Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе " В гости к кукле Кате"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Задачи:
Закрепить с детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету», формировать сенсорные эталоны, закреплять умение группировать предметы по цвету;
- Закрепить знания геометрических фигур: круг,квадрат,треугольник;
- Закрепить понятия большой-маленький, мягкий-твёрдый, высокий-низкий; широкий-узкий, длинный-короткий;
-Развивать логическое мышление ,развивать мелкую моторику рук ;
- Учить детей устанавливать причинно – следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию в младшей группе.
« Путешествие к кукле Кате»
Задачи:
Закрепить с детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету», формировать сенсорные эталоны, закреплять умение группировать предметы по цвету; - Закрепить знания геометрических фигур: круг,квадрат,треугольник; - Закрепить понятия большой-маленький, мягкий-твёрдый, высокий-низкий; широкий-узкий, длинный-короткий; -Развивать логическое мышление ,развивать мелкую моторику рук ; - Учить детей устанавливать причинно – следственные связи.
Оборудование:
Ёлки высокая и низкая, игрушка –заяц (большой и маленький),две куклы в разных по цвету платьях, набор картинок с геометрическими фигурами разными по цвету.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята ,нам в детский сад пришло письмо от куклы Кати. (воспитатель показывает письмо) .
-Катя нас приглашает нас к себе в гости на чаепитие.
-Вы хотите поехать в гости ?
Дети : Да.
Воспитатель: Мы отправимся с вами в сказочное путешествие на поезде. Оно будет интересным и познавательным .
Воспитатель: Катя вместе с письмом передала нам билеты .
(Воспитатель показывает билеты и объясняет).
- Ребята ! Наш поезд состоит из вагонов и вы поедете каждый в своем вагончике.
(Воспитатель раздает билеты и объясняет задание)
-Посмотрите на свои билеты. На них изображены геометрические фигуры ,с которыми мы с вами познакомились ранее.
-Каждый из вас должен сесть в тот вагон ,какая геометрическая фигура у него изображена на билете.
Воспитатель: Вика, какая у тебя геометрическая фигура на билете?
Ребёнок называет : Квадрат.
Воспитатель: Вика садится в вагончик, где изображён квадрат.
(Ребёнок ищет стульчик с изображённым квадратом и садится)
Все остальные дети выполняют то же самое.
Воспитатель: Молодцы, вы сели каждый в свой вагончик и теперь мы отправляемся в путь.
Вот поезд, наш поезд, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят,
Чу – чу, чу – чу, чу – чу – бежит паровоз,
Далеко – далеко ребят он повез.
Но вот остановка. Давайте вставать,
Выходим, ребята, пойдемте гулять.
(Дети встают со стульчиков)
Воспитатель : Ребята посмотрите мы с вами попали в сказочный лес.
Воспитатель: В лесу выросли две ёлочки , они очень красивые и пушистые.
Воспитатель: Чем отличаются эти две ёлочки ?
Дети: Одна ёлка высокая, вторая низкая (Воспитатель хвалит детей за правильный ответ)
Воспитатель: А кто спрятался под ёлочками?
Дети: Зайчата(Дети рассматривают зайчат с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, а какие наши зайчики?(Даёт погладить зайчат)
Дети: Мягкие ,пушистые.
Воспитатель: Ушки какие у зайчат?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Одинаковые ли наши зайчата? По каким признакам они отличаются?
Дети: По размеру. Один зайчик большой ,второй маленький .
Воспитатель: Наши зайчики замерзли и хотят спрятаться под ёлку.
(Даёт задание посадить зайчат под соответствующую размеру ёлку )
(Воспитатель комментирует действия детей)
- Большого зайца посадим под высокую ель, а маленького под низкую)
Воспитатель: (Задаёт вопросы)
-Ребята, какое время года у нас наступило?
-Какие изменения произошли в природе?
-Какой праздник скоро будет зимой?
-Что мы украшаем на этот праздник?
Воспитатель: Давайте и мы украсим наши ёлочки, смотрите сколько красивых шаров .
-Всели ли наши шарики одинаковые?(Предлагает взять в руки шары и найти отличия на ощупь)
Дети: Нет. ( Большие шары- твёрдые, маленькие -мягкие)
Воспитатель: По каким признакам ещё отличаются шары?
Дети: По цвету (большие, твердые шары –красные, маленькие, мягкие- синие)
Воспитатель: Давайте украсим нашу ёлку шарами .
(Воспитатель вешает первый шар и комментирует свои действия)
Воспитатель: Большой, твёрдый, красный шар я повешу на высокую ель, а маленький, мягкий, жёлтый - на низкую.
( Воспитатель предлагает детям повесить шары )
-Какие шары мы повесим на высокую ёль )
Дети: большие, красные и твердые
Воспитатель: Какие шары мы повесим низкую ёль ?
