Конспект НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста " В гости к бабушке Арине"
план-конспект занятия на тему

«В гости к бабушке Арине»

Цель нод:

• продолжать учить детей различать домашних животных и птиц;

Задачи:

1Образовательные:

• формировать умение у детей различать домашних животных и птиц, отличать их от диких.

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи.

 Закрепить знания детей о цветах (красный, зеленый, синий, желтый).

.

2Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.  Продолжать учить рисовать пальчиками руки. Развивать мелкую моторику рук, внимание.

3Воспитательные:

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать умение заботиться о животных, бережное отношение к ним, творческие способности, интерес к общению с педагогом. Закладывать основы экологического воспитания;

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Методы и приёмы:

Методы: игровые, сравнительно-поисковые, практические.

Приёмы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение

Материал к занятию:

 Демонстрационный: петушок, курочки разного цвета.

Раздаточный: дидактическая игра «Отправь домашних животных домой», фасоль, пшеница, манка, прищепки.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

 

1Организационный момент

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

 

 

Ход НОД: Воспитатель (читает письмо-приглашение):

Ко мне в гости собирайтесь, да в дорогу отправляйтесь. Жду вас с нетерпением, уже готово угощение.

Ребята, давайте с вами мы отправимся в путешествие в деревню к бабушке Арине и посмотрим, что там есть интересного. Чтобы попасть в деревню, на чем мы можем туда попасть или поехать. (ответы детей: автобус, поезд)

- А теперь усаживаемся в наш автобус. (дети усаживаются на стулья, имитация автобуса, один ребенок берет руль и принимает роль шофера, в это время звучит песня детская «Бибика»).

Воспитатель: - Ну, вот мы с вами прибыли в гости к бабушке Арине в деревню. Давайте посмотрим, кто у нее живет во дворе.

Дети: корова, коза, собака, кошка.

Воспитатель: Ребята, а у бабушки Арины случилась беда, некоторые животные убежали в лес, так как она забыла закрыть калитку во двор. Помогите их вернуть домой. (детям предлагаются на каждого лист в формате А4, на котором изображены дикие и домашние животные и изображение домика, Детям предлагается провести карандашом линию к домику только от домашних животных).

Затем предлагается одному ребенку прокомментировать, от кого он провел линии к домику.

Воспитатель: Молодцы ребята, я очень рада, что вы помогли, без вас мне бы не справиться. (звучит голос петушка)

Воспитатель: Ой, а кто это кричит?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А как он кричит? Давайте расскажем потешку про петушка.

Чтение потешки «Петушок, петушок золотой гребешок…»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: молодцы ребята, но петушок что-то говорит мне, ой, ой лиса забралась в курятник и вырвала перья из хвостиков у курочек, вот разбойница, что же делать? А давайте поможем петушку и курочкам, мы сейчас быстро сделаем им хвостики. Посмотрите какого цвета курочка, такой и сделаем хвостик. (берем прищепки и прикрепим их на хвостик курочкам)

Дети: курочка красная и хвостик красный, т.д.

Воспитатель: Ребята, а теперь надо покормить курочек и петушка, а бабушка Арина все перепутала, зерно с фасолью, курочки не любят фасоль, давайте переберем все, фасоль отдельно и зерно отдельно. Молодцы как быстро вы справились и с этим заданием, быстро всех накормит бабушка. Теперь давайте поиграем.

 Игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: - А если, тучка закроет солнышко что произойдет? Правильно, пойдет дождик. Ребята, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». Когда я говорю «Дождик, скорей под зонтик» вы скорей бежите ко мне и прячетесь под зонтом, как только я говорю «Светит солнышко! Можно идти гулять» вы бегаете по нашей полянке.

Воспитатель: Ребятки вам понравилось играть. А у меня есть солнышко, а вы хотите нарисовать солнышко? Давайте пройдем к столам и нарисуем красивые солнышки.

Если бы вы рисовали солнышко с чего бы вы начали?

Дети: с кружочка.

Воспитатель: После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? 

Дети: Лучики.

 Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко и тогда на всей земле будет тепло и солнечно. А рисовать мы будем ни карандашами, ни кисточками, а пальчиком. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиком солнышко на крупе).

