Конспект открытого занятия по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе " В гости к кукле Кате"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Косенкова Надежда Владимировна

 

Задачи:

       Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету»,  формировать сенсорные эталоны, закреплять умение группировать предметы по цвету;                                                  

    -  Закрепить знания геометрических фигур: круг,квадрат,треугольник;                                                        

   -  Закрепить понятия  большой-маленький,  мягкий-твёрдый,  высокий-низкий; широкий-узкий, длинный-короткий;                                                      

   -Развивать логическое мышление ,развивать мелкую моторику рук ;                    

     - Учить детей устанавливать причинно – следственные связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие20.65 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект занятия по сенсорному воспитанию  в младшей группе.

                                             « Путешествие  к кукле Кате»

Задачи:

       Закрепить  с  детьми знания основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета, активизировать выражения «разные по цвету», «одинаковые по цвету»,  формировать сенсорные эталоны, закреплять умение группировать предметы по цвету;                                                       -  Закрепить знания геометрических фигур: круг,квадрат,треугольник;                                                            -  Закрепить понятия  большой-маленький,  мягкий-твёрдый,  высокий-низкий; широкий-узкий, длинный-короткий;                                                          -Развивать логическое мышление ,развивать мелкую моторику рук ;                          - Учить детей устанавливать причинно – следственные связи.

Оборудование:

Ёлки высокая и низкая, игрушка –заяц (большой и маленький),две куклы в разных по цвету платьях, набор картинок с геометрическими фигурами разными по цвету.

                                               Ход занятия

Воспитатель:  Ребята ,нам в детский сад  пришло письмо от куклы Кати. (воспитатель показывает письмо) .

-Катя нас приглашает нас к себе в гости на  чаепитие.

-Вы хотите поехать в гости ?

Дети : Да.

Воспитатель:  Мы отправимся с вами в сказочное путешествие на поезде.  Оно  будет  интересным и познавательным .

Воспитатель:  Катя вместе с письмом  передала нам билеты .

(Воспитатель показывает билеты и объясняет).

- Ребята ! Наш поезд состоит из вагонов и вы поедете каждый в своем вагончике.

(Воспитатель раздает билеты и объясняет задание)

-Посмотрите  на свои билеты. На них изображены геометрические фигуры ,с которыми мы с вами познакомились ранее.

-Каждый из вас должен сесть в тот вагон ,какая геометрическая фигура у него изображена на билете.

Воспитатель: Вика, какая у тебя геометрическая фигура на билете?

Ребёнок называет : Квадрат.

Воспитатель: Вика садится  в вагончик, где изображён квадрат.

(Ребёнок ищет стульчик с изображённым квадратом и садится)

Все остальные дети выполняют то же самое.

Воспитатель:  Молодцы, вы сели каждый в свой вагончик и теперь мы отправляемся в путь.

                                 Вот поезд, наш поезд, колеса стучат,

                                        А в поезде нашем ребята сидят,

Чу – чу, чу – чу, чу – чу – бежит паровоз,

Далеко – далеко ребят он повез.

Но вот остановка. Давайте вставать,

Выходим, ребята, пойдемте гулять.

(Дети встают со стульчиков)

Воспитатель : Ребята посмотрите мы с вами попали в сказочный лес.
Воспитатель:  В лесу выросли две ёлочки , они очень красивые и пушистые.

Воспитатель: Чем отличаются эти две ёлочки ?

Дети: Одна ёлка высокая, вторая низкая (Воспитатель хвалит детей за правильный ответ)

Воспитатель: А кто спрятался под ёлочками?

Дети: Зайчата(Дети рассматривают зайчат с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, а какие наши зайчики?(Даёт погладить зайчат)

Дети: Мягкие ,пушистые.

Воспитатель: Ушки какие у зайчат?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Одинаковые ли наши зайчата? По каким признакам они отличаются?

Дети: По размеру. Один зайчик большой ,второй маленький .

Воспитатель: Наши зайчики замерзли и хотят спрятаться под ёлку.

(Даёт задание посадить зайчат под соответствующую размеру ёлку )

(Воспитатель комментирует действия детей)

- Большого зайца  посадим под  высокую ель, а маленького под низкую)

Воспитатель: (Задаёт вопросы)

-Ребята, какое время года у нас наступило?

-Какие изменения произошли в природе?

-Какой праздник скоро будет зимой?

-Что мы украшаем на этот праздник?

Воспитатель: Давайте и мы украсим наши ёлочки, смотрите сколько красивых шаров .

-Всели  ли наши шарики одинаковые?(Предлагает  взять в руки  шары и найти отличия на ощупь)

Дети: Нет. ( Большие шары- твёрдые, маленькие -мягкие)

Воспитатель:  По каким признакам ещё отличаются шары?

Дети:  По цвету (большие, твердые  шары –красные, маленькие, мягкие- синие)

Воспитатель:  Давайте украсим нашу ёлку  шарами .

(Воспитатель вешает первый шар и комментирует свои действия)

Воспитатель: Большой, твёрдый, красный   шар я повешу на высокую ель, а маленький, мягкий, жёлтый - на низкую.

