Развлечение в первой группе раннего возраста «В гости к бабушке Арине»
материал

Цель: приобщать детей к произведениям малых форм фольклора: песенки, заклички, потешки; вызывать стремление слушать, повторять, звукоподражать, проговаривать слова, договаривать фразы; развивать познавательный интерес; расширить и уточнить представления об окружающем мире, уроках нравственности; выполнять простые игровые взаимодействия; зарядить новыми положительными впечатлениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_arine.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Подготовила:

                                                             воспитатель «МДОУ «Детский сад № 41

                                                             «Золотой ключик» г. Георгиевска»

                                                             Акопянц Е.Г.

Развлечение в первой группе раннего возраста

«В гости к бабушке Арине»

Цель: приобщать детей к произведениям малых форм фольклора: песенки, заклички, потешки; вызывать стремление слушать, повторять, звукоподражать, проговаривать слова, договаривать фразы; развивать познавательный интерес; расширить и уточнить представления об окружающем мире, уроках нравственности; выполнять простые игровые взаимодействия; зарядить новыми положительными впечатлениями.

Материалы: развлечение проводится с атрибутами музея МДОУ «Русская изба»: «домик», макет русской печи, стол с самоваром, «угощением»; «птичий двор (игрушки): семья петуха, поросята, корова, лошадь, кошка.

Музыкальное сопровождение: песенка-игра «Паровозик», аудиозапись «мяуканье кошки»; песня «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкеля.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние животные и птицы», «Птичий двор», составление совместных с детьми рассказов по ним; просмотр развивающих видео «Домашние животные и птицы»;  чтение и разучивание потешек, песенок, подвижных игр по теме.

Ведущий: Ребята, мы еще никогда не были в гостях у бабушки Арины. Мы можем к ней сегодня отправиться. Хотите?

Дети: Да

Ведущий: Тогда, пора собираться! Но на улице плохая погода, солнышко за тучками спряталось. Надо обязательно его позвать, в дороге с ним веселее.

Дети читают потешку – закличку, выполняют действия по тексту:

«Солнышко, колоколнышко,

Выгляни в окошко!

Наши детки плачут,

По камушкам скачут.

Ведущий: Солнышко нас обязательно услышит, вместе с нами в дорогу отправится! Только на чем мы туда поедем? Может быть на поезде?

Дети: Да, да, на поезде!

Ведущий: Мы сейчас превратимся в вагончики и отправимся в путешествие! Первым становится паровозик. Кто из вас будет паровозиком? Ребята - вагончики, становитесь друг за другом и за паровозиком! Запеваем любимую песенку паровозика и в путь!

Проводится музыкальная игра «Паровозик»

( №1)Звучит песенка паровозика:

Чух-чух, чух-чух , паровозик,

Чух-чух, чух-чух , паровозик,

Он бежит качается, охает, старается!

Ух-х, ш-ш-ш! Таки-таки!

Ух-х, ш-ш-ш! Таки-таки!

Ух-х, ш-ш-ш! Таки-таки!

Стоп! Остановка Хлопотушкино!

Дети хлопают в ладоши!

Ведущий: Ребята, это наша остановка! Мы приехали! Позовем бабушку!

Дети зовут бабушку: Бабушка Арина!  Мы приехали в гости!

Появляется бабушка Арина.

Бабушка Арина: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, бабушка Арина! Мы в гости к тебе приехали!

Бабушка Арина: Ну, что же, проходите! Посмотрите, как я живу!) 

        Вот мой дом! (показывает детям) Вот я печь топлю, пироги пеку, чай из самовара пью! А здесь – птичий двор: курочка с цыплятами, петушок - золотой гребешок, рано встает, с солнышком; поросята весело резвятся, у меня еще и коровы, и лошади, и козочки живут. Это мои домашние животные, я за ними ухаживаю! Кормлю зерном, свежей травкой, сеном, пою водой. Курочка мне яйца несет, цыпляток выводит, коровы и козы  молоко дают - я из него масло и сыр делаю, лошадь помогает тяжелые грузы перевозить. Вот так дружно живем, друг другу помогаем!