Закличка: Солнышко ясное нарядись. (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное покажись. (хлопки в ладони)

Платье новое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день. (хлопки над головой)

 

Воспитатель: А нам пора возвращаться назад в детский сад, садимся на наш автобус. (сопровождается та же песня)

-Вот и приехали назад в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие в деревню к бабушке Арине? Что вам больше всего там понравилось? (ответы детей).

Рефлексия: Вопросы воспитателя:

 

- Мне очень интересно узнать, что нового, интересного вы сегодня узнали?

 

А сейчас, давайте вспомним чем мы занимались.

 

- Во что тебе (обращаюсь конкретному ребенку) больше всего понравилось играть? - Кого из детей хотел бы ты похвалить и почему?

 

- Молодцы! Вы меня тоже очень порадовали своими знаниями. Я горжусь вами.

  Воспитатель: Ой, ребята а чей же это домик, наверное бабушки Арины?

Выходит бабушка Арина: Здравствуйте ребята, я так рада вас видеть, вы мне так помогли, без вас я бы не справилась, подойдите ко мне я вас обниму, вам понравилось у меня в гостях, а еще я приготовила для вас угощение:

Ладушки, ладушки!

Напекла я вам оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Мише два, Насте два,

Соне два, Маше два,

Карине два, Славе два.

Воспитатель: Хороши оладушки, у нашей бабушки.

Мы играли, отдыхали,

Никого не обижали,

А теперь пришла пора

Всем сказать: “Пока, пока!”.

Уважаемые гости и коллеги буду рада каждому вашему замечанию и пожеланию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Волоконовский детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка»

п. Волоконовка, Белгородской области

                       Тема: «В гости к бабушке Арине»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста

                                                Воспитатель: Гончаренко Е.И.

                     п. Волоконовка 2017 г.

                             «В гости к бабушке Арине»

Цель нод:

• продолжать учить детей различать домашних животных и птиц;

Задачи:

1Образовательные:

• формировать умение у детей различать домашних животных и птиц, отличать их от диких.

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи.

 Закрепить знания детей о цветах (красный, зеленый, синий, желтый).

.

2Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.  Продолжать учить рисовать пальчиками руки. Развивать мелкую моторику рук, внимание.

3Воспитательные:

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать умение заботиться о животных, бережное отношение к ним, творческие способности, интерес к общению с педагогом. Закладывать основы экологического воспитания;

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Методы и приёмы:

Методы: игровые, сравнительно-поисковые, практические.

Приёмы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение

Материал к занятию:

 Демонстрационный: петушок, курочки разного цвета.

Раздаточный: дидактическая игра «Отправь домашних животных домой», фасоль, пшеница, манка, прищепки.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактических игр.

1Организационный момент

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Ход НОД: Воспитатель (читает письмо-приглашение):

Ко мне в гости собирайтесь, да в дорогу отправляйтесь. Жду вас с нетерпением, уже готово угощение.

Ребята, давайте с вами мы отправимся в путешествие в деревню к бабушке Арине и посмотрим, что там есть интересного. Чтобы попасть в деревню, на чем мы можем туда попасть или поехать. (ответы детей: автобус, поезд)

- А теперь усаживаемся в наш автобус. (дети усаживаются на стулья, имитация автобуса, один ребенок берет руль и принимает роль шофера, в это время звучит песня детская «Бибика»).

Воспитатель: - Ну, вот мы с вами прибыли в гости к бабушке Арине в деревню. Давайте посмотрим, кто у нее живет во дворе.

Дети: корова, коза, собака, кошка.

Воспитатель: Ребята, а у бабушки Арины случилась беда, некоторые животные убежали в лес, так как она забыла закрыть калитку во двор. Помогите их вернуть домой. (детям предлагаются на каждого лист в формате А4, на котором изображены дикие и домашние животные и изображение домика, Детям предлагается провести карандашом линию к домику только от домашних животных).

Затем предлагается одному ребенку прокомментировать, от кого он провел линии к домику.

Воспитатель: Молодцы ребята, я очень рада, что вы помогли, без вас мне бы не справиться. (звучит голос петушка)

Воспитатель: Ой, а кто это кричит?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А как он кричит? Давайте расскажем потешку про петушка.

