Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП познавательное развитие) во второй младшей группе. Тема: «В гости к бабушке Арине».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Исакова Ася Давидовна

Итоговое Занятие

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              

                                       Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП

                                   познавательное развитие)  во второй  младшей группе.

Тема: «В гости к бабушке Арине».

        

Подготовила и провела: Исакова  А.Д .

                                                                                                                                             Дата проведения: 28.01.2019г

                                                                                                        Надым 2019г

Тема: «В гости к бабушке  Арине ».

Возрастная группа:2 мл.группа.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Образовательные: закреплять умение определять и называть цвета предметов, сравнивать предметы по форме и размеру, умение использовать понятие «один» и «много» сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар.

Развивающие: развивать наблюдательность, умение логически мыслить.

развивать диалогическую речь, внимание, память. творческие способности.

Воспитательные: воспитывать уважение к пожилым людям, умение сопереживать и желание оказать посильную помощь.

Организационная образовательная деятельность

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

Материал и оборудование: Кукла –Бабушка, письмо, аудиозапись, раздаточный  материал для каждого ребёнка (пирожки,тарелочки,блюдца,билеты- геометрические фигуры

Предполагаемый результат:

 Умеют называть цвета предметов, сравнивать предметы по форме и размеру, умеют использовать понятие один и много.

Этапы  мероприятия            

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь…)

-Ребята скажите мне пожалуйста бывают ли у вас  дома гости?

-Готовит ли мама угощения для гостей.

- Ребята к нам в группу пришло письмо а от кого отгадайте загадку.

-«Кто любить не устаёт,

   Пироги для нас печёт,

   Вкусные оладушки?

   Это наша - » (  бабушка ,ответы детей )

- «Бабушка пишет она ждёт к себе гостей, к приходу гостей испекла  много пирожков и просит помочь ей разложить по тарелочкам»

-Хотите помочь бабушке?

-Вы сможете?

постановка детской цели: Зачем?

 Целеполагание  

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (5-6 мин.)

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания;

- Ребята а как нам свами попасть к бабушке? (ответы детей, на поезде, на автобусе и.т.д)

 - Я предлагаю вам отправится на автобусе. Но чтобы нам с вами поехать на автобусе

- Что нужно купить как вы думаете (ответы детей)

- Правильно билеты. Пожалуйста возьмите билеты .

- Скажите пожалуйста на что похожи ваши билеты (ответы детей).Какие геометрические фигуры (ответы детей квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) Индивидуальные ответы.

Тогда занимайте свои места согласно купленным билетам(дети называют геометрическую  фигуру и садятся на стулья где изображены геометрические фигуры) Звучит музыка.

-Вот мы и приехали выходите из автобуса.

-Смотрите а вот и бабушка  Арина нас встречает, ребята давайте поздароваемся с бабушкой Ариной .

- Мы получили ваше письмо и приехали помочь.

Бабушка-какие молодцы.

-Бабушка ты наверное устала пока пекла пирожки, пойди отдохни  а мы тебе поможем.

-Ребята проходите садитесь (дети садятся за стол, на котором для каждого ребёнка приготовлен лист бумаги с положенным на него 5 кругами, тарелками)

- Ребята смотрите Бабушка поставила на стол тарелочки Чем отличаются тарелочки? (ответы детей-цветом)

-Чем тарелочки похожи? (ответы детей-формой и размером)

- Смотрите вот и пирожки испеклись (раздаёт на противень 4 пирожка ), пирожки ещё горячие, только что из печки, брать их руками нельзя.

-Что можно сделать для того, чтобы пирожки быстро остыли? (ответы детей –подуть ,дуют).

-Сколько тарелок? (много.)

-Сколько колобков? (много.)

- Скажите  мне пожалуйста чего же больше-тарелок или пирожков

-Как это можно узнать? (ответы детей- на каждую тарелку положить по одному пирожку)

Дети кладут колобки на тарелки.

-На каждую тарелочку вы положили пирожок ? (нет )Посмотрите одна тарелочка осталась без пирожка

-Значит, чего больше? (Больше тарелок.)

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Мотивация к самостоятельной деятельности

Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в ситуации (3-4 мин)

Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения;

В- помогите сделать так, чтобы к приходу гостей тарелок и пирожков стало поровну. А то мои гости обидятся что им не хватит тарелок и пирожков .

В-У вас получилось?

В- Нет

В-Почему и у вас не получилось? (ответы детей-       не знаем как, как сделать так, чтобы тарелок и пирожков стало поровну.)

Анализ детьми возникшей ситуации

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину

Выявление уровня затруднения

Открытие нового знания

Включение нового знания в системузнаний

Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин;

 Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами

В-Когда тарелок и пирожков поровну?

Д- Когда нет лишних тарелок и нет лишних колобков.

В- Дети скажите как сделать, чтобы не было лишних тарелок? ( Убрать одну тарелку.) Дети убирают одну тарелку.

В- Ребята бабушка захочет чтоб все тарелки остались на столе?

В-Что нам нужно сделать.

В-Надо взять ещё один пирожок) ,

В-Давайте подойдём к столу где лежат уже остывшие пирожки.

Д- Нужно убрать одну тарелку или добавить пирожок чтоб их стало поровну. Молодцы помогли бабушке.

В-Ребята как вы думаете, должен ли быть в доме порядок? В-Зачем нужен порядок? Бабушка ещё на попросила ей помочь навести на кухне порядок.

 В-Хотите помочь навести порядок?(дети подходят к столу ,где для каждого ребёнка на листе бумаги лежат кружки)

 В-Скажите какая кружка не такая как остальные? (ответы детей .)

 В-Давайте  поставим красную кружку на полку такого же цвета,

В- Посмотрите ещё и блюдца у на остались не убраны.

В-Посмотрите какое блюдце не такое, как остальное?

Д-большое, потому что остальные блюдца маленькие)

В-Положите большие блюдца на середину стола друг на друга. ( убираю большие блюдца на шкаф.)

В-Сколько у каждого из вас кружек ?

Д-Много

В- Сколько блюдец ?

Д- Много.

В-Кружек –много, блюдец-много. Как узнать ,кружек и блюдец поровну?( Надо на каждое  блюдце поставить кружку)

В-Поровну кружек и блюдец?

Д- НЕт

В-Чего больше?

Д-Блюдец

В-Как сделать  так, чтобы их стало поровну? (хоровые и индивидуальные ответы.)

В-Как Полина по-другому можно сделать так, чтобы кружек и блюдец стало по-ровну?(Надо убрать одно блюдце)

Бабушка -Спасибо вам большое как вы мне помогли. А я вам за это приготовила подарок .

В-Спасибо и тебе бабушка Ариша, нам пора возвращаться в садик.  

Формирование опыта успешного преодоления затруднения

Практическое выполнение задания

Умение определять способы и средства для достижения цели

Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия

Теперь вы знаете как?

Самоконтроль

Осмысление

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

В-Где мы сегодня побывали?

В-Чем мы помогли бабушке?

В –У вас всё получилось?

В—А что у вас не получилось?

Какие вы молодцы .

        

Осмысление (3  мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений. Тема:"В гости к бабушке Арине"

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарныхматематических представлений. Тема: «В гости к бабушке Арине»              ...

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Цель:  проверка уровня  сформированности у детей математических представленийо составе числа 10 из двух меньших.Задачи: Образовательные:Закрепить у детей  счетные умения: состав числа 1...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Арины»

Конспект НОД по развитию речив младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Арины»Задачи:Образовательная:— продолжать знакомить с домашним животным,Развивающая:— Развивать речь с и...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «В гостях у бабушки Арины»

ull;Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.•Задачи:•Образовательные: Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки)...

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе. Тема: «Сравнение по ширине».

Цель:Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Образовательные: Уточнить пространственные отношения «шире» - «уже», сфор...

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП познавательное развитие) в старшей группе. Тема: «Столько же, больше, меньше».

Цель: Формировать представления у детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, и сформировать умение записывать результат и определять на предметной основе, в какой групп...

Сценарий образовательной ситуации по Художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема «Весна пришла»

Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании разными способами, используя разный материал. Развивать творческие способности детей посредством изодеятельности.Расширять и обогащать представления ...