Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к домашним животным»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Кокорина Наталья Юрьевна

Ознакомление детей с домашнимиживотными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_dom_zhiv.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

Конспект занятия

по познавательному развитию

во второй младшей группе

Тема: «В гости к домашним животным»

                                       

                                                                 

                                                                   Воспитатель

                                                               МАОУ Прогимназия №108

                                                               Кокорина Наталья Юрьевна

                                                           Бурятия город Улан-Удэ

                                         Программное содержание:

Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса.

Материалы к занятию:

Демонстрационный материал – набор объемных игрушек  из набора «Домашние животные», картины с изображением животных и отдельно их детенышей. Иллюстрации с изображением домашних животных  в действие, лошадь - запряженная в телегу,

кошка - ловящая мышь, собака -  сторожит дом, доярка -  доящая корову. Изображение домашних животных с недостающими частями тела.

Раздаточный материал  – корточки с изображением корма для животных.

Ход занятия:

-Ребята сегодня к нам в гости пришел герой из сказки, посмотрите кто это? (ответы детей - колобок)

-Колобок говорит, что он знает только животных, которые живут в лесу, какие это животные? (ответы детей – дикие животные)

-А вот сегодня он хочет отправиться в деревню, и посмотреть какие животные   живут  в деревне, и приглашает вас с собой.

(Воспитатель подводит детей к месту, где создано модель деревенской избы и изгородь с домашними животными)

-Ребята посмотрите, стоит дом, а рядом возле дома за забором находиться животные. Скажите, как можно назвать этих животных одним словом?  (ответы детей - домашние)

- А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)

Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.

-А зачем человеку нужны домашние животные? (ответы детей)

Лошадь – перевозит тяжелый груз.

Корова и коза – дают молоко, из которого делают наш любимый йогурт, творог, сметану.

Свинья – мясо, из него изготавливают котлеты, колбасы, сосиски.  

Собака - наш дом охраняет.

А кошка -  еду от мышей сберегает.

-Ребята колобок говорит, что наступило время кормить животных.(Воспитатель, предлагает детям взять в руки по одной карточке с изображением корма и положить к животному, которое питается этим кормом. Трава-корова, кость- собака,                      овес – лошадь, рыба – кошка)

Физкультминутка

-Ребята покажите, как скачут лошадки, как жуёт корова траву, как умывается кошка, как виляет хвостом собака.(Дети показывают движения животных)

-Пока мы с вами играли,  все мамы домашних животных потеряли свои детенышей, мамы переживают и просят нас им помочь. Проводится Дид/игра «Найди детеныша»

-Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей)

 -Вот и сейчас животные предлагают вам поиграть в игру прятки. (дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку животного.

-Кто из животных спрятался от вас? (ответы детей)

-Ребята Колобок говорит, что он нарисовал картину, где изображены  животные, но у него закончились, краски и он не успел дорисовать некоторые части тела. Назовите недостающую часть и дорисуйте её. (Дети дорисовывают недостающие части)

В конце занятия колобок хвалит детей и угощает  молоком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД (познавательное развитие) во второй младшей группе. Тема: “ Знакомимся с первоцветом ”.

Цель: Развивать у дошкольников желание познавать природные объекты. Дать знания о первоцвете  (одуванчике), о характерных признаках весны.Задачи:Познавательные.  Дать знания об одуванчике. В...

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в Зимний лес»

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным и птицам; способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.Уточнить и расширить представление детей о внешнем ви...

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гостях у белочки».

Конспектоткрытого занятия для педагогов ДОУпо познавательному развитиюво второй младшей группе Тема: «В гостях у белочки» ...

«Познавательное развитие» во второй младшей группе Тема: «В гости к Ёжику»

Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить полученные знания об осени.Учить различать основные цвета.Учить согласовывать числительные «один», «много», «ни од...

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема «В гостях у домашних животных»

Задачи:• Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;• Закреплять названия животных и их детенышей;• Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к весне»

Цель: закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смыслзагадок и находить отгадку. Расширять и активизировать ...