Конспект НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста Тема: «В гости к бабушке Маше»
план-конспект занятия (младшая группа)

Казакова Галина Владимировна

Цель НОД:

• продолжать учить детей различать домашних и диких животных;

Задачи:

1. Образовательные:

• формировать умение у детей различать домашних животных и птиц, отличать их от диких.

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи.

 Закрепить знания детей о цветах ( желтый).

.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.  Продолжать учить рисовать пальчиками руки. Развивать мелкую моторику рук, внимание.

3. Воспитательные:

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать умение заботиться о животных, бережное отношение к ним, творческие способности, интерес к общению с педагогом. Закладывать основы экологического воспитания;

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Методы и приёмы:

Методы: игровые, сравнительно-поисковые, практические.

Приёмы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение

Материал к занятию:

 Демонстрационный: петушок, уточки разного цвета.

Раздаточный: домашние и дикие животные.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», «Дикие животные», проведение дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_gr_ekolog_vospit.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста № 2

Тема: «В гости к бабушке Маше»

 

 

 

 

 

 

 

                                                Воспитатели: Казакова Г.В

                                                                                Швецова Л.В.

 

 

«В гости к бабушке Маше»

Цель НОД:

• продолжать учить детей различать домашних животных и птиц;

Задачи:

1. Образовательные:

• формировать умение у детей различать домашних животных и птиц, отличать их от диких.

• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи.

 Закрепить знания детей о цветах (красный, зеленый, синий, желтый).

.

2. Развивающие:

• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

• повышать речевую активность детей;

• развивать умение отвечать на вопросы;

• развивать зрительное восприятие.  Продолжать учить рисовать пальчиками руки. Развивать мелкую моторику рук, внимание.

3. Воспитательные:

• вызывать эмоциональный отклик;

• воспитывать умение заботиться о животных, бережное отношение к ним, творческие способности, интерес к общению с педагогом. Закладывать основы экологического воспитания;

Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Методы и приёмы:

Методы: игровые, сравнительно-поисковые, практические.

Приёмы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение

Материал к занятию:

 Демонстрационный: петушок, уточки разного цвета.

Раздаточный: домашние и дикие животные.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», «Дикие животные», проведение дидактических игр.

 

1. Организационный момент

Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп=хлоп

Здравствуйте сапожки топ-топ-топ, Здравствуй острый каблучок цок-цок-цок

И малышка светлячок тсссссссс, Здравствуй маленький теленок му-му-му

Здравствуй грязный поросенок хрю-хрю, Здравствуй сонная ворона кар-кар,

Здравствуй поезд у пирона чух-чух, Добрый день ручным часам тик-так-тик-так

Добрым детским голосам аааааа, Здравствуйте мои друзья ты и я !

 Ход НОД: 

Ребята, давайте с вами мы отправимся в путешествие в деревню к бабушке Маше и посмотрим, что там есть интересного. Чтобы попасть в деревню, на чем мы можем туда попасть или поехать. (Ответы детей: автобус, машина)

- А теперь усаживаемся в наш автобус. (Дети усаживаются на стулья, имитация автобуса, один ребенок берет руль и принимает роль шофера, в это время звучит песня детская «Мы едем, едем в далекие края»).

Воспитатель: - Ну, вот мы с вами прибыли в гости к бабушке Маше в деревню. Давайте посмотрим, кто у нее живет во дворе.

Дети: корова, коза, собака, кошка.

Воспитатель: Ребята, а у бабушки Маши случилась беда, некоторые животные убежали в лес, так как она забыла закрыть калитку во двор. Помогите их вернуть домой.

 (Звучит голос петушка)

Воспитатель: Ой, а кто это кричит?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А как он кричит? Давайте расскажем потешку про петушка.

Чтение потешки «Петушок, петушок золотой гребешок…»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: молодцы ребята, но петушок что-то говорит мне, - Домашние Животные убежали в лес и заблудились. Они перепутались с дикими животными. Ребята, а где живут дикие животные?

Дети: в лесу

Воспитатель: Ребята, пойдемте, поищем, диких животных. Молодцы как быстро вы справились и с этим заданием, быстро всех нашли. Домашних животных мы отправим бабушке Маше, а диких оставим в лесу. Теперь давайте поиграем.

 Игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: - А если, тучка закроет солнышко что произойдет? Правильно, пойдет дождик. Ребята, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик». Когда я говорю «Дождик, скорей под зонтик» вы скорей бежите ко мне и прячетесь под зонтом, как только я говорю «Светит солнышко! Можно идти гулять» вы бегаете по нашей полянке.

Воспитатель: Ребятки вам понравилось играть. А у меня есть солнышко, только оно не греет, лучики спрятались, а вы хотите нарисовать лучики? Давайте пройдем к столу и нарисуем лучики. А рисовать мы будем ни карандашами, ни кисточками, а пальчиком.

Дети: Рисуют по очереди Лучики.(Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиком солнышко на крупе).

Воспитатель: Молодцы ребята, яркое солнышко у вас получилось.

 

Воспитатель: А нам пора возвращаться назад в детский сад, садимся на наш автобус. (сопровождается та же песня)

-Вот и приехали назад в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие в деревню к бабушке Маше? Что вам больше всего там понравилось? (ответы детей).

Рефлексия: Вопросы воспитателя:

 

- Мне очень интересно узнать, что нового, интересного вы сегодня узнали?

 

А сейчас, давайте вспомним чем мы занимались.

 

- Во что тебе (обращаюсь конкретному ребенку) больше всего понравилось играть? - Кого из детей хотел бы ты похвалить и почему?

 

- Молодцы! Вы меня тоже очень порадовали своими знаниями. Я горжусь вами.

А теперь пришла пора

Всем сказать: “Пока, пока!”.

Уважаемые гости и коллеги буду рада каждому вашему замечанию и пожеланию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста «Едем в гости к бабушке»

Занятие по познавательному развитию, в программные задачи которого  входит: развитие  способности детей понимать речь, отмечать характерные особенности животных (имеют хвост, лапы, глаза и т...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста " В гости к бабушке Арине"

laquo;В гости к бабушке Арине»Цель нод:• продолжать учить детей различать домашних животных и птиц;Задачи:1. Образовательные:• формировать умение у детей различать домашних живот...

Занятие в группе раннего возраста. Тема: "В гости к бабушке".

Предварительная работа: Беседы с детьми о текущем времени года, прослушивание музыкальных композиций об осени - П. И. Чайковский «Осенью», «Листочки красивые», наблюдение...

Конспект НОД по развитию речи для второй группы раннего возраста Тема: «В гости к бабушке»

Воспитание нравственных качеств и духовности необходимо начитать с раннего возраста. В этой работе главное место занимают народные игры и традиции, устное народное творчество. Здесь сохранились черты ...

Конспект НОД по развитию речи для второй группы раннего возраста Тема: «В гости к бабушке»

Конспект НОД предназначен для детей раннего возраста. Мероприятие проводится в форме развивающей игры, в ходе которой  педагог создает проблемные ситуации, а дети путешествуют и решают их вместе ...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста Тема: «Путешествие к дубу»

laquo;Путешествие к дубу»Цель: Развивать интерес детей раннего возрастаЗадачи: Познакомить детей с деревом-дубом, его листьями, плодами...

Методическая разработка мероприятия. Группа: Группа раннего возраста. Тема: «В гости к бабушке Маше»

данная разработка составлена как итоговое занятие с детьми ранего возраста....