Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Зайчик в гости к нам пришёл»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Четвергова Елена Витальевна

Представляю вашему вниманию занятие по познавательному развитию во второй младшей группе. Занятие было насыщенно разным дидактическим материалом, что у детей вызвало интерес, положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_zanyatiya_-2_1.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  « ДЕТСКИЙ САД № 34»ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми первой младшей группы

«Зайчик в гости к нам пришёл»

Подготовила воспитатель:

Четвергова Е. В.

г. Барнаул 2018

Цель:

-Доставить  детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Поддерживать интерес, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Задачи:

Образовательные задачи:

 Закрепить представления о признаках осени , развитие сенсорного восприятия ,уметь различать цвет  размер и  величину ,развивать мелкую моторику рук .Формировать умение отщипывать пластилин и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук .закреплять умение детей отщипывать пластилин от целого куска. воспитывать интерес к процессу лепки .

Развивающие задачи:

- Развивать внимание, умение выполнять словесные инструкции взрослого; мышление; мелкую моторику руки.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать терпение, сдержанность, умение доводить начатое до конца, слушать товарища, взаимовыручку.

Интеграция областей:

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять

  стремление высказывать свою точку зрения.

Познание: развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.

 Материал:

раздаточный – морковки разного размера, пластилин желтого цвета, демонстрационный  игрушка  зайчик ,дерево с листочками желтого и красного цвета, иллюстрации солнышка ,лист с желтым кругом ,салфетки ,дощечки.


Предварительная работа:  разучивание игры «по лесочку мы гуляли»

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель – Ребята ,посмотрите, у нас сегодня гости!                                                                      Что нужно сказать? Какое волшебное слово?

Дети - Здравствуйте.

Воспитатель - Какое время года у нас сейчас?

Дети - Осень.
Воспитатель -  правильно  осень, посмотрите какое красивое дерево выросло у нас в группе . А что на веточках дерева?

Дети - листики

Воспитатель - какого цвета листики? Покажите большие и маленькие листочки.

Давайте поиграем в игру (музыкальная игра «по лесочку мы гуляли»).

Сюрпризный момент - стук в дверь (приход зайчика).

Воспитатель - ребята  к нам пришел зайка , посмотрите у него в руках корзинка. Дети, зайчик собрал у себя в огороде на грядке  много морковки и большой  и маленькой. Давайте поможем  ему разложить урожай.  Большую морковку в большую корзину, маленькую в маленькую корзину. (дети раскладывают морковки по корзинкам). Какие вы молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель - Что – то зайчик загрустил. Что случилось? (  воспитатель наклоняется к зайчику и слушает его). Ребята зайчик сказал, что на улице холодно, дождливо и солнышко не греет своим теплом.  

Воспитатель показывает картинку с изображением солнца.

Воспитатель - Читает стихотворение:                

 Ночью спрячется оно

Станет во дворе темно

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное солнце.

Воспитатель –  Ребята, какое солнышко?

Дети - круглое, желтое.

Воспитатель - лучики у солнышка, какие?

Дети - прямые

Воспитатель - сколько лучиков у солнышка?

Дети  - много

Воспитатель - правильно много. Лучики у солнышка везде: и сбоку . и вверху и внизу. Ему надо много лучиков чтобы всех обогреть и ярким светом освятить. Давайте  сделаем свое солнышко. Посмотрите  у нас на столе  лежит листок и на нем  нарисовано  большое  желтое солнышко . А что не хватает нашему солнышку?

Дети - лучиков

Воспитатель - правильно, лучиков. Давайте сделаем для нашего солнышка лучики из пластилина. Какой пластилин мы возьмем?

Дети - желтый.

Воспитатель - правильно желтый. Показ воспитателя. Разделим пластилин на несколько кусочков и раскатаем колбаски ,нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать пластилин посильней. Вот один лучик готов. Посмотрите  какой получился лучик . Давайте сделаем солнышку много лучиков .Вылепленные лучики дети прикладывают  к солнышку.

Воспитатель - Ребята, посмотрим какое солнышко у нас получилось ?

Дети – круглое , желтое, лучистое.

Воспитатель - правильно теперь оно  будет светить ярко! Молодцы! Вот зайчик посмотри какое солнышко ребята сделали ,с лучиками оно будет  греть  и светить ярко.

-Ребята, вам понравилось играть с зайчиком?

    - Что мы сегодня делали?

- Что понравилось больше?

- Вы рады, что помогли зайчику? Посмотрите, зайчик уже не грустит,он очень рад  что мы ему помогли .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.

Это открытое занятие по познавательному развитию  я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая  презентацию, с элементами...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в космос»

Цель: Способствовать расширению знаний о космосе, солнечной системе. Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта. Систематизировать знания о п...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. "Путешествие в зимний лес".

Представляю вашему вниманию занятие по познавательному развитию, проводимое во 2 младшей группе, в форме путешествия. Занятие вызвало положительные эмоции у детей....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ

Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.Развивать умение  имитировать д...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки».

Игровое занятие с элементами драматизации направленное на активизацию словаря и развитие речевой активности детей....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.

1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат. («Познавател...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности, знакомство детей со свойством воды....