( Воспитатель предлагает детям повесить шары )

-Какие шары мы повесим на высокую ёль )

Дети:  большие, красные и твердые

 Воспитатель: Какие шары мы повесим низкую ёль ?

Дети: маленькие, синие и мягкие .

(Воспитатель хвалит детей за ответы)

Воспитатль: Теперь давайте поиграем ,а зайчата на вас посмотрят.

(Проводится игра « Какой геометрической фигуры не стало?»)

(Воспитатель объясняет детям правила игры и раскладывает  картинки )

Ход игры:

                   Мы шагаем по сугробам, поднимаем выше ноги

                                    Скоро сядем отдохнём,

                                     Что пропало –то найдём,

                                     И опять гулять пойдём

                              (Дети садятся на корточки, закрывают глаза)

Воспитатель убирает одну геометрическую фигуру. Дети открывают глаза и  определяют  какой геометрической фигуры не стало.

(Игра проводится несколько раз).

Воспитатель: Молодцы все ребята поиграли ,повеселились .

Давайте попрощаемся с зайчатами. Нам пора отправляться дальше. Садитесь  в свои  вагончики и поехали дальше.

                         Вот поезд наш едет, колеса стучат,

                          А в поезде нашем   ребята сидят.

                          Чу-чу, чу–чу-чу-чу-    бежит паровоз,

                          Далеко-далеко  ребят он повез.  

             (дети движением рук изображают движение колес).

                        Но вот остановка.

                        Кто хочет слезать.

                        Вставайте, ребят.

                        Пойдемте гулять.

            (Дети встают со стульчиков)

Воспитатель: Поезд нас привёз к кукле Кате, которая нам написала письмо и пригласила нас на чаепитие

Воспитатель: Катя нас встречает нас не одна ,а со своей подружкой Машей.

(На столе сидят две куклы: Катя –в красном платье,  Маша- в жёлтом)

- Ребята ! Катя с Машей ждали нас ,но не успели причесаться. Давайте поможем им это сделать и подберём для них ленточки.

- На столе лежат  ленточки. Эти ленточки отличаются друг от друга.

(Воспитатель вместе с детьми называют отличия путём исследования и прикладывания  )

Дети:  Красная- длинная и широкая,  жёлтая – короткая и узкая.

Воспитатель: Молодцы! Давайте причешем наших кукол и завяжем им банты.

(Воспитатель задаёт вопрос детям)

-Кукле с длинными волосами какую ленту мы повяжем?

Дети:  Красную, широкую и длинную. Почему Вы так решили?

-Кукле с короткими волосами какую ленту повяжем? Почему Вы так решили?

Дети: Жёлтую, короткую и узкую.

(Воспитатель хвалит детей за ответы)

Воспитатель: Теперь наши куклы нарядные можно и чай пить.

 (На столе стоят чашки с блюдцами разные  по цвету )

Воспитатель: Какую чашку мы поставим Кате, а какую Маше?

Дети: Кате поставим красную ,
            Маше –жёлтую.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Та как у Кати –красная ленточка, у Маши жёлтая.

(Воспитатель хвалит детей за ответы)

Воспататель: Катя с Машей будут пить чай ,а нам пора отправляться к себе в группу.

-Садитесь в свои вагончики(под музыку едут и машут рукой)

 (Воспитатель подводит итоги путешествия).

Вопросы детям:

-  С кем мы сегодня встретились в нашем путешествии?

  -Какими шарами мы наряжали сегодня ёлку?

  -Какие ленточки мы завязывали Кате и Маше?

 Список использованной и рекомендуемой литературы:

1. Артёмова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М., 1992.

2. Бартковский А., Леонова Т. Учусь наблюдать. М., 1995.

3. Белова П. Полеты на другую планету — это хорошо и плохо // Дошкольное воспитание. 1997. № 12.

4. Богуславская З.М., Смирнова О.Е. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М., 1991.

5. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1985.

6. ВенгерЛ.А., Венгер КБ., Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М., 1988.

7. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М., 1989.

8. Гербова В.В. Развитие речи во второй младшей группе. М., 1989.

9. Давайте поиграем / Под ред. А.А. Столяра. М., 1991.

10. Давайте-ка будем сравнивать. М., 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"

Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе " В гости к трём медведям"

Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат. Закрепить понятие "один" " много", "высокий", "пониже", " низкий". Совершенствовать знания детей цвета и формы. Развивать речь, наблю...

К О Н С П Е К Т ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У КРУГА, КВАДРАТА и ТРЕУГОЛЬНИКА

Программное содержание:Упражнять детей в различении и сравнении фигур по цвету и форме. Учить соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треугольник). Учить ориентироват...

Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в младшей группе на тему " Оденем куклу девочку и куклу мальчика"

Цели. Учить детей различать по половым признакам девочка или мальчик и обозначать себя соответствующим образом.Продолжать знакомить детей с элементами одежды соответствующей данному полу....

Конспект открытого занятия по математике во 2 младшей группе «В гости к Весне»

- Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.- Рассматривание один и множества предметов.- Игра "Найди в г...

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «В гостях у куклы Кати».

Образовательная область: Социализация, художественно-эстетическое развитие (рисование).Задачи:                              ...