Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Иванова Валентина Юрьевна

    Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», название геометрической фигуры «круг»; формировать у детей понятие, что цвет и величина являются признаком разнообразных предметов и могут быть использованы для их обозначения и т.д.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия

    по сенсорному развитию

    во второй младшей группе

    «Путешествие на воздушном шаре»

    Подготовила воспитатель

    Иванова В.Ю.

    Задачи:

    - формировать у детей понятие, что цвет и величина являются признаком разнообразных предметов и могут быть использованы для их обозначения;

    - учить детей по сигналам, которые даются в словесной и звуковой форме, выполнять действия в разном темпе, создавая образы маленьких и больших ножек;

    - развивать умение по выделенному признаку предмета (цвет) использовать в деятельности предмета – заместители;

    - закреплять цвета, понятие «один – много», название геометрической фигуры «круг»;

    - воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу и игровым персонажам.

    Материал:

    Мягкие игрушки: колобок, заяц белого цвета, медведь;

    Круги: маленький жёлтый круг, средний белый круг, большой коричневый круг;

    Карточки: (колобок катится по дорожке) 3 штуки с зелёной дорожкой, 3 штуки с синей дорожкой, 4 штуки с красной дорожкой;

    Полоски из ткани, соответствующие по количеству и цвету дорожкам на карточке;

    Воздушный шар; цветные ленты по количеству детей; искусственные ёлки (3 штуки) для имитации лесной поляны;

    Кукла Радужка.

    Ход занятия:

       Воспитатель вносит куклу Радужку, знакомит с ней ребят.

    - Ребята, вы любите сказки? Радужка приглашает вас в сказку! Полетим мы на воздушном шаре. Посмотрите,  какой у меня воздушный шар. Какого он цвета? (хор. ответ)

    - Посмотрите, какие разноцветные ленточки на шаре. Сколько ленточек на шаре? (хор. и индивид. ответы)

    - Много.

    - Сейчас каждый из вас возьмёт одну ленточку в руку.

    - Сколько у тебя в руке ленточек, Коля?

    - Одна.

    - Какого цвета у тебя ленточка? (индивид. ответ 2-3 детей)

    - Все держатся за ленточку? Ну тогда полетели!

    (звучит музыка, дети бегут по кругу, держа в руке ленту)

    - Ребята, вот мы с вами и прилетели. Какая красивая лесная поляна! Сейчас я привяжу наш шар, чтобы он не улетел, и мы с вами погуляем.

    Слышится песня колобка:

    Я румяный бок,

    По амбару метён,

    По сусекам скребён,

    На окошке стужён,

    По дорожке качу

    Свою песню пою.

    - Ой, ребята, вы слышите? Кто же это песенку поёт? (хор. ответ)

    - Из какой сказки этот герой? (хоровой и индивид. ответы)

    Воспитатель показывает Колобка. Колобок и дети приветствуют друг друга.

    - Ребята, Колобок мне сказал, что очень рад вас видеть и хочет с вами поиграть.

    - Посмотрите какой Колобок румяный и весёлый.

    - А какой формы Колобок? (хоровой и индивид. ответы)

    - А какого цвета Колобок? (хоровой и индивид. ответы)

    Воспитатель сажает Колобка на стул и выставляет на фланелеграф жёлтый круг над колобком.

    - Колобок такого же цвета, какого эта фигура? (хоровой и индивид. ответы)

    - А какого цвета эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)

    - А как называется эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)

    - Ребята, посмотрите сюда, на лесной поляне кто-то спрятался. Вам интересно узнать кто это может быть? Тогда послушайте:

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит.

    Вот так, вот так,

    И ушами шевелит.

    -Кто же спрятался на поляне? (хоровой ответ)

    Воспитатель показывает зайца.

    - Вот он Зайка, быстрые ножки, длинные ушки.

    - Какого цвета Заяц? (хоровой и индивид. ответы)

    Воспитатель сажает Зайца на стул рядом с Колобком. Вывешивает белый круг на фланелеграф над Зайцем.

    - Наш Зайка такого же цвета, какого цвета эта геометрическая фигура? (хор. ответ)

    - Какого цвета эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)

    - Как называется эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)

    - Ой, ребята, Медведь Зайку напугал. Зайка прыг и ускакал!

    - Как Медведь напугал Зайку?

    - Р-р-р (хор. ответ)

    Воспитатель показывает медведя

    - Вот какой Медведь. Косолапый, громко рычит.

    - А какого цвета Медведь? (хоровой и индивид. ответы)

    Воспитатель сажает Медведя рядом с Зайцем, выставляет коричневый круг над медведем

    - Наш Медведь такого же цвета, какого цвета эта геометрическая фигура? (хор. ответ)

    - А какого цвета эта геометрическая фигура7 (хоровой и индивид. ответы)

    - Как называется эта геометрическая фигура? (хоровой и индивид. ответы)

    - Ребята, посмотрите и скажите кто из наших сказочных героев самый большой? (хоровой и индивид. ответы)

    - Саша, покажи самого большого сказочного героя.

