Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юлия Владимировна Кузьмина

Учить детей узнавать и называть домашнее животное.

 Формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.

Развивать умение  имитировать действия животных и звукоподражанию.

  Развивать внимание, память.  

Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл murka_v_gostyah_u_rebyat.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ

 Цель:  Учить детей узнавать и называть домашнее животное.

 Формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.

Развивать умение  имитировать действия животных и звукоподражанию.

  Развивать внимание, память.  

Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Задачи по образовательной области «Познание»: 

1. Формировать представление о кошке как о домашнем животном, частях её тела, поведении, способах передвижения;

2. Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира. 

Задачи по образовательной области «Коммуникация»:

1. Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая).

Задачи по образовательной области «Социализация»:
1. Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром;

2. Воспитывать заботливое и внимательное  отношение к объектам живой природы.

 

Материал: игрушка-кошка, корзина,  проектор, слайды кошки и котят.

 

Предшествующая работа:                                                                             

1.Чтение потешки «Как у нашего кота»;

2.Д/и «Домашние животные»;

3.Наблюдение за кошкой на прогулке.

 

Словарная работа: мягкая,  пушистая, зоркие глаза.

 

Ход НОД:

Воспитатель выносит в приемную корзину с игрушечной кошкой.

Воспитатель: Ребята,  мне кажется, что кто-то мяукает за дверью.
Кто мяукнул у дверей,

Открывайте поскорей,

Очень холодно порой

Кошка просится домой.

Воспитатель заносит корзинку и рассматривает с детьми игрушку.

Воспитатель:  Посмотрите, кто к нам в гости пришел? ( Кошка)                  

Дети, давайте поздороваемся с кошечкой.

Дети: Здравствуй, киска.                                                                                               

Воспитатель: Ребята, кошечка замерзла, на улице холодно, пожалейте её. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка.                                                                                

Олеся, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, Мурка красивая. У кошечки мягкая шерсть, большой, пушистый хвост. Саша, подойди и погладь ее.  Настя, покажи, а где у кошки ушки, усы - удивительной красы, глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? 

Воспитатель: А сейчас отгадайте детки загадку.

Мягкие лапки

А в лапках цап, царапки.

Дети: Кошка

Воспитатель: Правильно ребята.

Коготками кошка царапается и ловит мышей. А сейчас я предлагаю

прочитать нашей гостье потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы –

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

(потешка из книжки)

Воспитатель: Ребята, Мурка  мне сказала, что хочет с вами поиграть.

Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)

Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)

Есть у кошки лапки - (Детки показывают руки)

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись, (Детки грозят пальчиком)

Не царапай деток - брысь!

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка  загрустила и не хочет кушать. А,

как вы думаете, что кушает  кошка?

Дети: Молоко. 

Воспитатель: Давайте сделаем из ладошек блюдце.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу

Воспитатель:

 Ребята, скажите, как Мурка просила молока. (Мяу-мяу)             

Ваня, как просила Мурка молока?                                                                           

А скажите, чем лакает кошка молоко. (Язычком)

Угостили молоком,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур – мур - мур».

Воспитатель: 

Ира, скажи, какую песенку пела кисонька (индивидуальные

ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы кошечку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим.

Мур – мур - мур, -

Мурлычет кошка,

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Она зажмурит глазки!

Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.

Воспитатель показывает анимационные картинки котят. Котята лакают

молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.

Воспитатель: Ребята, Мурка мне сказала, что  вы очень добрые  дети,  и она угощает  вас печеньем.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.

Это открытое занятие по познавательному развитию  я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая  презентацию, с элементами...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Зайчик в гости к нам пришёл»

Представляю вашему вниманию занятие по познавательному развитию во второй младшей группе. Занятие было насыщенно разным дидактическим материалом, что у детей вызвало интерес, положительные эмоции....

Открытое занятие по речевому развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»

Формирование элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках у детей младшего дошкольного возраста через проведение НОД...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Подарки Весны»

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на обобщение знаний детей о характерных признаках весны....

Конспект открытого ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Как коза избу строила»

Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Знакомство с матрешкой"

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Знакомство с матрешкой"...