Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. "Путешествие в зимний лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лучкина Татьяна Львовна

Представляю вашему вниманию занятие по познавательному развитию, проводимое во 2 младшей группе, в форме путешествия. Занятие вызвало положительные эмоции у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_zimniy_les.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №212 «Солнышко» общеразвивающего вида

МБДОУ «Детский сад №212 «Солнышко»

                                                                                               

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

по теме «Путешествие в зимний лес»

Группа №1

                                                                Воспитатель:

                                                                                     Лучкина Татьяна Львовна

Г.Барнаул

                                         «Путешествие в зимний лес».  

Цель: Закрепление признаков зимы.

Задачи:

-познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже;

- развивать общую и мелкую моторику;

- упражнять в определении пространственных направлений от себя;

- совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько-сколько;

- побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдения в природе.

Оборудование: две елочкиконтрастные по высоте, заборчики контрастные по высоте, воробьи по количеству детей, зерна.

Ход занятия:

Стук в дверь, воспитатель открывает дверь, а на полу лежит письмо.

В. Ребята, нам кто- то оставил письмо. Сейчас узнаем, что там написано.

Читает: «Здравствуйте ребята, приглашаю вас прогуляться в зимнем лесу» Ежик.

В. Для того чтобы отправиться в зимний лес нужно произнести волшебные слова «Раз, два , три в волшебном лесу очутись».

Дети попадают в волшебный зимний лес и воспитатель предлагает рассмотреть деревья, которые растут в нем.

В. Как называются эти деревья?

Д. Ель

В. Что можно сказать о высоте деревьев?

Д. Они разные по высоте

В. Это высокая елочка, это низкая. Что можно сказать о высоте этой елочки (высокая) по сравнению с этой елочкой (низкая)?

Воспитатель добивается того, чтобы результаты сравнения дети обозначали словами выше, ниже.

Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг елочки»

В. Что можно сказать о высоте заборчиков?

Д. Один выше, другой ниже

В. Как это можно узнать?

Д. Нужно сравнить.

Дети сравнивают заборчики способами наложения и приложения, показывают высокий(низкий) заборчик.

В. Давайте возле высокой елочки поставим высокий забор, а возле низкой –низкий забор.

Воспитатель предлагает посмотреть на полянку.

Физкультминутка «С неба падают снежинки».

С неба падают снежинки,               Встать, руки вверху, опускать вниз

Как на сказочной картинке.            потряхивая кистями.

Будем их ловить руками                 Поднять руки над головой и делать

И покажем дома маме.                    хватательные движения.

А вокруг лежат сугробы,                Потягивания – руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,              Ходьба на месте, колени высоко

Поднимаем выше ноги.                    поднимаются.

Вон лисица в поле скачет,                Прыжки на месте.

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идём, идём                           Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом.                 Дети садятся.

В. Кто сидит на полянке?

Д. Воробышки

В. Сколько воробьев сидит?

Д. Много

В. Давайте покормим воробышков. Воспитатель предлагает слепить для воробышков зернышки.

В. Каждой птичке дадим по одному зернышку.

В. Сколько зернышек вы дали птичкам?

В. Что можно сказать о количестве птичек и зернышек?

Д. Столько сколько птичек.

В конце игры дети под музыку имитируют действия воробышков: летают, клюют зернышки, прыгают.

Рефлексия:

  1. Что нового узнали на занятии?
  2. А чем бы вы хотели заняться на следующем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП (познавательное развитие) во второй младшей группе "Путешествие в Сказочную страну"

Конспект ООД, проведенной в рамках районного конкурса "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2014" и слайды, используемые на занятии....

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в космос»

Цель: Способствовать расширению знаний о космосе, солнечной системе. Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта. Систематизировать знания о п...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Развивать и ак...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Зайчик в гости к нам пришёл»

Представляю вашему вниманию занятие по познавательному развитию во второй младшей группе. Занятие было насыщенно разным дидактическим материалом, что у детей вызвало интерес, положительные эмоции....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста....