«Подарки осени» (организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие»; вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Легчакова Оксана Алексеевна

Программное содержание:

·        Закреплять знания детей о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде.

·        Обогащать знания детей о способах их приготовления.

·        Учить составлять последовательность трудовых процессов по схеме.

·        Формировать представление о ценности здоровья; рассказать детям о пользе овощей и фруктов, о содержании в них витаминов.

·        Познакомить детей с тем, что во всех фруктах есть сок, он имеет цвет.

·        Упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов.

·        Воспитывать благодарное чувство к природе, аккуратность.

 

Оборудование:

Грузовая машина, игрушка «Доктор Айболит»; «Чудесный мешочек» с овощами и фруктами; картины с изображением сада и огорода; кусочки овощей и фруктов; разнос; предметные картинки с изображением овощей и фруктов; силуэты салатниц, вырезанные из бумаги; схемы-модели приготовления салата; пластмассовые стаканчики и тканевые салфетки; клеенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarki_oseni.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

«Подарки осени»

(организованная образовательная деятельность  

«Познавательное развитие»; вторая младшая группа)

                 

Программное содержание:

  • Закреплять знания детей о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде.
  • Обогащать знания детей о способах их приготовления.
  • Учить составлять последовательность трудовых процессов по схеме.
  • Формировать представление о ценности здоровья; рассказать детям о пользе овощей и фруктов, о содержании в них витаминов.
  • Познакомить детей с тем, что во всех фруктах есть сок, он имеет цвет.
  • Упражнять детей в определении вкуса овощей и фруктов.
  • Воспитывать благодарное чувство к природе, аккуратность.

Оборудование:

Грузовая машина, игрушка «Доктор Айболит»; «Чудесный мешочек» с овощами и фруктами; картины с изображением сада и огорода; кусочки овощей и фруктов; разнос; предметные картинки с изображением овощей и фруктов; силуэты салатниц, вырезанные из бумаги; схемы-модели приготовления салата; пластмассовые стаканчики и тканевые салфетки; клеенка.

Ход занятия:

Воспитатель завозит в группу грузовую машину с Доктором Айболитом и «чудесным мешочком».

Восп-ль: Дети, вы узнали, кто к нам приехал?

Дети: Это Доктор Айболит.

Восп-ль: Доктор Айболит пришел узнать, как ваше здоровье, как вы                себя чувствуете?

Дети: Мы здоровы. Чувствуем себя хорошо.

Д-р А.: Молодцы, ребята! У всех розовые щечки, блестящие глазки.

               Все сильные и здоровые!

               Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас осень.

Д-р А.: Дети, в своем «Чудесном мешочке» я вам привез от осени

                         подарки, которыми можно полакомиться.

                         Как вы думаете, что это?  

Дети: Это овощи и фрукты.

Д-р А.:  Молодцы, ребята! Отгадали.

              Скажите, а вы знаете, где растут овощи и фрукты?

Дети: Овощи растут в огороде, фрукты - в саду.

Д-р А.: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Посади овощи и фрукты на  

                 свое место».

(дети достают из «Чудесного мешочка» по одному фрукту или овощу и размещают на картине с садом или огородом)

Дети: Это яблоко - растет в саду на дереве, это морковь – растет в земле

                на грядке.

 Д-р А.: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, где растут овощи и фрукты.

                А сейчас мы с вами пойдем на огород и будем собирать урожай.

 

Физкультминутка «Есть у нас огород»

Дети имитируют движения сбора урожая.

Д-р А.: Дети, а какие фрукты или овощи вы больше всего любите?

Дети: перечисляют.

Д-р А.: Молодцы, дети! Все овощи и фрукты очень вкусные и полезные.

                В них содержится много витаминов, которые важны для вашего

                здоровья, поэтому фрукты и овощи нужно употреблять в пищу

                круглый год.

                Дети, а какие овощи и фрукты вы кушаете в детском саду каждый

                день?

Дети: Мы кушаем лук, чеснок, яблоки.

Д-р А.: Ребята, я предлагаю вам игру «Определи на вкус».

Ребенок закрывает глаза и после того, как он попробовал кусочек фрукта или овоща, должен назвать его, а затем найти на столе его целым.

Восп-ль: Дети, скажите, что можно приготовить из овощей?

Дети: Борщ, салат, капусту тушеную, картошку жареную, венегрет…

Восп-ль: Ребята, сегодня я вам расскажу, как готовить салат из овощей –

                он очень вкусный, полезный, богат витаминами.

                Какие овощи для салата мы возьмем?

Дети: перечисляют: помидоры, огурцы, лук…

Восп-ль: Чтобы салат получился, нужно делать все по порядку.

Воспитатель вместе с детьми составляют последовательность трудовых процессов по схеме: помыть почистить порезать сложить в салатницу посолить полить маслом перемешать. 

Восп-ль: Ребята, я предлагаю вам самостоятельно приготовить салат.

                 Возьмите с моего стола нужные вам овощи и разложите их в свои

                 салатницы.

(дети берут картинки с овощами и раскладывают их на силуэтные изображения салатниц)

Д-р А.: Молодцы. Ребята! Какие вы трудолюбивые и изобретательные.

                У каждого получился аппетитный и полезный салат.

                Дети, скажите, а что можно приготовить из фруктов?

Дети: Компот, варенье…

Д-р А.: Правильно, дети. А еще из фруктов делают сок. Во всех фруктах

                есть сок, он имеет свой цвет. Сейчас, ребята, мы попробуем

                самостоятельно выдавить сок из кусочков фруктов в стаканчики.

                Посмотрите, у всех получился сок разного цвета. Ребята, я

                предлагаю вам капнуть сок на салфетку из белой ткани.

                Что вы видите?

Дети: Получились пятна.

Восп-ль: Правильно, дети. При попадании сока на ткань остаются пятна,

                такого же цвета, как и сам сок. Поэтому есть фрукты нужно

                аккуратно, чтобы не забрызгать одежду соком.

Д-р А.: Дети, в соке тоже много витаминов, поэтому он очень полезен для

                вашего здоровья.

Итог занятия:

Восп-ль: Ребята, скажите, что нового и интересного вы узнали?

Дети: ответы детей.

Восп-ль: Дети, давайте попрощаемся с Доктором Айболитом и скажем ему

                 спасибо за осенние подарки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")

Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может  понад...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Мой веселый звонкий мяч»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы по познавательному развитию  «Мой веселый звонкий мяч» Программные задачи:1.Развивающие:...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: Формировать умение различать предметы контра...

КОНСПЕКТ итоговой организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Спешим на помощь друзьям»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в течение года. Задачи: Образовательные: - закрепить умение сравнивать предметы путем приложения; применять выражения «столько», «...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему : "Подарки осени"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие»  с использованием ИКТ.Те...