Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у нерпы»
план-конспект занятия (младшая группа)

Барабанщикова Елена Васильевна

Конспект НОД по понавательному развитию с элементами НРК "В гостях у нерпы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nrk_v_gostyah_u_nerpy.docx17.09 КБ
Файл konspekt_nrk_v_gostyah_u_nerpy.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гостях у нерпы»

Цель: 

Способствовать формированию первичных ценностных представлений о нерпе, строении её тела, способах передвижения, питания, заботе о потомстве.

Образовательные задачи: 

Учить устанавливать связи между внешним видом животного и средой обитания.

 Развивающие задачи: 

Развивать познавательный интерес, желание знать о нерпе больше. Развивать память, слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление, воображение, учить работать тычком и красками

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.  Воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении задания.

Материалы и оборудование:  иллюстрации оз. Байкал, игрушка нерпа, для сюрпризного момента, мольберт, картинки нерпы, нерпёнка, , запись «Звук прибоя», «Плач нерпёнка»,  тонированный лист бумаги (формат А2), гуашь серебристо-серого цвета, шаблон нерпы, тычок.

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку» (установление эмоционального контакта).

(Воспитатель читает стихотворение, дети на ковре стоят в кругу)

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Сегодня к нам пришли гости, давайте им тоже улыбнемся и поздороваемся.

Введение в ситуацию.

Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло голосовое сообщение. Давайте его вместе прослушаем (слушаем: «Дорогие ребята, я жду вас к себе в гости на озеро Байкал, мне нужна ваша помощь. Ваш друг.») Вы согласны помочь другу? Тогда срочно отправляемся на это удивительное озеро.  Но чтобы быстрее туда добраться, мы поедем на паровозике, согласны? Приготовились. (Включить звук Байкала»). Дети под музыку строятся паровозиком и входят в группу, где смоделирована обстановка Байкала (в центре из ткани имитирован Байкал, вокруг модели ели и берез, иллюстрации Байкала).

 Вот мы прибыли на место, посмотрите, какое красивое озеро Байкал (показ слайдов). Но где же наш друг, что-то его не видно? Ребята, вы слышите, кто-то где-то плачет (Включить «Плач нерпёнка»), кто бы это мог быть, как вы думаете? (ответы детей) А давайте его поищем (в стороне изображено оз. Байкал,  «в воде, под льдиной» спрятался нерпёнок, достаю игрушку нерпёнка). Вот ты где спрятался. Но почему ты такой грустный, малыш? Я сейчас спрошу у него, что случилось?

- Он грустит, потому что недавно родился и не знает, кто он такой? Вы хотите ему помочь, ответив, что это за зверь? 

 Посмотрите на зверька и скажите, какой он? (маленький, пушистый, беленький, нежный, хорошенький) 

Зовут этого зверька – нерпа. Это водоплавающее животное живет в Байкале. Летом нерпы выплывают на большие прибрежные камни и греются на тёплом солнышке. На передних ластах у неё крепкие и большие когти, с их помощью нерпа, зимой во льду делает лунки, для того чтобы вынырнуть и вдохнуть воздух. Потому, что она, как и другие животные дышит воздухом. Нерпа питается рыбой, которая водится в Байкале. Она неповоротливая на суше, но зато хорошо и быстро плавает. В конце зимы у неё в снежном логове рождается детёныш – нерпёнок. У нерпят - белая шубка, поэтому их называют бельками и они совсем незаметны на снегу. Мама – нерпа кормит нерпёнка молокомнерпа питается рыбой.

Что то наш зверек грустный, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка:

По воде круги плывут -

Это маленькие рыбки

Разыгрались там и тут (повороты вокруг себя в одну сторону, в другую) .

Любо им водой плеснуть, (руки вверх- вниз)

Чешуёй на миг блеснуть, - (наклон вперёд)

Рыбкам выпрыгнуть на воздух, (прыжки)

Всё равно, что нам нырнуть (присесть)

Давайте поможем нерпенку и теплом своих маленьких ручек, своей любовью к природе мы поможем ему найти друзей. И тогда он никогда не будет грустить. Сделаем ему, вот таких друзей (показ образца). Посмотрите, у вас на столах лежат листы бумаги с контурами нерп, гуашь белого цвета, а кисточки я не приготовила, так как мы с вами будем рисовать необычно. Вместо кисточек будем использовать – тычок. Набираем краски на тычок и ударяем им о лист, получается пушистая шерстка (дети заполняют контур рисунка).

 Как много друзей у нашего нерпенка-белька. Он говорит вам «Спасибо»

 Ребята, куда мы сегодня с вами совершили путешествие? Что нового мы узнали о нерпе? Как мы помогли нашему нерпенку? Нерпёнку очень понравился о нём рассказ, и он больше не будет плакать, ведь у него появилось столько новых друзей. А теперь нам пора возвращаться в детский сад на нашем паровозике.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «В гостях у нерпы»

Цель: 

Способствовать формированию первичных ценностных представлений о нерпе, строении её тела, способах передвижения, питания, заботе о потомстве.

