Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе. Тема: «Сравнение по ширине».
план-конспект занятия (средняя группа)

Алхасова Джансият Изамутдиновна

Цель:Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

 

Образовательные: Уточнить пространственные отношения «шире» - «уже», сформировать умение сравнивать предметы по ширине путём приложения и наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий»;

Развивающие:развивать наблюдательность, умение логически мыслить.

развивать диалогическую речь, внимание, память. творческие способности.

Воспитательные:умение сопереживать и желание оказать посильную помощь.

Организационная образовательная деятельность

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

Материал и оборудование: игрушки (медвежонок, зайчонок), два одеяла , верёвки, листы бумаги с нарисованной верёвкой для развешивания полотенец, полоски

 Умеют  сравнивать предметы по ширине путём наложения и приложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._femp_alhasova_d.i._2019g_sr.gr_.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

                              

                                       Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП

                                          (познавательное развитие)  в средней  группе.

Тема: «Сравнение по ширине».

        

Подготовила и провела: Алхасова Д.И.

                                                                                                                                             Дата проведения: 25.11.2019г

                                                                                                        Надым 2019г

Тема: «Сравнение по ширине ».

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста

Образовательные: Уточнить пространственные отношения «шире» - «уже», сформировать умение сравнивать предметы по ширине путём приложения и наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий»;

Развивающие: развивать наблюдательность, умение логически мыслить.

развивать диалогическую речь, внимание, память. творческие способности.

Воспитательные: умение сопереживать и желание оказать посильную помощь.

Организационная образовательная деятельность

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

Материал и оборудование: игрушки (медвежонок, зайчонок), два одеяла , верёвки, листы бумаги с нарисованной верёвкой для развешивания полотенец, полоски

 Умеют  сравнивать предметы по ширине путём наложения и приложения.

Этапы  мероприятия            

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь…)

(воспитатель собирает детей возле себя)

В.- Спите ли вы в детском саду?

    - Как называется время, когда вы спите в детском саду?

    - Что необходимо для того чтобы сон был крепким , сладким? (ответы детей)

В – Правильно для хорошего сна нужна тишина. Поэтому нельзя разговаривать и шуметь во время тихого часа. Ещё нужна удобная постель.

В –Мягкие ли у вас в садике подушки? Удобные ли одеяла? (ответы детей)

В –Ребята Зайчонок и медвежонок решили лечь спать, но они перепутали одеяла и просят вас помочь им в этом деле?

В – хотите помочь зверушкам разобрать их одеяла?

В -  сможете?

   

постановка детской цели: Зачем?

 Целеполагание  

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (5-6 мин.)

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания;

В – я вам предлагаю пойти к Медвежонку и зайчонку (дети вместе с воспитателем к месту в группе, где на полу верёвками обозначен ручеёк, в разных местах он имеет разную ширину).В узкой части  ручейка  мы можем перешагнуть, а в широкой- нет.(подходят к широкой части ручейка).

В – ребята Медвежонок и Зайчонок живут на другом берегу ручья.

- Как можно перебраться на другой берег? (ответы и предложения детей).

- Почему у вас не получается перешагнуть ручей?

- Каким должен быть ручей, чтобы мы могли это сделать? (ответы детей)

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Мотивация к самостоятельной деятельности

Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в ситуации (3-4 мин)

Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения;

(Дети подходят к столу на котором находятся две кровати в них находятся игрушки: медвежонок и зайчонок).

В – Сколько друзей?

В – Медвежонок и Зайчонок собираются ложится спать и просят подобрать им нужные одеяла (воспитатель кладёт два одеяла одинаковой ширины).

В – Удобно ли Медвежонку укрываться таким одеялом?

  - Почему неудобно? (Оно не укрывает Медвежонка)

  - Каким должно быть одеяло у Медвежонка? (Широким)

Анализ детьми возникшей ситуации

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину

Выявление уровня затруднения

В – Я вам предлагаю подобрать для зверушек одеяла. (Работа за столами)

Дети садятся за столы, на которых для каждого приготовлены полоски одинаковой длины.

В – Сколько одеял надо взять? (два)

  - Почему вы думаете, что одеял должно быть два?( дети самостоятельно выбирают 2 полоски. Какое одеяло вы взяли для Медвежонка(Зайчонка)?( Если дети правильно выберут полоски ,то что Медвежонок не верит,  что его одеяло шире.

- Я вам предлагаю положить одеяла так, чтобы Медвежонку сразу стало видно, что одно одеяло широкое, а другое-узкое.

- Смогли ли вы объяснить Медвежонку, как надо сравнить по ширине?

- Почему не смогли? (ответы детей)

- Ребята Медвежонок недоволен тем, что одеяло узкое.

- Смогли ли вы выбрать одеяло для Медвежонка?

- Почему не смогли?(Потому что нем знаем, как сравнивать по ширине)

Осмысление (3  мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

В- У кого в гостях мы сегодня побывали?

- Чем мы помогли Медвежонку и Зайчонку?

Вы молодцы помогли зверушкам потому что научились сравнивать предметы по ширине.

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий образовательной ситуации по формированию лексико-грамматической стороны речи. Тема: Предлог «В»

Организованная образовательная деятельность по теме "Предлог В".Сценарий образовательной ситуации на тему «Предлог «В» по формированию лексико-грамматической стороны речи разработан для дошкольников с...

Сценарий образовательной ситуации с детьми 5-6 лет на тему "Поэты и писатели о зиме"

Материал представляет собой сценарий образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада в образовательной области "Коммуникация". Эта методическая разработка включает в себя  прек...

Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП познавательное развитие) в старшей группе. Тема: «Столько же, больше, меньше».

Цель: Формировать представления у детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, и сформировать умение записывать результат и определять на предметной основе, в какой групп...

Сценарий образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию с применением логоритмической технологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Морское путешествие"

Данная образовательная ситуация  не только обогащает и активирует словарный запас детей по теме «Морские жители», но и способствует  профилактике и коррекции  речевых н...

Сценарий образовательной ситуации по Художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема «Весна пришла»

Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании разными способами, используя разный материал. Развивать творческие способности детей посредством изодеятельности.Расширять и обогащать представления ...

Конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Сравнение 5-и предметов по длине»

Конспект игровой образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Сравнение 5-и предметов по длине»Цель: Формирование умения сравнивать предметы по длине и о...