КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КРАСНЫЙ-СИНИЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Сивокабыльская Виктория Александровна

Занятии составлено на основе методических рекомендаций Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan._krasnyy-siniy_fioletovyy.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6
352913, Российская Федерация, Краснодарский край,
г. Армавир, ул. Маркова, д.317, (тел: 8 861 37 5 25 81)

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:

 «КРАСНЫЙ-СИНИЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ»

( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100")).

                             

                                                                         ПОДГОТОВИЛА:

                                                                                         воспитатель

                                                                                         МАДОУ  №6 г. Армавира

                                                    Сивокабыльская В. А.

Армавир 2015

Тема : «Красный – синий-фиолетовый»

Цель: закреплять умение различать и называть красный, синий, фиолетовый цвета; развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику.

Материалы к занятию: изображение девочек в фиолетовой, синей и красной одежде; квадраты и прямоугольники красного, синего и фиолетового цветов, изображение красных, синий, фиолетовых фруктов, овощей, цветов.

Раздаточный: большой красный квадрат, маленький синий квадрат, большой фиолетовый треугольник, по пять предметов синего, красного и фиолетового цветов, лист бумаги с изображением трех полок красного, синего и фиолетового.

Ход занятия

Игра «Готовим угощение»

  •  Ребята, посмотрите, что у меня в мешочке? (ответы детей)
  • Сегодня мы с вами приготовим угощение. А вы знаете, что такое угощение? А готовить мы будем из этих продуктов.

Воспитатель показывает детям карточки с изображениями овощей и фруктов или муляжи (красного, синего и фиолетового цветов: например, красное яблоко, помидор, свёкла, баклажан, сливы и т.п.).

  • Что это? (Яблоко, фрукт.)
  • А что из него можно приготовить? (Компот или варенье.)
  • А это что? (Помидор, овощ.) .
  • Что из него можно приготовить?
  • И так далее, уточняя, овощи или фрукты и ягоды достались детям.
  • Как же нам распределить всё это, чтобы действительно получилось угощение? (Овощи отдельно, фрукты отдельно, чтобы из фруктов получилось варенье и компоты, а из овощей салаты и т.п.)

Воспитатель достаёт три листа красного, синего и фиолетового цветов и просит детей выполнить задание, у детей возникает затруднение,  так как собирались делить на две группы – овощи и фрукты, а листов три. Воспитатель подсказывает:

  • Посмотрите, каких цветов листы? (ответы детей)
  • А каких цветов наши овощи и фрукты? (Красного, синего и фиолетового.)
  • Догадались, как мы распределим наши овощи и фрукты по листочкам? (По цветам.)
  • Иугощение мы с вами приготовили не простое, а для трёх подружек.
  • Послушайте историю. Жили-были подружки: Синеглазка, Красная Шапочка и Фиалочка. Сколько их было?
  • Каждая жила в своей стране, но летом они встречались и жили вместе.
  • В какой стране жила Синеглазка (Красная Шапочка, Фиалочка)?
  • Жили они в маленьком домике.

Дети садятся за столы. У каждого ребёнка лист бумаги, большой красный квадрат, маленький синий квадрат и фиолетовый треугольник.

  • Помогите подружкам построить дом.
  •  Какого цвета у домика крыша (окно, стены)?
  • Дорожку к домику подружки выложили фиолетовыми и синими

камешками.

У детей на столах по 5 кругов одинакового размера красного, синего и фиолетового цветов. Они должны выбрать фиолетовые и синие круги и выложить дорожку.

Воспитатель делит детей на три группы и подводит их к отдельным столам. На каждом столе лежит изображение одной из девочек, квадраты и прямоугольники трех цветов.

  • Подружки делали друг другу подарки. Давайте  и мы порадуем

девочек. Мы подарим девочкам коврик и подушечку, но подружкам хочется, чтобы эти вещи были разного цвета и чтобы ни коврик, ни подушечка не совпадали по цвету с одеждой девочки.

-Какой формы коврик и подушечка, которые мы хотим подарить?

  • Какого цвета подушечку и коврик вы взяли для Синеглазки (Красной Шапочки, Фиалочки)? 

Физкультминутка. « Быстро встаньте.»  

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Дети садятся за столы. У каждого лист бумаги с нарисованными на нём тремя полками трёх цветов и геометрические фигуры красного, синего и фиолетового цветов.

  • В домике у девочек всегда всё было чисто и аккуратно, всё лежало на своих местах.
  • Покажите верхнюю полку (нижнюю, среднюю).
  • На какой полке лежат вещи Синеглазки (Красной Шапочки,

Фиалочки)?

Подведение итога занятия        

  • С кем мы с вами сегодня познакомились? (Мы подружились

с девочками.), 

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображениями баклажана, помидора, сливы, колокольчика, василька, мака.

  • Каждая подружка больше всего любила свой цвет. Кто выращивал баклажаны (помидоры, сливы)?
  • Кто любил колокольчики (васильки, маки)?

 Каждый ребёнок берёт по одной картинке и несёт её на стол, на котором находится изображение девочки такого же цвета. Если детей в группе много, то одинаковых картинок может быть несколько штук.

Знания о цветах закрепляются на занятиях по изобразительной деятельности, аппликации.

Занятии составлено на основе методических рекомендаций Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100").


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию вторая младшая группа "Мои помощники - руки"

Тема.  Мои помощники – руки. Задачи. 1.Продолжать  формировать представления о том, что руки – важная часть человеческого тела.2. Совершенствовать координацию движений рук.3. Закр...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (вторая младшая группа). «Моя малая Родина»

На этом занятии моей задачью было сформировать у детей представление о Родине, о родном городе....

«В гости к нам пришла матрешка» НОД Музыкально-познавательное развитие вторая младшая группа.

Цель: Развитие музыкальных способностей, ритмического, динамического слуха.Развитие танцевально-игрового творчества Знакомство с русской народной игрушкой "Матрешкой".Воспитание  эстетическо...

«Подарки осени» (организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие»; вторая младшая группа)

Программное содержание:·        Закреплять знания детей о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде.·        ...

Конспект НОД по познавательному развитию вторая младшая группа

       Конспект НОД по познавтельному развитиюТема: «Дары осени»...

Проект «Одежда» (краткосрочный, познавательный ) во второй младшей группе

Проект «Одежда»(краткосрочный, познавательный )во второй младшей группе...