до весны, и на поезде с песенкой возвращаются обратно в детский сад).  

            Вот поезд наш едет, колеса стучат

            А в поезде нашем ребята сидят.

            Ту - ту! Ту - ту!

            Но вот остановка, кто хочет слезать

            Выходим, ребята, пойдемте гулять!

4.Рефлексия

ВОТ МЫ И ВЕРНУЛИСЬ ОБРАТНО В ДЕТСКИЙ САД.

Скажите ,где мы были с вами? А зачем ходили к ёжику?

Вам понравилось? Давайте похлопаем в ладоши, порадуемся, что помогли ёжику и обнимем друг друга. Мы же тоже друзья !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к снеговику"

Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ.литературы", "Музыка", "Социализация"....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к лесным зверушкам".

Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к лесным зверушкам"....

Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику».

Цель: Формирование у детей интереса и потребности к систематическимзанятиям физическими упражнениями.Задачи: учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч; закреплятьнавыки ходьбы и бега; упражнять де...

Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику».

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.Задачи: Образовательные:• формировать готовность к совместной деятельности со сверстникам...

Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику».

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.Задачи.Образовательные:• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками...