Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Юманова Валентина Александровна

Цель: Способствовать расширению знаний о космосе, солнечной системе. Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта. Систематизировать знания о празднике День Космонавтики, о первом космонавте Ю.А. Гагарине.

Активизировать словарь: космос, планета, звезда, ракета, скафандр, космонавт, луна, луноход,

Материал к занятию:      

Презентация «Путешествие в космос».

Макет напольной ракеты. Обручи. Проектор. Ноутбук. Экран. Записи музыкальных композиций по теме «Космос».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_puteshestvie_v_kosmos.docx33.1 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 967 СВАО

 Дошкольное подразделение № 3

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в космос»

Провела:

Воспитатель гр. 2 Юманова В.А.

г. Москва

2018 г.

Цель: Способствовать расширению знаний о космосе, солнечной системе. Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта. Систематизировать знания о празднике День Космонавтики, о первом космонавте Ю.А. Гагарине.

Активизировать словарь: космос, планета, звезда, ракета, скафандр, космонавт, луна, луноход,

Материал к занятию:

Презентация «Путешествие в космос».

Макет напольной ракеты. Обручи. Проектор. Ноутбук. Экран. Записи музыкальных композиций по теме «Космос».

Предварительная работа.

Чтение стихов о космосе: Я.Аким «Есть одна планета-сад»; А.Хайт «По порядку все планеты»; Ю.Яковлев «Что там за родственник Луны?»; Р. Алдонина «Комета»; В.Орлов «Возвращение»; В.Степанов «Юрий Гагарин».

Чтение рассказов: В.Бороздина «Первый в космосе»; А.Томин «Прилунение», «Мы гуляем по луне», «Домой!».

Отгадывание загадок о космосе с подбором иллюстраций.

Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, проблемно-поисковые, практические.

Ход занятия

Дети под музыку А.Рыбников – «КОСМОС ППК» (Слайд №2) входят в зал.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас гости. Давайте скажем им здравствуйте.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А еще к нам на занятие пришел гость необычный, он прилетел к нам из космоса. Но, чтобы его узнать, кто он, отгадайте загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой,

Он свалился к нам с луны,

Его любят малыши.

Ответы детей (Лунтик)

Воспитатель: - Правильно, это Лунтик.

Воспитатель: - Лунтик хочет нам что-то сказать, давайте его послушаем.

Лунтик: - Здравствуйте ребятки, я очень рад вас видеть! Я к вам прилетел из сказочной страны, она называется «Космос». А что Вы знаете о космосе? (слайд №3).

Воспитатель: - Ребята, расскажем Лунтику, что мы знаем о космосе? А поможет нам в этом волшебный экран. 

Воспитатель: - Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли (слайд №4).

Воспитатель: - Однажды люди решили исследовать космос! Для этого ученые со всего мира стали изобретать ракету, которой мог бы управлять сам человек (слайд №5).


Воспитатель: - Но прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первыми в космос отправились две собаки.

Воспитатель: - Может, Вы знаете, как звали этих знаменитых собачек?

Ответы детей (Белка и Стрелка) (слайд №6). В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.

Воспитатель: - И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

Воспитатель: -  А знаете ли Вы, как звали первого космонавта, полетевшего в космос? Ответы детей

- Да, его звали Юрий Гагарин (слайд №7). 

Воспитатель: - Ребята, как Вы думаете, как называется профессия человека, который совершает полет в космос? Ответы детей (Космонавт).

Воспитатель: - А теперь посмотрите на волшебный экран. Он расскажет нам о празднике «День космонавтики» (слайд №8).

Воспитатель:  - А вы хотите полететь в космос?

Воспитатель:  - Попросим нашего космического друга помочь нам в этом?

Лунтик: Ребята, я приглашаю вас сегодня отправиться в космическое путешествие. Вы согласны? (слайд №9).

Воспитатель: - Дети, а кто знает, как называется летательный аппарат, на котором мы с вами полетим в космос? Ответы детей (На ракете.)

Воспитатель: - Молодцы.

Воспитатель: - Ракета у нас уже есть и она готова к полету.

Воспитатель: - Предлагаю перед полетом потренироваться. 

Физкультминутка «Космодром» (Дети стоят возле стульчиков)

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх) 

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой) 

Мало времени для взлета, (маршируют на месте) 

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе) 

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны) 

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед) 

Вот ракета полетела (прыжки на месте) 

Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

Воспитатель: - Молодцы, Вы все отлично прошли испытания и зачислены в космонавты.

Воспитатель: - А теперь слушайте мою команду: «Занять всем свои места! (Дети встают в обручи). Пристегнуть ремни.

Демонстрация слайда №10 «Взлет ракеты».

