Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе "Путешествие в лес к зайке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мария Евгеньевна Тимофеева

Цель: Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Задачи:

• закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);

• закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

• закрепить понятия «большой»«маленький»«один»«много»;

• закрепить умение составлять целое из частей.

• развивать мелкую моторику;

• развитие двигательных навыков у детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les_k_zayke.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида №2 «Сказка»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности по образовательной области «ФЭМП»

на тему: «Путешествие в лес к зайке»

для детей 3-4 лет

Составила: воспитатель

Тимофеева М.Е.

Некрасовское, 2022

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе

«Путешествие в лес к зайке»

Образовательные области: речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.

Интеграция видов  деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная, речевая.

Вид занятия: путешествие.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Форма организации детей: подгрупповая.

Цель: Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить умение узнавать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);

• закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

• закрепить понятия «большой»«маленький»«один»«много»;

• закрепить умение составлять целое из частей.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику;

• развитие двигательных навыков у детей.

Воспитательные:

• создать радостное настроение;

• воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материалы и оборудование:

Развивающая ширма, заяц, корзина с морковками (разного размера); Д.И.: «Спрячь зайку в домик»; из цветной бумаги зеленые треугольники, клей, салфетки, клеенки и ватман; маски зайцев по кол-ву детей.

Предварительная работа:

Д/и по ознакомлению с цветом, формой, величиной: Д.И. «Спрячь зайку в домик», «Собери квадрат», пирамидки, пазлы, лото «Геометрические фигуры», рассматривание картинок с дикими животными; разучивание пальчиковой гимнастики «Белка» и подвижной игры «Зайка серенький сидит».

Ход мероприятия:

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Мы их ждали? Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь мы поздороваемся друг с другом.

С добрым утром, глазки!

( Указательными пальцами поглаживаем глазки)

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! (Ладошками поглаживаем ушки.

Приложить ладони к ушам, изображая Чебурашку)

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

 (Погладить ручки)

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! (Погладить ножки)

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

(Поднять ручки вверх и посмотреть глазками вверх)

Мы проснулись!

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья и  показывает им письмо.

Вос - ль:- Ребята, в нашу группу почтальон принёс письмо. Хотите узнать от кого оно?                                                                                

 Дети (ответы детей)                                                                                                    

 Вос - ль: Тогда отгадайте загадку и узнаете, кто написал письмо.

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (Зайчик).

Дети: (ответы детей)                                                                                                

Вос - ль: Правильно, ребята, письмо прислал Зайка. Он приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живёт зайчик?                                              

Дети: ответы детей

Вос - ль: Хотите отправиться к зайчику в гости и навестить его?                

Дети: ответы детей

Вос - ль: Ребята, в гости принято ходить с подарками. Я предлагаю подарить Зайке то, что он больше всего любит. Скажите, а что он любит?                                                                                                                          

Дети: ответы детей

Вос - ль: Правильно, дети. Возьмём с собой корзиночку с морковками.

 Дети рассматривают корзину с овощами.                                                      

Вос - ль: Ребята, скажите какого цвета морковки?                                      

Дети: ответы детей

Вос - ль: Правильно, А все ли морковки одинаковы по размеру? Вот эта морковка какая?                                                                                                        

Дети: ответы детей

Восп-ль: А эта?                                                                                                          

Дети: ответы детей

Восп - ль: А сколько маленьких?                                                                              

Дети: ответы детей

Восп-ль: мы все готовы отправиться в путешествие?

Дети: ответы детей

Восп-ль: - Я предлагаю встать в круг, сейчас я вас всех постепенно превращу в зайчат. (Звучит песня про зайчат).

Восп-ль: - Покружились, покружились и в зайчаток превратились.

(Одеть детям маски зайчат).

Восп-ль: - Открывайте глазки, мы уже в лесу. Идем по дорожке: Большие ножки идут по дорожке, маленькие ножки бегут по дорожке…

Мы с вами гуляли, гуляли и не заметили как пришли к домику, где живет зайчик. Зайка, выходи мы пришли.

Дети зовут.

( стоит ширма)

Восп-ль: Дети, какое сейчас время года?

Дети: ответы детей

Восп-ль: Правильно, а в зимнем лесу все деревья укутаны снегом.

( Дети достают из кармашек снежинки и вешают на дерево)

Восп-ль: Молодцы!!! А вот и зайчик.

Зайчик: Здравствуйте дети, спасибо, что пришли ко мне в гости. Я очень рад, а то мне в лесу очень скучно одному.

Восп-ль: А почему ты один, где твои друзья зайчата?

Зайка: Ночью был сильный ветер и разрушил их домики.