Чтение потешки «Петушок, петушок золотой гребешок…»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: молодцы ребята, но петушок что-то говорит мне, ой, ой лиса забралась в курятник и вырвала перья из хвостиков у курочек, вот разбойница, что же делать? А давайте поможем петушку и курочкам, мы сейчас быстро сделаем им хвостики. Посмотрите какого цвета курочка, такой и сделаем хвостик. (берем прищепки и прикрепим их на хвостик курочкам)

Дети: курочка красная и хвостик красный, т.д.

Воспитатель: Ребята, а теперь надо покормить курочек и петушка, а бабушка Арина все перепутала, зерно с фасолью, курочки не любят фасоль, давайте переберем все, фасоль отдельно и зерно отдельно. Молодцы как быстро вы справились и с этим заданием, быстро всех накормит бабушка. Теперь давайте поиграем.

 Игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: - А если, тучка закроет солнышко что произойдет? Правильно, пойдет дождик. Ребята, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». Когда я говорю «Дождик, скорей под зонтик» вы скорей бежите ко мне и прячетесь под зонтом, как только я говорю «Светит солнышко! Можно идти гулять» вы бегаете по нашей полянке.

Воспитатель: Ребятки вам понравилось играть. А у меня есть солнышко, а вы хотите нарисовать солнышко? Давайте пройдем к столам и нарисуем красивые солнышки.

Если бы вы рисовали солнышко с чего бы вы начали?

Дети: с кружочка.

Воспитатель: После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать? 

Дети: Лучики.

 Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко и тогда на всей земле будет тепло и солнечно. А рисовать мы будем ни карандашами, ни кисточками, а пальчиком. (Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиком солнышко на крупе).

Закличка: Солнышко ясное нарядись. (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное покажись. (хлопки в ладони)

Платье новое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день. (хлопки над головой)

Воспитатель: А нам пора возвращаться назад в детский сад, садимся на наш автобус. (сопровождается та же песня)

-Вот и приехали назад в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие в деревню к бабушке Арине? Что вам больше всего там понравилось? (ответы детей). 

Рефлексия: Вопросы воспитателя:

- Мне очень интересно узнать, что нового, интересного вы сегодня узнали?

А сейчас, давайте вспомним чем мы занимались.

- Во что тебе (обращаюсь конкретному ребенку) больше всего понравилось играть? - Кого из детей хотел бы ты похвалить и почему?

- Молодцы! Вы меня тоже очень порадовали своими знаниями. Я горжусь вами.

  Воспитатель: Ой, ребята а чей же это домик, наверное бабушки Арины?

Выходит бабушка Арина: Здравствуйте ребята, я так рада вас видеть, вы мне так помогли, без вас я бы не справилась, подойдите ко мне я вас обниму, вам понравилось у меня в гостях, а еще я приготовила для вас угощение:

Ладушки, ладушки!

Напекла я вам оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Мише два, Насте два,

Соне два, Маше два,

Карине два, Славе два.

Воспитатель: Хороши оладушки, у нашей бабушки.

Мы играли, отдыхали,

Никого не обижали,

А теперь пришла пора

Всем сказать: “Пока, пока!”. 

Уважаемые гости и коллеги буду рада каждому вашему замечанию и пожеланию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "В гостях у бабушки Зои"

Задачи:- продолжать знакомить детей с домашними животными: их внешний вид, как голос подает, чем питается, где живет- выполнять движения под песенку- обогащать словарь и активизировать речь детей- вос...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «В гостях у бабушки Арины»

ull;Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.•Задачи:•Образовательные: Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки)...

Развлечение в первой группе раннего возраста «В гости к бабушке Арине»

Цель: приобщать детей к произведениям малых форм фольклора: песенки, заклички, потешки; вызывать стремление слушать, повторять, звукоподражать, проговаривать слова, договаривать фразы; развивать позна...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у бабушки»...

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста "В гости к бабушке пойдем"

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста "В гости к бабушке пойдем"...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста Тема: «В гости к бабушке Маше»

Цель НОД:• продолжать учить детей различать домашних и диких животных;Задачи:1. Образовательные:• формировать умение у детей различать домашних животных и птиц, отличать их от диких.&bu...

Конспект ОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста : «В гостях у бабушки»

Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Р...