Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Гарафутдинова Диляра Рафисовна

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ “Детский сад общеразвивающего вида № 82”

    Г. Нижнекамск Республика Татарстан

    Воспитатель -

    Гарафутдинова Диляра Рафисовна

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему:

    «В гости к Математике»

    Программное содержание

    1. Учить детей различать части суток (утро, вечер, день, ночь) закрепить название.

    2. Совершенствовать умение различать, называть геометрические фигуры (квадрат, круг), классифицировать фигуры по форме.

    3. Закрепить умение считать предметы до четырёх.

    4. Продолжать учить определять равенство предметов (длинный, короткий)

    5. Развивать логическое мышление, воспитывать интерес к математическим знаниям.

    Словарь: утро, день, вечер, ночь, круг, квадрат, длинная, короткая.

    Методы и приёмы: ТСО, художественное слово, вопросы, дидактическая игра «Заштопай одежду», объяснение, наглядность.

    Оборудование: костюм по сенсорному воспитанию для воспитателя: шляпа с геометрическими фигурами, юбка с накладными карманами «домики для квадрата и круга», изображение частей суток: день, ночь в виде аппликаций на юбке, нарукавники с ленточками (лента 50см и 20см), демонстрационные картины с изображением частей суток - 4 шт. (ночь, утро, день, вечер), набор картинок и карточек для определения частей суток на каждого ребёнка, геометрические фигуры (квадраты и круги по 4 шт.), ленты (красного цвета 50см, синего 20см), игрушка «Кошка», дидактическая игра «Заштопай одежду», карточка с нарисованной одеждой разного цвета и набор разнообразных геометрических фигур - латки (на каждого ребёнка).

     

    Ход занятия:

    Воспитатель: Дети! Мы сегодня с вами отправимся в гости к Математике. (Звучит музыка, дети подходят к домику, воспитатель входит в домик и переодевается в костюм по сенсорике, дети ожидают)

    Воспитатель:

    Здравствуйте, дети!

    А вот и я перед вами

    Меня назовите сами

    В меня совершенно свободно

    Вмещается всё что угодно

     

    Что в рукавах хранится

    Очень нам пригодится

    Шляпа вот здесь большая

    Она тебе пригодится, если вдруг заскучаешь

     

    А здесь (показывает юбку)

    Отгадайте загадку:

    «Друг за другом чередой

    Мирно ходят брат с сестрой

    Братец будит весь народ

    А сестра наоборот - спать немедленно зовёт»

    (День, ночь)

     

    Воспитатель: и дети подходят к мольберту

    Воспитатель: вывешивает картину с изображением ночи.

    Как вы думаете, какая часть суток здесь изображена?

    Ответы детей: ночь.

    Воспитатель: А почему вы думаете, что здесь ночь?

    Ответы детей: девочка спит, светит луна, на улице темно.

     

    Воспитатель: Вот уснула наша Катя,

    Спит спокойно на кровати

    В лесах, рощах, на опушках спят и птички и зверушки

    Люди спят в своих домах в деревнях и городах

    Только бедная луна ходит по небу одна

     

    Эту часть суток - ночь, мы обозначим карточкой черного цвета.

    Воспитатель: Вывешивает картину с изображением части суток - утро.

     

    Воспитатель: На этой картине изображено утро.

    После ночи наступает утро.

    Давайте все вместе скажем «утро».

    Прыгнул лучик на кровать

    «Катенька пора вставать»

     

    Посмотри в своё окно

    Утро на дворе давно!»

     

    Воспитатель: Что делают люди утром?

    Ответы детей: умываются, делают зарядку, завтракают, дети идут в детский сад.

    Воспитатель: Да, ребята, утром люди просыпаются, умываются, делают зарядку, завтракают, дети идут в детский сад.

    Утро мы обозначим карточкой жёлтого цвета.

     

    Воспитатель: Вывешивает картину с изображением дня.

    Здесь какая часть суток изображена?

    Ответы детей: день.

    Воспитатель: Что делают днём люди?

    Ответы детей: Дети играют, гуляют, мамы и папы бывают на работе.

     

    Воспитатель: В небе солнышко встаёт

    Вслед за утром день идёт

    Люди в скверике гуляют

    Дети в садике играют

    Всё на месте! День сияет!

