Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к снеговику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ.литературы", "Музыка", "Социализация".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_snegoviku.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Утверждаю:

                                                                                     Заведующая МДОУ «Детский сад №53»

                                           Острикова С.П.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №53»

КОНСПЕКТ

ПО НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РОДНИЧОК»

В ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»

НА ТЕМУ:

«В гости к Снеговику»

                                                                                            Подготовила и провела:

                                                                                           воспитатель

                                                                                           Горелова И.П.  

                                                                                           Дата проведения:

                                                                                           25 ноября 2013 г.

г. Саратов - 2013 г.

Программное содержание:

  • закрепить умение различать количество предметов, используя слова «один» и «много»;
  • повторить счёт в пределах трёх;
  • расширять представление детей о геометрических фигурах; умение узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику;
  • воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу, замечать прекрасное вокруг.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Материал: конверт с «Приглашением от Снеговика»,  паровоз на фланелеграфе без колёс, геометрические фигуры, магнитофон, CD-диск с записью песни «Паровоз - букашка», клубок, дом снеговика, круги синего и красного цвета на каждого ребёнка, листы бумаги для наклеивания бус, клей, кисточки.

Предварительная работа:

   - беседа о времени года – зима;

   - дидактическая игра «Выложи узор по образцу»;

   - дидактическая игра «Найди пару»;

   - дидактическая игра «Весёлые геометрические фигуры»;

Использованная литература:

- Новикова В.П., Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. 

- А. Кузнецова «Лучшие развивающие игры для детей 3-7лет».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики.

В.: Ребята, вы любите ходить в гости?

Д.: Да!

В.: Тогда я предлагаю вам сегодня отправиться в гости. А к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку:

         Мы слепили снежный ком,

         Шляпу сделали на нём,

         Нос приделали и в миг

         Получился …

                                    (Снеговик)

В.: Правильно! Это - снеговик. Он живёт в сказочном лесу. Сегодня утром он прислал письмо, в котором приглашает нас к себе на день рождения. Ну, что отправимся к снеговику в гости?

Д.: Да!

В.: А на чём же можно отправиться в путешествие? Как вы думаете?

Д.: На поезде, самолёте, машине и т.д.

В.: Правильно! Но я предлагаю отправиться в сказочный лес на поезде. Посмотрите, какой у нас красивый паровоз. А вы будете вагончиками.

Дидактическая игра «Подбери колеса к паровозу»

В.: Ой, ребята, посмотрите на наш паровоз и скажите, а сможем мы отправиться на нём в путь? (Нет.) А почему? (У паровоза нет колёс.)

В.: Тогда нам нужно срочно отремонтировать наш паровоз. Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. Какие это фигуры? Кто сможет назвать? (Ответы детей.)

Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? (Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать).

В.: Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь.

Дети ставят колеса к паровозу.

Дидактическая игра «Найди пару»

В.: Ребята, но на поезде можно ехать, если  у вас есть билеты. Сейчас я вам раздам билеты, на них изображены геометрические фигуры разного цвета. Вам нужно найти себе пару так, чтобы у вас на билетиках были одинаковые фигуры, и встать друг за другом парами. Тогда у нас получится настоящий поезд: я буду паровозом, а вы – моими вагончиками.

Дети подбирают себе пару и сами строятся «паровозиком». Воспитатель встаёт впереди – он – паровоз, а дети – вагончики.

Игра «Один – много»

В.: Вот какой у нас получился поезд. Сколько у нас в поезде вагончиков? (Много) А сколько в поезде паровозов? (Один). А чего больше вагонов или паровозов? (Вагонов)

В.: Правильно! А теперь отправляемся в путь! 

Дети едут на поезде под песню «Паровоз - букашка…»

В.: Вот мы и приехали в сказочный лес. Посмотрите как здесь красиво.

Слышится тихий плач. Появляется лисичка.

В.: Здравствуй, лисичка! Что случилась, почему ты плачешь?

Л.: Здравствуйте, ребята! Я плачу, потому что нечаянно порвала бусы, которые мне подарили на день рождения. Они были такие красивые. Теперь у меня осталась только фотография моих красивых бус.

Дидактическая игра «Собери бусы»

В.: Ребята, надо помочь лисичке. Поможем? (Поможем) Лисичка, не плачь! Мы тебе поможем и сделаем тебе новые бусы.

Дети за столами выкладывают и наклеивают ритм по образцу. Лисичка благодарит детей.

 

Л.: Спасибо вам, ребята. А куда вы идёте?

В.: Мы идём в гости к снеговику. Он пригласил нас на день рождения!

Л.: Тогда я вам дам волшебный клубочек, он вас быстро доведёт до домика снеговика.

Лисичка даёт клубочек. Дети благодарят её, прощаются и идут за клубочком. Клубочек приводит их к Снеговику.

С.: Здравствуйте, ребята!

В. и Д.: Здравствуй, Снеговик! С днем рождения! На день рождения принято петь «Каравай». Ребята, споём Снеговику «Каравай»? (Да!)

 

Дети поют и водят хоровод «Каравай», выполняя движения под музыку.

С.: Спасибо, ребята! Мне очень понравилось ваше поздравление. А я приготовил для вас угощение. Что это ребята?

Д.: Сундучок.

В.: Давайте заглянем в него? Что в нем?

Д.: Конфеты.

В.: Спасибо, снеговик! Но нам пора отправляться в садик.

Дети прощаются со снеговиком и на поезде отправляются в садик. Дети садятся на стульчики.

Подведение итога занятия.

В.: Ребята, вам понравилось наше путешествие? У кого мы были на дне рождения? Кого встретили по дороге к снеговику? Как мы помогли лисичке? Молодцы, ребята! Сегодня вы меня очень порадовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»

Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...

"Ёжик в гостях у ребят" (конспект занятия по познавательному развитию) во второй младшей группе

"Ёжик в гостях у ребят" (конспект занятия по познавательному развитию) во второй младшей группе...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «К нам гости пришли »

На этом занятии закрепляются понятия по ФЭМП  "большой-маленький", знакомят детей с понятиями  "Узкий-широкий", "длинный-короткий", а также знакомят с калмыцким...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у нерпы»

Конспект НОД по понавательному развитию с элементами НРК "В гостях у нерпы"...