Непосредственно организованная образовательная деятельность. Речевое развитие. Вторая младшая группа. "Художник осень"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Старкова Инна Юрьевна

В ходе занятия используется интерактивный стол.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 421 комбинированного вида им.С.Н. Ровбеля»  г.Новосибирска.

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Вторая младшая группа

ОО «Речевое развитие».

                                            Подготовила :

                                                           Старкова Инна Юрьевна

                                                     Воспитатель первой                              

                                                                      квалификационной категории

 

2017 г.                

                       

                 

Непосредственно организованная образовательная деятельность.

«Художник Осень»

 ОО «Речевое развитие».

Цель: Развитие речи детей.

Задачи:

Образовательные:  Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Развивающие: Развивать поэтический слух. Учить детей внимательно слушать . Учить отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать логику, мышление.

Воспитательные: Воспитывать любовь к  природе родного края.  Воспитывать умение работать в группе.

Материалы: Корзина с подарками от осени. Текст рассказа Г. Скребицкого «Осень».

Оборудование: Интерактивный стол.

Ход занятия.

Организационный момент.

Задачи: Создание позитивного настроения. Заинтересовать детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня у входа в нашу группу я нашла эту корзину. А вот  и карточка  Что на ней написано? (Подарки)

Давайте рассмотрим их.

1 Часть. Беседа.

Задачи:

Закрепить знания сезонных изменений в природе. Закрепить умение образовывать прилагательные.

В корзине лежат сухие листья, кисти рябины, овощи и фрукты.

Воспитатель:  Как одним словом мы можем назвать морковь и свеклу? (Овощи).

Воспитатель: А яблоки это? (Фрукты)

Воспитатель: Какие красивые листья! С какого дерева этот лист? (С рябины)

Мы можем назвать его? (Рябиновым)

С какого дерева этот лист? (С дуба). Мы можем назвать его? (Дубовым)

А этот красивый лист, с какого дерева? ( С  березы ).

Ребята, кто из вас может описать его. ( Дети описывают березовый лист)

Воспитатель:  Прошлой осенью мы с вами учили стихотворение С. Когана «Листки». Кто помнит его и может прочитать это стихотворение?

Воспитатель: С чем сравнивает поэт листы акации? (С монетами)

Воспитатель: Осень, как художник, выбрала самые яркие краски, чтобы раскрасить все вокруг. Сейчас я прочитаю рассказ Г. Скребицкого «Осень».

2 Часть. Чтение рассказа.

Задачи: Развивать умение слушать, отвечать на вопросы. Учить любоваться красками осенней природы.

Воспитатель: Какими красками раскрасила осень березы?

На что стали похожи листья осинок?

Почему не раскрасила осень елки?

Как готовится к зиме ежик?

Чему учит осень белку?

Ребята, а как бы вы нарисовали осень? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы станем художниками, а поможет нам в этом наш Электроник. (Интерактивный стол).

3 Часть. Игра с интерактивным столом « Времена года. Осень».

Задачи: Закрепить знания сезонных изменений в природе. Развивать речь. Учить доказывать свой ответ и делать вывод.

4 Часть. Итог.

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Нравится ли вам осень?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")

Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может  понад...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром.Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши»....

«Собака – друг пограничника» Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей логопедической группы с использованием ИКТ

Художественное творчество (рисование)Тема: «Собака  – друг  пограничника»Интеграция: познание, коммуникация, безопасность.Цель - развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изоб...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Домашние животные и их детеныши".

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Домашние животные и их детёныши"....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы

Цель: развитие всех компонентов устной речи.  Задачи:Образовательные: . расширить и активизировать словарный запас;  .закрепить произношение звуков [м], [о], [а] ...

«Подарки осени» (организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие»; вторая младшая группа)

Программное содержание:·        Закреплять знания детей о том, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде.·        ...