Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «В гостях у бабушки Арины»
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.pptx | 704.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: приобщение детей к истокам народной культуры. Задачи: Образовательные: Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки , прибаутки) Приучать детей к интонационному строю родной речи; вызвать радость общения с образным языком произведения. Развивающие: Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры. Воспитательные: Воспитать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представления о добре, правде, красоте.
Предварительная работа : Знакомство с жанрами и видами русского народного творчества (чтение пословиц, поговорок, загадок, потешек , чтение докучных сказок, небылиц). Беседа о домашних животных. Рассматривание иллюстраций домашних животных. Чтение литературных произведений. Заучивание потешек , считалок и мирилок из программы «Наш дом-Южный Урал». Дидактическая игра: «Чей детёныш?», «Найди маму», «Чьи следы?»
Ход НОД Дети входят в группу. Воспитатель : Ребята посмотрите сколько гостей, давайте с ними поздороваемся. (здороваются) Дети, нас в гости пригласила бабушка Арина. А вы любите ходить в гости? Тогда я предлагаю сходить в гости к бабушке Арине. А давайте мы с вами не пойдем, а поедем, и поедем мы с вами на лошадке. Я поеду первая, а вы за мной. Поехали! (руки вытянуты вперёд, правая рука сверху держит пальцы левой руки) Еду, еду на лошадке, На лошадке в красной шапке, По ровной дорожке, На одной ножке, По кочкам, по кочкам. Цок - цок-цок. Приехали (Артикуляционная гимнастика) . (повторяем 2-3 раза)
Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Здесь живет бабушка со своей внучкой Машенькой. Воспитатель: Ребята, кто же это встречает нас у ворот? Ребята, если вы отгадаете загадку, тогда мы узнаем, кто это? Рано утром встает деткам спать не дает, деткам спать не дает, голосисто поет. (Правильно петушок). Воспитатель : Посмотрите, как вышагивает важно. Давайте вместе расскажем ему стишок. (стишок «Петушок золотой гребешок») Воспитатель : Кто то еще спрятался на половичке. Отгадайте еще одну загадку. Мягкие лапки, а в лапках царапки. ( правильно кошечка) ( Беру в руки игрушку – кошку. Посмотрите вышла к нам на встречу какая красивая кошечка, а давайте расскажем потешку про кошечку .
«Кисонька – Мурысонька ». Кисонька-мурысонька , где ты была? – На мельнице.( показываем моталочку ) – Кисонька-мурысонька , что там делала? – Муку молола.( показываем движения) – А что из муки делала? – Прянички пекла.( Лепим прянички) – А с кем прянички ела? – Одна! - Не ешь одна, не ешь одна! ( грозим пальчиком) Воспитатель : Кошечке очень понравилась потешка .
Воспитатель : А вот и бабушка с Машенькой. Они наверно уже заждались. Пойдем те скорее в избу. Проходите, рассаживайтесь. Посмотрите как хорошо в избе, уютно, тепло. Печка русская, лавочка. Стол, а на столе стоит самовар. Добра всякого видимо невидимо. Вам нравиться? Посмотрите ребята, а это - сундук расписной, но мне не открыть его одной. Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне? Дети : да А. Пальчиковая гимнастика. На двери висит замок. (Пальцы рук сцеплены в замочек) Кто его открыть бы мог? Покрутили, постучали, потянули И открыли!
Воспитатель : Что же там я погляжу, да ребяткам покажу – Что это ? (правильно, ложка деревянная) - А это что ? ( правильно, платочек и ленточка) Давным-давно , когда не было магазинов , а все покупали на базарах и ярмарках , у детей не было так много игрушек , как у вас , и они придумывали и делали сами. Посмотрите, какая интересная игрушка у Машеньки. Из чего же она сделана? Правильно. Из ложки и платочка. Машенька предлагает нам с вами тоже сейчас сделать игрушку из ложки, платочка и ленточки. Вот сколько много куколок у нас получилось. А, давайте поиграем с нашими куколками. «Уходи с дороги, кот. Наша куколка идет. Топ-топ-топ-топ, Топ-топ-топ-топ. Наша куколка идет, Ни за что не упадет, Бух! Упала!» На последней строчке покажите, как кукла упала, обнимите ее, пожалейте и продолжите: «Наша куколка идет. Ни за что не упадет! Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ. Вот какая куколка!»
Воспитатель: Ладушки , ладушки , мы в гостях у бабушки. Испекла нам бабушка сладкие оладушки. Маслом поливала, нас в гости приглашала. Ребята. А нам бабушка приготовила угощение: она испекла для нас баранки, посмотрите сколько их здесь много ( на столе на самоваре висят баранки), вскипел самовар, садитесь за стол и угощайтесь. Воспитатель: Вот мы и погостили у бабушки, но нам пора в группу. Бабушка предлагает взять с собой баранок, угостить ребят в группе, а также гостей. Даша и Степа идите и угостите наших гостей бабушкиными угощеньями, скажем всем до свидания и поедем в группу и угостим всех ребят в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста " В гости к бабушке Варваре".
Занятия для детей раннего возраста по развитию речи. В ходе занятия воспитатель знакомит детей с различными видами транспорта во время путешествия к бабушке Варваре. В гостях у бабушки Варвары дети вс...
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....
Занятие по развитию речи детей раннего возраста "В гости к бабушке"
Занятие по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с движениями, потешек, пальчиковых игр и дыхательной гимнастики....
Конспект НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста " В гости к бабушке Арине"
laquo;В гости к бабушке Арине»Цель нод:• продолжать учить детей различать домашних животных и птиц;Задачи:1. Образовательные:• формировать умение у детей различать домашних живот...
Развлечение в первой группе раннего возраста «В гости к бабушке Арине»
Цель: приобщать детей к произведениям малых форм фольклора: песенки, заклички, потешки; вызывать стремление слушать, повторять, звукоподражать, проговаривать слова, договаривать фразы; развивать позна...
Конспект Организационно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «К БАБУШКЕ АРИНЕ В ГОСТИ НА ОЛАДУШКИ»
Цель:познакомить с предметами быта в избе, их назначением; с процессом преобразования предметов человеком;активизировать познавательную деятельность, расширяя словарный запас новыми словами;развивать ...