Воспитатель: - Ребята, мы с вами в открытом космосе. Посмотрите в иллюминатор (складываем руки окошечком возле лица, имитируя иллюминатор). Из иллюминатора нашей ракеты видно космическое небо. Слайд 11

Воспитатель: - Скажите, какого цвета космическое небо? Ответы детей (чёрное).

Воспитатель: - Правильно чёрное, потому что в космосе всегда ночь. 

Воспитатель: - Ребята, а что за маленькие огонечки светятся на небе? 

Слайд 12

Ответы детей (Звезды). 

Воспитатель: - Верно, космическое небо всегда переливается, как тысяча огоньков – это светят звёздочки маленькие и большие.

Воспитатель: - Наше путешествие продолжается. Что же видим?

Отгадайте загадка –

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце

А зовут тебя все …. (Ответы детей). Солнце. Слайд 13

Воспитатель: - Правильно, Солнце – это самая большая звезда. Но подлететь близко к Солнцу нельзя – ведь Солнце очень и очень горячее.

Воспитатель: - Перед нами самая красивая планета. Знаете, как она называется? Ответы детей (Земля) Слайд 14

Воспитатель: - Верно, это наша планета Земля – мы на ней живем. Посмотрите, какая наша планета разноцветная. Как вы думаете, что на ней означают пятнышки синего цвета? - А что зеленого? Коричневого?

Ответы детей

(Синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы).

Воспитатель: - Ребята, наша планета особенная. Потому что на ней живут люди, животные, растут растения. Это благодаря тому, что на Земле есть воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что это за небольшой шарик около нашей планеты Земля. Слайд 15

Воспитатель: - Отгадайте загадку.

Ночью по небу гуляю

Тускло Землю освещаю

Скучно очень мне одной

А зовут меня … Ответы детей (Луной)

Воспитатель: - На Луне, ребята, нет воздуха, нет воды, растений и животных.

Воспитатель: - А еще, ребята, в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно замерзнуть и превратиться в ледышку. А как называется костюм у космонавта?

- Отгадайте загадку.

В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород.
Ответы детей (Скафандр) Слайд №16

Воспитатель: - Молодцы! Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе.

Воспитатель: - Ребята, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться на Землю, нас там уже ждут.

Воспитатель: - Ребята, Лунтик хочет сказать нам до свидания.

Лунтик:  - Ребята, Вам понравилось наше путешествие? Вы теперь многое знаете о космосе. Вы летите домой, а остаюсь здесь. Ведь это мой дом. Но я к вам еще прилечу. До скорых встреч! (Слайд 17)

Воспитатель: - Внимание: мы возвращаемся на Землю! Начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск!

Звучит музыка А.Рыбникова «Полет с космонавтом» (Слайд №18)

Воспитатель: - Приземление прошло успешно. Вот мы и вернулись обратно на Землю. 

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:  - Ребята, давайте вспомним, что мы видели в космосе? Ответы детей

Воспитатель:  - Ребята, а Вы хотели бы быть космонавтами? Ответы детей

- А каким должен быть космонавт?  Ответы детей

(Сильным, решительным, иметь крепкое здоровье).

Воспитатель:  - Правильно, ведь работа космонавтов сложная и трудная.

Воспитатель:  - Ребята, а Вы помните, как зовут первого космонавта? Ответы детей

- А как же называется наша планета, на которой мы живем? Ответы детей

- И вы уже знаете самую большую горячую звезду. А как же она называется? Ответы детей

Воспитатель:  - Ребята, вы были очень внимательны, всё запомнили и, если вы будете стараться, то из Вас получатся настоящие космонавты.

Воспитатель:  - Ребята, давайте скажем спасибо нашим гостям за внимание.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в космос

Слайд 6

Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек.

Слайд 7

Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Слайд 16

Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...

Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Приключения веселого Колобка»

Формирование элементарных математических представлений у детей во второй младшей группе.Закреплять умения определять где много предметов, а где один предмет, умение использовать в речи слова один мног...

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку Заюшкина избушка"

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности, во второй младшей группе, занятие проходит в игровой форме. Интегрированная деятельность (ОБЖ, музыкальная, физкультурная, ИЗО деятельность)....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Развивать и ак...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. "Путешествие в зимний лес".

Представляю вашему вниманию занятие по познавательному развитию, проводимое во 2 младшей группе, в форме путешествия. Занятие вызвало положительные эмоции у детей....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Зайчик в гости к нам пришёл»

Представляю вашему вниманию занятие по познавательному развитию во второй младшей группе. Занятие было насыщенно разным дидактическим материалом, что у детей вызвало интерес, положительные эмоции....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста....