Главные вкладки

    "Ёжик в гостях у ребят" (конспект занятия по познавательному развитию) во второй младшей группе
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    "Ёжик в гостях у ребят" (конспект занятия по познавательному развитию) во второй младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon yozhik_v_gostyah_u_rebyat.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №55 комбинированного вида»

    «Ёжик в гостях у ребят»

    (конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе)

                                                                                       

                                                                                         

                                                                                        Подготовила и провела:

                 Сермина И.А.

                 воспитатель I кв. категории

    Саранск, 2017 год

    Цель:

    1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

    2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;

    3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

    4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

    5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

    Материал: игрушка – ёжик; иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь); цветы (5 штук); бабочки (5 штук); иллюстрация кошки из геометрических фигур; ёлочка – высокая и низкая; корзинка с лесными орехами; с заданиями.

    Для детей: геометрические фигуры (для каждого); листочки зелёные - широкие, листочки жёлтые – узкие; силуэты ёжика из картона; цветные счётные палочки.

    Ход занятия:

    - Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришла гостья. Давайте поздороваемся с ней.

    - А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).

    - Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

    - Ребята, к нам пришёл ещё один гость, но сначала отгадайте загадку:

    «Шубка – иголки.

      Свернётся он - колкий.

      Рукой не возьмёшь.

      Кто это?» (Ёж)

    - Правильно, это – ёжик!

    - Здравствуйте, ребятки!

    - Наверное, ёжик пришёл к нам не просто так, у него что-то случилось, я спрошу у него.

    - Ёжик говорит, что пришёл он из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где он учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам ёжика за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у ёжика.

    - Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

    - Тогда начнём!

    - Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

    - А вот и следующее задание:

    Но сначала нужно отгадать загадку:

    Я умею чисто мыться

    Не водой, а язычком

    Мяу! Как мне часто снится

    Блюдце с тёплым молоком.

    - Кто это? (кошка)

    - Правильно, посмотрите, какая она необычная!

    - Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

    - А голова? (круг)

    - А ушки и хвостик? (из треугольника)

    - Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

    - Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

    Физкультминутка:

    Как у наших, у ежат - (Хлопки в ладоши)

    Лапки весело стучат:

    Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами)

    А устали ножки,

    Хлопают ладошки:

    Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)

    А потом вприсядочку. (Приседания)

    Пляшут ёжики рядышком. (Прыжки на месте)

    А как пустятся бежать (Бег на месте)

    Никому их не догнать.

    - Молодцы!

    - Вот и следующее задание. Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.

    - Ваня, какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)

    - Рита, а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый)

    - Хорошо, молодцы!

    - А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!

    - А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше ёжику помогать. Ой! Ребята, ёжик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Да что ты, ёжик, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

    - Вот тут какие-то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку:

    1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

    2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

    3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

    4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

    - И последнее у нас задание. Ёжик просит нас, чтобы мы сделали ему друзей – ежат, чтобы ему не скучно было возвращаться в лес одному. Подойдите к своим столикам и сделайте иголки для друзей – ежат из цветных палочек.

    - Молодцы, и с этим заданием вы справились. Посмотрите, сколько у ёжика теперь новых друзей. Он очень рад.

    - Давайте попрощаемся с ёжиком!

    Подведение итогов.

    Спасибо вам, ребята, говорит ёжик, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. Он приготовил вам подарки – это вкусные лесные орешки. Ёжик побежал выручать своих друзей. До свидания!

    - Ребята, на этом наше занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».

    Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....

    Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к лесным зверушкам".

    Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к лесным зверушкам"....

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «У нас в гостях кролик — Пушок»

    Конспект по позновательному развитию. Тема : "У нас в гостях кролик -Пушок"...

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Зайчик в гости к нам пришёл»

    Представляю вашему вниманию занятие по познавательному развитию во второй младшей группе. Занятие было насыщенно разным дидактическим материалом, что у детей вызвало интерес, положительные эмоции....