Методическая разработка: конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Пробуждение весеннего леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ломанова Юлия Вячеславовна

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.

Тема: « Пробуждение весеннего леса».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о признаках весны, об изменениях, происходящих в природе весной.

Задачи: Развивать у детей речь, память, мышление, интерес к окружающему миру, воспитывать у детей интерес к природе и бережное отношение к животным, птицам, растениям.

 Способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, птицах, растениях, насекомых, расширять представления о лесе, его обитателях.

  Поддерживать игровые взаимодействия со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл probuzhdenie_vesennego_lesa.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.

Тема: « Пробуждение весеннего леса».

Подготовила: воспитатель высшей категории Ломанова Юлия Вячеславовна.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о признаках весны, об изменениях, происходящих в природе весной.

Задачи: Развивать у детей речь, память, мышление, интерес к окружающему миру, воспитывать у детей интерес к природе и бережное отношение к животным, птицам, растениям.

 Способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных, птицах, растениях, насекомых, расширять представления о лесе, его обитателях.

  Поддерживать игровые взаимодействия со сверстниками.

Материал: игрушки Зайка, Медведь, Ёжик; картинки «Одежда», «Обувь»; картинки о весне; макет скворечника со скворцами; следы медведя, ежа;  макет дерева; набор игрушечных насекомых; лоток с песком; контейнер с водой; фонограмма «Голоса птиц».

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришел зайка, он к нам пришел за помощью. Что же зайка у тебя случилось, расскажи?

Зайка: - Дорогие ребята! Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. Пожалуйста, помогите разбудить всех жителей леса, и цветочки, и жучков, и паучков, и птичек и зверей.

Воспитатель: - Ребята, хотите помочь Зайке разбудить лес?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Хорошо, но для этого нам нужно вспомнить, как правильно одеться для прогулки по весеннему лесу.

Игра «Подбери правильно весеннюю одежду»

(дети подходят к столу и выбирают нужные картинки)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и выберите одежду и обувь для прогулки. Почему нам не нужны шуба, валенки, теплая шапка и рукавички? Почему вы выбрали куртку, тонкую шапку, перчатки и резиновые сапожки? Ответы детей.

Дети: Наступила весна.

Воспитатель: А теперь можно и в лес отправляться. А вот и лесная дорожка, а сколько луж на ней. Будем с вами шагать широкими шагами и перешагивать через лужи.

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. Смотрите – полянка, а на ней цветочки, только они спят, попробуем их разбудить.

На подносе цветы из бумаги со сложенными лепестками.

Что же нужно цветочкам, чтобы они проснулись?

Ответы детей.

Солнышко должно согреть, и дождик нужен цветам. Попробуем опустить цветочки в воду и посмотрим, что с ними произойдет.

Дети кладут сложенные цветы в  контейнер с водой, цветы начинают раскрываться.

Воспитатель: Цветочки проснулись, а следом за первыми цветами появляются бабочки, пчёлы, жучки, муравьи. Ребята, как назвать этих лесных жителей одним словом?

Ответ детей. Насекомые.

А где спят насекомые зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь пройдём на другую полянку с высоким деревом и посмотрим, проснулись там насекомые или нет? Подходят к макету дерева, находят насекомых и называют их.

Звучит фонограмма пения птиц в весеннем лесу.

Воспитатель: - Ребята, слышите, как запел лес? Кто же это так красиво поёт?

Ответы детей.

Воспитатель: Откуда же весной появляется столько птиц в лесу? Может они тоже спят зимой? А откуда они прилетают?

Ответы детей: - Из тёплых краёв.

Воспитатель: давайте присядем на стульчики и послушаем пение птиц.

А теперь вспомним ещё, какие изменения происходят весной? А чтобы нам было легче рассказывать, мы будем смотреть на картинки-подсказки и начинать наш рассказ со слов «Весной….».

Весной ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной появляются сосульки.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь отгадайте, пожалуйста, загадку:

Кто весною прилетает.

Звонкой песней развлекает.

Для кого готов дворец?

Ну, конечно же…(скворец)

А как называется домик для скворца?

Воспитатель: У меня есть несколько весёлых скворцов для вас (птички на палочках), давайте с ними поиграем.

Зрительная гимнастика «Птички»:

Летели птички,

Собой невелички.

(прослеживание глазами за птичками по кругу)

Как они летели,

(движения глазами вправо – влево)

Все люди глядели.

Как они садились,

(движения глазами вверх – вниз)

Люди все дивились.

Сели, посидели

(глаза вниз)

И домой улетели.

(быстро моргаем)

Воспитатель: Молодцы! Передохнули мы с вами, а теперь предлагаю заглянуть ещё на одну полянку и посмотреть, кто нас там ждет?

На поляне медведь и ёжик.

Воспитатель: Что делают медведь и ёж зимой?

А где спит медведь? А ёжик?

Наши мишка с ёжиком уже проснулись, вот, сколько следов на поляне.

Только как разобраться, где чьи следы?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята, похоже, мы справились с заданием, разбудили лес.

Рефлексия: кого мы первого разбудили? А кого мы под деревом нашли?

А кто нам песни пел? Чьи следы мы нашли на полянке?

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. Вот наша дорожка с лужами, теперь будем прямо по лужам идти.

Вы все молодцы, зайке помогли – лес разбудили. Зайка говорит вам всем спасибо за помощь и на память о нашей прогулке дарит раскраски.

Понравилась вам прогулка? Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Приключения веселого Колобка»

Формирование элементарных математических представлений у детей во второй младшей группе.Закреплять умения определять где много предметов, а где один предмет, умение использовать в речи слова один мног...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в космос»

Цель: Способствовать расширению знаний о космосе, солнечной системе. Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта. Систематизировать знания о п...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. "Путешествие в зимний лес".

Представляю вашему вниманию занятие по познавательному развитию, проводимое во 2 младшей группе, в форме путешествия. Занятие вызвало положительные эмоции у детей....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Зайчик в гости к нам пришёл»

Представляю вашему вниманию занятие по познавательному развитию во второй младшей группе. Занятие было насыщенно разным дидактическим материалом, что у детей вызвало интерес, положительные эмоции....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей

Сформировать представление о форме предметов и сравнении, предметов по форме (одинаковая, различная), умение группировать предметы по форме....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.

1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат. («Познавател...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности, знакомство детей со свойством воды....