Ведущий: Как у тебя бабушка интересно! Мы с ребятами изучали домашних животных, картинки рассматривали, стихи и загадки читали, мультфильмы смотрели, в игры играли.

Бабушка Арина: А вот моя кошка Мурлыка! Я её очень люблю!  (подвигает кошку ближе к детям)

Ведущий: Кошка на дорожку села! Киска! Брысь!

Дети вместе с воспитателем читают потешку и выполняют движения:

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

(№2) Звучит аудиозапись «мяуканье кошки»

Ведущий: Ребята, слышите, что киска «говорит»?

Дети: Она говорит «мяу», она хочет с нами поиграть.

Ведущий: В какую же игру мы будем играть? Мурлыка, ты знаешь игру «Кошка и птички», давай поиграем?

Проводится игра «Кошка и птички»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры:

         «Кошка» спит, а «птички» прыгают, летают, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают. «Птички, птички, не зевайте, побыстрее улетайте!» Пойманных «птичек» «кошка» отводит воспитателю, он подсчитывает, сколько их.

Ведущий: Мы, тебя кисонька, молочком угостим и песню споем!

(№3) Дети вместе с воспитателем исполняют песню «Кошка»:

Киска к деткам подошла

Молочка просила

Молочка просила

"Мяу" - говорила

Мяу! Мяу! Мяу!

Угостили молочком

кисонька поела

кисонька поела

песенку запела!

Мур! Мур! Мур!!!

Дети  угощают кошку  «миской молока»: На киска, ешь, молоко вкусное.

Бабушка Арина: Вы мою кошку угостили, а я вас угощу баранками! Сама пекла! (угощает детей)

Ведущий: Бабушка Арина, нам уже пора в детский сад! Спасибо тебе за интересный рассказ! Теперь ты к нам в гости приходи! До свидания!

Дети: (дети прощаются с бабушкой) До свидания!

Воспитатель: Ребята, превращаемся опять в паровозик и вагончики, и отправляемся в детский сад! (дети становятся «в паровозик», отправляются в группу)

Паровоз кричит «Ту-ту!»

Я иду, иду, иду!

А колеса стучат,

А вагоны говорят:

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук!»

        Приехали! Вот мы и в детском саду! Какое хорошее путешествие у нас получилось! Мы обязательно расскажем о нем маме и папе, и в следующий раз пригласим бабушку Арину к нам в гости!

Литература: «Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В.В. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке в деревню»

Итоговое мероприятие в конце тематической недели "Домашние животные" для детей во второй группе раннего возраста на тему «В гости к бабушке в деревню»....

Конспект НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста " В гости к бабушке Арине"

laquo;В гости к бабушке Арине»Цель нод:• продолжать учить детей различать домашних животных и птиц;Задачи:1. Образовательные:• формировать умение у детей различать домашних живот...

Сценарий совместного развлечения для детей и родителей первой группы раннего возраста «В гости к бабушке»

раннего возраста «В гости к бабушке в деревню» Цель: укрепить партнёрские отношения через совместную деятельность.Задачи:закрепить знания о домашних животных;развивать речь, координац...

Конспект НОД по развитию речи в первой группе раннего возраста «В гости к бабушке»

Конспект занятия по развитию речи детей первой группы раннего возраста....

Развлечение на первой группе раннего возраста "Увлекательная поездка к бабушке в деревню "

Ребятки отправились в увлекательное путешевствие к бабушке в деревню.Где повстречались  с солнышком и с домашними животными, которые живут у бабушки на дворе(кошка,киска и корова).Вместе он...

Конспект занятие по познавательному и речевому развитию в первой группе раннего возраста "В гости к бабушке"

Задачи:формировать умение детей внимательно слушать, закреплять знания о домашних животных, учить узнавать их в реалистическом изображении, формировать умения двигаться в соответствии с текстом.развив...