Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Белых Ирина Васильевна
Сформировать представление о форме предметов и сравнении, предметов по форме (одинаковая, различная), умение группировать предметы по форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Цвет, форма, размер»

Цель:

1)        сформировать представление о форме предметов и сравнении

предметов по форме (одинаковая, различная), умение группировать предметы по форме;

2)        закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов;

3)        формировать в простейших случаях умение видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся фигур;

(Проверка сформированности представлений детей о формецвете предметов; сравнении предметов по форме (одинаковая, разная).)

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить понятие «цвет»: красный, зелёный (игровые задания «Гирлянда»).

2. Закрепить понятие «большой»«маленький» (игровое задание «Найди круг»).

3. Закрепить умение соотносить предметы по форме: круг, квадрат, треугольник (игра «Разложи по коробкам»).

4. Закрепить умение определять и называть цвет и размер предметовгруппировать предметы по форме (игровые задания «Гирлянда» «Разложи по коробкам»).

Развивающие:

1. Развивать  мышления, (предметно – действенное) внимание (игровые задания «Гирлянда»«Разложи по коробкам»).

2. Развитие мыслительных операции: анализ, сравнение, синтез (игровое задание «Разложи по коробкам»).

3. Способствовать развитию мелкой моторики руки (игровое задание «Гирлянда»).

4. Развивать умения действовать самостоятельно.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к совместной познавательной деятельности.

2. Воспитывать умение работать индивидуально.

3. Содействовать формированию у детей отзывчивости, желания помочь.

Демонстрационный материал:

1. Кукла Маша.

2. Коробки: одна квадратная, одна круглая, одна треугольная.

3. Елочка

4. Большая коробка 45 см х 30 см х 15 см.

Раздаточный материал:

1. Красные и зелёные треугольники одного размера.

2. Жёлтые круги- двух заметно отличающихся размеров

4. По одной полоске из бумаги («нити», на которых слева нарисован узелок - по количеству детей (8 штук, 25 см х 7 см.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: Создание интересной мотивации к игровой – тренировочной деятельности. Актуализировать знания об окружающем мире.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую

деятельность.

Требования:

-ситуация, включающая детей в игровую – тренировочную деятельность;

-обращение к личному опыту детей;

-создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в игровую – тренировочную деятельность.

Дети входят в группу, здороваются с гостями, и садятся на ковёр(воспитатель собирает детей вокруг себя)

- Ребята, вы любите праздники? (Да.)

*- Ребята, какой праздник скоро будем отмечать? (Новый год.)

- Как мы готовимся к Новому году? (Готовим подарки, (Наряжаем ёлку, (Украшаем группу).

Ребята посмотрите к нам пришла Маша.

Скоро Новый год, а ей нечем украсить ёлку. Помогите  ей сделать красивые украшения!

- Вы хотите помочь Маше? (Да, (Хотим помочь).

-Вы сможете помочь Маше? (Да, сможем.)

- Что же нам надо сделать? (Украшения на елку).

У меня есть большая красивая коробка. Вы сделаете украшения ,сложим туда всё, а я ее передам Маше.

Воспитатель достает коробку.

- Ребята, подойдите к столу!

2. Игровая деятельность.

Цель: тренировать навык, умение, мыслительную операцию.

Требования:

- затруднения в играх;

- самооценка уровня сформированности.

- ситуация успеха в индивидуальной и совместной деятельности.

- Посмотрите, что лежит на столе? (Треугольники).

2.1. Игровое задание «Гирлянда».

Дидактические задачи:

  1. закрепить умение определять и называть цвет и размер предметов, сравнивать предметы по цвету и размеру;
  2. формировать умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся фигур.

- Как вы думаете, какое украшение можно сделать из этих красивых треугольников? (Гирлянду).( Не знаете я вам подскажу Гирлянду)

- Прежде чем сделать, давайте разберемся: чем треугольники отличаются? (Есть красные, а есть зелёные, (Цветом).

- Вы правы, треугольники отличаются по цвету.

Воспитатель даёт каждому ребёнку полоску из бумаги-(«нить», слева нарисован узелок.

- Мы соберем из них гирлянду. Посмотрите внимательно, как чередуются треугольники.Соберите всю гирлянду.

(индивидуально) - Чтобы гирлянда получилась красивой, посмотри внимательно, как чередуются треугольники по цвету.(выкладываю на мольберте ка правильно по цветам )

(индивидуально по необходимости) – Проговори вместе со мной: красный, зеленый, красный, зеленый.

Дети выкладывают треугольник-«флажок»   на ниточку. Задание проверяется у каждого ребёнка.

Под-итог: Молодцы ребята, вы сумели сделать замечательную гирлянду для Маши, потому что вы были внимательны, знаете цвета и правильно чередовали треугольники по цвету. Положите свои гирлянды в коробку и подходите ко мне!

2.2. Игровое задание «Найди круг»).

Дидактические задачи:        закрепить умение определять и называть цвет и размер предметов, сравнивать предметы по цвету и размеру.

- Маша  приготовила для Мишиной гирлянды фигуры - жёлтые круги.  и принесите пожалуйста по одному кругу!

Дети берут круги жёлтого цвета двух размеров, расположенные на столе и приносят воспитателю.

- Посмотрите внимательно. Вы принесли одинаковые круги? (Разные.)(Одинаковые).

- Чем они похожи? (Они жёлтые)(Они похожи по цвету)

- Чем круги отличаются? (Есть большие, а есть маленькие.)

- Правильно: круги одинаковые по цвету, они желтые, но отличаются по размеру– большие и маленькие.

- Сначала положим большие большие в коробку.

- Покажите, у кого большие круги? положите их в коробку!

- Какие круги вы уже положили в коробку? (Жёлтые большие).

- Какие круги у вас остались? (Жёлтые маленькие).

- Положите их в коробку!

- Молодцы, ребята! Теперь у медвежонка есть разные по размеру фигуры для гирлянды. Вы   правильно их  назвали!

Воспитатель собирает детей около себя.

3. Игра «Разложи по коробкам».

Дидактические задачи:

  1. формировать представление о форме предметов и сравнении

предметов по форме (одинаковая, различная), умение группировать предметы по форме.

- Ребята, я тоже хочу сделать Маше  подарок! У меня на столе много фигур для гирлянд. Пойдемте посмотрим!

Дети с воспитателем подходят к столу, где вперемежку лежат - геометрические фигуры (квадраты, круги и треугольники) разных цветов.

Для того что бы ими пользоваться ,их нужно разложить по коробкам .

- Поможете мне разложить фигуры для гирлянд по коробкам? (Да, поможем).

Сможете? 

- Будьте внимательныФорма фигуры подскажет вам, в какую коробку ее положить. Приступайте!

(Индивидуально по необходимости)- Какой формы игрушка(Круглой).

- Значит, эту игрушку положим … в (круглую коробку).

Подитог: Молодцы ребята, все «игрушки» разложены по своим коробкам! Вы хорошо знаете геометрические формы!

, отнесите игрушки в коробку!

3. Итог занятия.Осмысление.

Цель: организация рефлексии и самооценки детьми своей тренировочной деятельности.

Дидактические задачи:

восстановить в памяти детей то, что делали

на занятии, и создать ситуацию успеха.

Требования:

- организация анализа детской цели;

-фиксация уровня сформированности в речи;

-определение взрослой цели.

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, мы смогли помочь Маше? (Да)

- Что вы положили в коробку? (Гирлянды Маше для украшения ёлочки, (Фигуры, (Круги).

- Вам было интересно делать елочные украшения? (Да).

- Что-то было трудно? (Нет).

- Почему вам всё удалось? (Знаем цвета(Знаем большие и маленькие фигуры).

- Ребята, как вы думаете, Маша обрадуется подаркам? (Да, (Обрадуется).

-Ребята, я довольна! Вы быстро собрали подарки для медвежонка , помогли ему, потому что вы знаете цвета, геометрические формыразмеры фигур.

- Мне приятно, что вы растёте добрыми, и готовы прийти на помощь другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Приключения веселого Колобка»

Формирование элементарных математических представлений у детей во второй младшей группе.Закреплять умения определять где много предметов, а где один предмет, умение использовать в речи слова один мног...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в космос»

Цель: Способствовать расширению знаний о космосе, солнечной системе. Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта. Систематизировать знания о п...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. "Путешествие в зимний лес".

Представляю вашему вниманию занятие по познавательному развитию, проводимое во 2 младшей группе, в форме путешествия. Занятие вызвало положительные эмоции у детей....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Зайчик в гости к нам пришёл»

Представляю вашему вниманию занятие по познавательному развитию во второй младшей группе. Занятие было насыщенно разным дидактическим материалом, что у детей вызвало интерес, положительные эмоции....

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто такие домашние животные»

Цель. Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе заними. Учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различатьзвуки, которые они издают. Активизировать словарь (домашние живо...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.

1. Закрепить умение находить один и много предметов в специально- созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат. («Познавател...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе.

Развитие познавательно – исследовательской деятельности, знакомство детей со свойством воды....