    - Давайте покажем какой Медведь большой.  

    Дети разводят руки в стороны и изображают косолапого Медведя

    - какой Медведь? (хоровой и индивид. ответы)

    - Да, ребята, наш Медведь такой же большой как этот коричневый круг.

    - Какой коричневый круг? (хоровой и индивид. ответы)

    - Таня, подойди, покажи большой коричневый круг.

    - А теперь посмотрите и скажите кто из сказочных героев самый маленький. (хоровой и индивид. ответы)

    - Катя, покажи кто из сказочных героев самый маленький.

    - Да, колобок вот такой маленький.

    Дети приседают

    - Какой Колобок? (хоровой и индивид. ответы)

    - Колобок такой же маленький, как жёлтый круг?

    - Какой жёлтый круг? (хоровой и индивид. ответы)

    - Саша, подойди, покажи маленький жёлтый круг.

    - А сейчас давайте рассмотрим Зайку. Зайка меньше Медведя, но больше Колобка.

    - Покажите какой Зайка.

    Дети стоят в полный рост, изображают руками «уши» Зайца на голове

    Вот такой Зайка.

    - Кто из сказочных героев меньше Зайца? (хоровой и индивид. ответы)

    - Кто из сказочных героев больше Зайца? (хоровой и индивид. ответы)

    - Ребята, а теперь давайте рассмотрим белый круг. Белый круг больше какого круга? (хоровой и индивид. ответы)

    - Белый круг меньше какого круга? (хоровой и индивид. ответы)

    - Катя, покажи белый круг. Белый круг меньше какого круга? Покажи.

    - Теперь Таня покажет белый круг. Белый круг больше какого круга? Покажи.

    - Да, ребята, белый круг меньше коричневого круга, но больше жёлтого круга.

    - Ребята, мы с вами так долго ходили, что пора ножкам отдохнуть и поиграть.

    - Покажите мне какие у вас ножки. (дети выставляют ножки вперёд)

    - Ой, какие маленькие ножки! Маленькие ножки бежали по дорожке. Дети быстро топают ногами).

    Звучит быстрая музыка...

    - А теперь большие ноги шли по дороге. (дети медленно топают ногами).

    Звучит медленная музыка…

    - Ребята, а теперь послушайте и покажите какие ножки бежали по дорожке?

    Звучит быстрая музыка…

    - А сейчас послушайте и покажите, какие ноги шли по дороге?

    Звучит медленная музыка…

    - Ой, ребята, мы так далеко ушли. Чтобы вернуться обратно к воздушному шару, нам нужно построить дорожку. А поможет нам в этом Колобок.

    Воспитатель раздаёт детям карточки

    - Посмотрите, какого цвета дорожки у Колобка и найдите такого же цвета одну «волшебную палочку» . (дети вместе с воспитателем выкладывают дорожку).

    - Вот какая красивая дорожка у нас получилась! Пойдёмте друг за другом по этой дорожке к нашему воздушному шару.

    - А вот и наш воздушный шар! Нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся со сказочными героями. Скажем им : «До свидания»!

    Радужка раздаёт ленточки детям

    - Все взяли ленточки? Крепко держитесь? Полетели!

    Дети бегут по кругу под музыку

    - Вот мы и прилетели обратно в наш детский сад. Сегодня мы с Радужкой путешествовали в сказку.

    - В какой сказке мы побывали?

    - Каких сказочных героев мы там встретили? (круглый, румяный; белый с длинными ушами; коричневый, косолапый) 

    - А в следующий раз мы будем искать дорогу в сказку «Три медведя».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй группы раннего возраста. Воспитатель Кулабухова Г.С. МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево, Яковлевский район, Белгородской области»

    Программное содержание:o   Обогатить непосредственно чувственный опыт детей,  включая слуховое, зрительное, тактильное восприятие.o   Помочь обследовать предметы, выделяя их ц...

    Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"

    Конспект комплексного занятия  по сенсорному развитию  детей второй младшей группы  "Путешествие зайчат в лес"...

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в космос»

    Цель: Способствовать расширению знаний о космосе, солнечной системе. Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта. Систематизировать знания о п...

    Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"

    Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. "Путешествие в зимний лес".

    Представляю вашему вниманию занятие по познавательному развитию, проводимое во 2 младшей группе, в форме путешествия. Занятие вызвало положительные эмоции у детей....

    Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

    Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой, маленький. Учить согласовывать числительные «один», «много» с существитель...


     

    Комментарии

    Волкова Екатерина Владимировна

    Очень увлекательное путешествие в мир сенсорики! Думаю, всем детям понравится.