Дети: маленькие, синие и мягкие .
(Воспитатель хвалит детей за ответы)
Воспитатль: Теперь давайте поиграем ,а зайчата на вас посмотрят.
(Проводится игра « Какой геометрической фигуры не стало?»)
(Воспитатель объясняет детям правила игры и раскладывает картинки )
Ход игры:
Мы шагаем по сугробам, поднимаем выше ноги
Скоро сядем отдохнём,
Что пропало –то найдём,
И опять гулять пойдём
(Дети садятся на корточки, закрывают глаза)
Воспитатель убирает одну геометрическую фигуру. Дети открывают глаза и определяют какой геометрической фигуры не стало.
(Игра проводится несколько раз).
Воспитатель: Молодцы все ребята поиграли ,повеселились .
Давайте попрощаемся с зайчатами. Нам пора отправляться дальше. Садитесь в свои вагончики и поехали дальше.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу, чу–чу-чу-чу- бежит паровоз,
Далеко-далеко ребят он повез.
(дети движением рук изображают движение колес).
Но вот остановка.
Кто хочет слезать.
Вставайте, ребят.
Пойдемте гулять.
(Дети встают со стульчиков)
Воспитатель: Поезд нас привёз к кукле Кате, которая нам написала письмо и пригласила нас на чаепитие
Воспитатель: Катя нас встречает нас не одна ,а со своей подружкой Машей.
(На столе сидят две куклы: Катя –в красном платье, Маша- в жёлтом)
- Ребята ! Катя с Машей ждали нас ,но не успели причесаться. Давайте поможем им это сделать и подберём для них ленточки.
- На столе лежат ленточки. Эти ленточки отличаются друг от друга.
(Воспитатель вместе с детьми называют отличия путём исследования и прикладывания )
Дети: Красная- длинная и широкая, жёлтая – короткая и узкая.
Воспитатель: Молодцы! Давайте причешем наших кукол и завяжем им банты.
(Воспитатель задаёт вопрос детям)
-Кукле с длинными волосами какую ленту мы повяжем?
Дети: Красную, широкую и длинную. Почему Вы так решили?
-Кукле с короткими волосами какую ленту повяжем? Почему Вы так решили?
Дети: Жёлтую, короткую и узкую.
(Воспитатель хвалит детей за ответы)
Воспитатель: Теперь наши куклы нарядные можно и чай пить.
(На столе стоят чашки с блюдцами разные по цвету )
Воспитатель: Какую чашку мы поставим Кате, а какую Маше?
Дети: Кате поставим красную ,
Маше –жёлтую.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Та как у Кати –красная ленточка, у Маши жёлтая.
(Воспитатель хвалит детей за ответы)
Воспататель: Катя с Машей будут пить чай ,а нам пора отправляться к себе в группу.
-Садитесь в свои вагончики(под музыку едут и машут рукой)
(Воспитатель подводит итоги путешествия).
Вопросы детям:
- С кем мы сегодня встретились в нашем путешествии?
-Какими шарами мы наряжали сегодня ёлку?
-Какие ленточки мы завязывали Кате и Маше?
Список использованной и рекомендуемой литературы:
1. Артёмова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М., 1992.
2. Бартковский А., Леонова Т. Учусь наблюдать. М., 1995.
3. Белова П. Полеты на другую планету — это хорошо и плохо // Дошкольное воспитание. 1997. № 12.
4. Богуславская З.М., Смирнова О.Е. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М., 1991.
5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1985.
6. ВенгерЛ.А., Венгер КБ., Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М., 1988.
7. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М., 1989.
8. Гербова В.В. Развитие речи во второй младшей группе. М., 1989.
9. Давайте поиграем / Под ред. А.А. Столяра. М., 1991.
10. Давайте-ка будем сравнивать. М., 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"
Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...
Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе «В гости к зайке»
Физкультурное занятие с эллементами строительства...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"
Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...
К О Н С П Е К Т ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У КРУГА, КВАДРАТА и ТРЕУГОЛЬНИКА
Программное содержание:Упражнять детей в различении и сравнении фигур по цвету и форме. Учить соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треугольник). Учить ориентироват...
Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в младшей группе на тему " Оденем куклу девочку и куклу мальчика"
Цели. Учить детей различать по половым признакам девочка или мальчик и обозначать себя соответствующим образом.Продолжать знакомить детей с элементами одежды соответствующей данному полу....
Конспект открытого занятия по математике во 2 младшей группе «В гости к Весне»
- Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.- Рассматривание один и множества предметов.- Игра "Найди в г...
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «В гостях у куклы Кати».
Образовательная область: Социализация, художественно-эстетическое развитие (рисование).Задачи: ...