    День мы обозначим карточкой белого цвета

     

    Воспитатель: Вывешивает картину с изображением вечера.

    Здесь, ребята, изображён вечер.

    Давайте все вместе скажем «вечер»

    Вечером вас, дети, забирают из садика домой, мама и папа возвращаются с работы, смотрим телевизор, готовимся ко сну, мама читает сказку.

     

    Вот и солнышко заходит

    Вечер на смену дню приходит Мама из сада нас забирает

    Сказку вечером нам читает.

     

    Вечер мы обозначим карточкой синего цвета.

    Воспитатель: Обобщает. Ночь, утро, день, вечер - части суток следующие друг за другом.

    Ночь - часть суток от вечера до утра.

    Мы обозначили карточкой чёрного цвета.

    Утро начало дня - мы обозначили карточкой жёлтого цвета.

    День - часть суток от утра до вечера. Обозначили карточкой белого цвета.

    Вечер - часть суток перед наступлением ночи, следующей после окончания дня.

    Мы обозначили карточкой синего цвета.

     

    Работа за столами.

    У вас, дети, лежат карточки разного цвета и картинки с изображением утра дня вечера ночи.

    Разложите эти карточки по порядку и на них положите соответствующую картинку.

     

    Воспитатель: Смотрит, помогает, если кто-то затрудняется.

    Хвалит детей и предлагает сложить картинки на поднос.

     

    Воспитатель приглашает детей к своему столу, снимает шляпу, здесь у меня перепутаны фигуры. А они должны жить в своих домах. Вот здесь - воспитатель показывает карманы.

    Нет углов у меня и похож на блюдце я

    На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо

    Людям я старинный друг, называют меня круг.

     

    С детства я знакомый твой

    Каждый угол здесь прямой

    Все четыре стороны одинаковой длины.

    Вам представиться я рад, а зовут меня квадрат.

            

    Дети выбирают фигуры и относят их в домики.

    Воспитатель: Я сейчас проверю, правильно ли вы их разложили, (достает фигуры, выкладывает на мольберте)

    Молодцы ребята, правильно разложили круги и квадраты по домикам. А теперь давайте их посчитаем.

    Сколько кругов? (дети считают)

    Сколько квадратов?

    Кругов и квадратов поровну?

    По сколько кругов и квадратов?

    Кругов столько сколько квадратов?

    Итог: 4 круга, 4 квадрата.

    Кругов и квадратов поровну, по 4.

    Сколько кругов, столько квадратов.

            

    Мяукает кошка. Приходит, здоровается.

    Воспитатель: У кошки есть котята

    Они шалили, баловались и порвали свою одежду.

    Давайте поможем кошке заштопать одежду для котят.

     

    Пальчиковая гимнастика: ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся.

    Солнце ёжика пригрело, ёжик развернулся.

     

    Дети садятся за столы

    Воспитатель: Объясняет правила дидактической игры «Заштопай одежду» (подобрать по цвету и форме «латку» для каждой вещи).

    Дети выполняют, кошка благодарит всех.

    Ей нравятся длинные ленточки.

     

    Воспитатель: Дети! Наша кошка Алиса модница.

    Посмотрите что же здесь в рукавах?

    Ленточки! (показывает)

    Нам нужна длинная ленточка.

    Дети на столе сравнивают две ленточки по длине.

    Определяют, какая длиннее.

    Воспитатель: Предлагает закрутить ленточки.

    Двое детей закручивают и выясняют, что короткая ленточка закрутилась быстрее. Значит, длинную ленточку мы подарим кошке Алисе. Кошка благодарит детей и уходит. Дети подходят с воспитателем к домику, воспитатель переодевается, и возвращаются в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»

    Конспект  занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КРАСНЫЙ-СИНИЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ»

    Занятии составлено на основе методических рекомендаций Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образо...

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Пять помощников моих»

    Программное содержание: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта, различать детей по одежде, прическе и другим особенностям, развивать зрительное и слуховое вн...

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес".

    Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес"...

    Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у нерпы»

    Конспект НОД по понавательному развитию с элементами НРК "В гостях у нерпы"...

    Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе по теме " В гостях у дедушки и бабушки"

    Конспект занятия по позновательному развитию в первой младшей группе по теме " В гостях у дедушки и бабушки"...