( на столе лежат домики, а двери у них разных цветов и геометрических фигур)

Воспитатель: Детки, поможем зайчикам починить домики.

Дети: ответы детей

Восп-ль: Для того чтобы спрятать зайцев, надо закрыть дверцы того же цвета что и домик.

( Дети самостоятельно подбирают геометрические фигуры к домикам)

Зайчик: Спасибо вам, детки. Но я все ровно грустный. У меня подружка белка, но она перестала ко мне приходить в гости, потому что возле моего домика нет елочек. Белке хотелось, чтобы около моего домика было много ёлочек, чтобы прятаться от хитрой лисы. Вы мне поможете их вырастить?

Дети: ответы детей

Восп - ль: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур выкладывать ёлочки. Мы тебе обязательно поможем! Ребята, проходите за столы, а ты, Зайка, посиди, на ребяток погляди.

 (Дети садятся за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками зелёного цвета (большие и маленькие), клей, кисточки, листы бумаги.)                                                                                          

Восп - ль: Посмотрите, у каждого из вас на подносе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите её, Скажите, как называется эта фигура?                                                            

Дети: ответы детей

Восп-ль: Правильно, ребята. Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить ёлочку. Какого цвета ваши треугольники?                                                                  

 Дети: ответы детей.

Восп - ль: Да, зелёные. Какого цвета растут в лесу ёлочки?

Дети: ответы детей.                                                                                          

Восп-ль: В лесу растут ёлочки зелёного цвета. Обратите внимание треугольники одинакового размера?

Дети: ответы детей

Восп-ль: Правильно. Для начала предлагаю выбрать все зелёные треугольники маленького размера и положить их перед собой. (Самостоятельная работа детей)

Восп-ль: Сосчитайте, сколько треугольников у вас получилось?                  

Дети: ответы детей

Восп - ль:  Разложите сейчас свои треугольники так, чтобы получилась елочка.

(Дети выполняют самостоятельно)

Восп-ль: Посмотрите, какая ёлочка у вас получилась. Чтобы ваша ёлочка оставалась такой красивой, нужно на листе её закрепить - приклеить.          Давайте разомнем наши пальчики.                                                  

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.

(Самостоятельная работа детей. Дети приклеивают треугольники)

Восп - ль: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растёт много ёлочек или одна?                                                                                      

Дети: ответы детей

Зайка: Спасибо вам большое, ребята, за подарок и за то, что вы посадили много ёлочек около моего дома. Я буду всегда вас вспоминать и радоваться вашему подарку. Я вам тоже хочу подарок подарить. Это моя любимая игра "Зайка серенький сидит"                    

 (Подвижная игра "Зайка серенький сидит")                                              

Зайка серенький сидит                                                                                                         и ушами шевелит.                                                                                                        Вот так, вот так                                                                                                                            и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,                                                                                                       надо лапочки погреть:                                                                                               Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,                                                                                       надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,                                                                                                  надо зайке поскакать:                                                                                             Скок, скок, скок, скок,                                                                                                                       надо зайке поскакать.                                                                                                  

(Дети имитируют движения ушами, руки открытыми ладошками прикладывают к голове, двигают ими вперёд - назад, исходное положение туловища при этом - полуприсед. Дети встают в полный рост, вытягивают руки вперёд, поглаживают одну ладошку другой, хлопают в ладоши.

 И. п. - о. с. руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте.)                                                                                                                        

Восп- ль: Ребята, нам надо прощаться с Зайкой и отправляться домой в детский сад.

Скажем Зайке: «До свидания!!!»

Воспитатель: - Покружились, покружились и в деток превратились.

(снять маски) Понравилось ли вам путешествовать? Кого мы встретили? Понравилось вам помогать зверюшкам?

(ответы детей)

Восп-ль: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...

Конспект открытого занятия по музыкальному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» с использованием ИКТ

Программное содержание: 1.    Познакомить детей с разновидностями песенного жанра2.    Учить детей согласовывать свои движения с ритмом и характером музыки.3....

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе " В гости к кукле Кате"

Задачи:        Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», ...

Конспект открытого занятия по физическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Дорожная безопасность»

Задачи: учить детей отвечать на вопросы физ интструктора; активизировать словарный запас (улица, светофор, пешеходный переход (зебра), тротуар, пешеход); формировать знания о правилах перехода улицы, ...

Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Учить детей сравнивать предметы по размеру: большой, маленький. Учить согласовывать числительные «один», «много» с существитель...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы.

Тема "Потерянные бусы"Цель: Формировать умение проявлять сочувствие, заботу и желание помочь диким животным.Задачи: Учить группировать однородные предметы по величине, форме, цвету.Развивать...