Образовательные задачи: 

Учить устанавливать связи между внешним видом животного и средой обитания.

 Развивающие задачи: 

Развивать познавательный интерес, желание знать о нерпе больше. Развивать память, слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление, воображение, учить работать тычком и красками

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.  Воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении задания.

Материалы и оборудование:  иллюстрации оз. Байкал, игрушка нерпа, для сюрпризного момента, мольберт, картинки нерпы, нерпёнка, , запись «Звук прибоя», «Плач нерпёнка»,  тонированный лист бумаги (формат А2), гуашь серебристо-серого цвета, шаблон нерпы, тычок.

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку» (установление эмоционального контакта).

(Воспитатель читает стихотворение, дети на ковре стоят в кругу)

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты - мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Сегодня к нам пришли гости, давайте им тоже улыбнемся и поздороваемся.

Введение в ситуацию.

Ребята, сегодня утром мне на телефон пришло голосовое сообщение. Давайте его вместе прослушаем (слушаем: «Дорогие ребята, я жду вас к себе в гости на озеро Байкал, мне нужна ваша помощь. Ваш друг.») Вы согласны помочь другу? Тогда срочно отправляемся на это удивительное озеро.  Но чтобы быстрее туда добраться, мы поедем на паровозике, согласны? Приготовились. (Включить звук Байкала»). Дети под музыку строятся паровозиком и входят в группу, где смоделирована обстановка Байкала (в центре из ткани имитирован Байкал, вокруг модели ели и берез, иллюстрации Байкала).

 Вот мы прибыли на место, посмотрите, какое красивое озеро Байкал (показ слайдов). Но где же наш друг, что-то его не видно? Ребята, вы слышите, кто-то где-то плачет (Включить «Плач нерпёнка»), кто бы это мог быть, как вы думаете? (ответы детей) А давайте его поищем (в стороне изображено оз. Байкал,  «в воде, под льдиной» спрятался нерпёнок, достаю игрушку нерпёнка). Вот ты где спрятался. Но почему ты такой грустный, малыш? Я сейчас спрошу у него, что случилось?

- Он грустит, потому что недавно родился и не знает, кто он такой? Вы хотите ему помочь, ответив, что это за зверь? 

 Посмотрите на зверька и скажите, какой он? (маленький, пушистый, беленький, нежный, хорошенький) 

Зовут этого зверька – нерпа. Это водоплавающее животное живет в Байкале. Летом нерпы выплывают на большие прибрежные камни и греются на тёплом солнышке. На передних ластах у неё крепкие и большие когти, с их помощью нерпа, зимой во льду делает лунки, для того чтобы вынырнуть и вдохнуть воздух. Потому, что она, как и другие животные дышит воздухом. Нерпа питается рыбой, которая водится в Байкале. Она неповоротливая на суше, но зато хорошо и быстро плавает. В конце зимы у неё в снежном логове рождается детёныш – нерпёнок. У нерпят - белая шубка, поэтому их называют бельками и они совсем незаметны на снегу. Мама – нерпа кормит нерпёнка молокомнерпа питается рыбой.

Что то наш зверек грустный, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка:

По воде круги плывут -

Это маленькие рыбки

Разыгрались там и тут (повороты вокруг себя в одну сторону, в другую) .

Любо им водой плеснуть, (руки вверх- вниз)

Чешуёй на миг блеснуть, - (наклон вперёд)

Рыбкам выпрыгнуть на воздух, (прыжки)

Всё равно, что нам нырнуть (присесть)

Давайте поможем нерпенку и теплом своих маленьких ручек, своей любовью к природе мы поможем ему найти друзей. И тогда он никогда не будет грустить. Сделаем ему, вот таких друзей (показ образца). Посмотрите, у вас на столах лежат листы бумаги с контурами нерп, гуашь белого цвета, а кисточки я не приготовила, так как мы с вами будем рисовать необычно. Вместо кисточек будем использовать – тычок. Набираем краски на тычок и ударяем им о лист, получается пушистая шерстка (дети заполняют контур рисунка).

 Как много друзей у нашего нерпенка-белька. Он говорит вам «Спасибо»

 Ребята, куда мы сегодня с вами совершили путешествие? Что нового мы узнали о нерпе? Как мы помогли нашему нерпенку? Нерпёнку очень понравился о нём рассказ, и он больше не будет плакать, ведь у него появилось столько новых друзей. А теперь нам пора возвращаться в детский сад на нашем паровозике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»

Конспект  занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КРАСНЫЙ-СИНИЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ»

Занятии составлено на основе методических рекомендаций Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образо...

Конспект интегрированная НОД по доминирующей образовательной области «познавательное развитие» во второй младшей группе на тему: "В гостях у хозяюшки".

Конспект интегрированная НОД по доминирующей образовательной области «познавательное развитие» во второй младшей группе на тему: "В гостях у хозяюшки"....

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гостях у героев сказки "Заюшкина избушка""

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников на основе игрового сказочного сюжета....