Методическая разработка мероприятия. Группа: Группа раннего возраста. Тема: «В гости к бабушке Маше»
методическая разработка (младшая группа)

Мутовина Марина Петровна

данная разработка составлена как итоговое занятие с детьми ранего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-_grv_2022.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка мероприятия.

Мутовина Марина Петровна

Группа: Группа раннего возраста.

Тема: «В гости к бабушке Маше»

Цель: актуализация у детей знаний, полученных за учебный год. Активизировать речь детей, расширять словарный запас.

Задачи: Развивать речевую активность; Расширять словарный запас прилагательных. Развивать наглядно-образное мышление; Развивать произвольное внимание, память. Закрепить у детей знания о домашних животных: внешний вид, как голос подает;

Тип: Интегрированное.

Применяемые технологии, приемы и методы: Словесный, практический, игровой, наглядный.

Оборудование: Рисунки с изображением домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, курица, петух и цыплята). Игрушки: кошка, лошадка, собачка, курица, цыплята, петушок. Колокольчик, лавочка, синтезатор.

Этапы

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанника

1

Организационный момент

 - Ребята, у меня для вас радость! Нас с вами пригласила в гости бабушка Маша. Я вам сейчас расскажу про бабушку. Она в домике не одна живёт, а посмотрите с кем (показываю картинки и на стол раскладываю рисунки – кошка, собака, корова, лошадь, курица и цыплята). У бабушки много забот.

- Ну что, пойдем к бабушке?

По солнышку, по солнышку,

Дорожкой луговой

Шагаем в гости к бабушке

Весёлою гурьбой

Дети в группе сидят на стульчиках.

Приветствуют гостей.

Дети рассматривают картинки.  

Дети с воспитателем идут по дорожке.

2 Основная часть

Физкультминутка.

3 Рефлексия

Ой, ребята, кто это прыгнул к нам на дорожку?

- Правда, кошечка к нам прыгнула! Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней!

- Какая шерстка у кошечки мягкая, пушистая.

- Хвостик, какой длинный, пушистый

- Как говорит кошка?

-Кошечка прыгнула прямо на дорожку. Как нам, ребята, сейчас пройти по дорожке?

- Давайте попробуем погрозить. Она испугается и убежит.

Киска, киска

Киска, брысь!

На дорожку не садись

Здесь ребятки пойдут,

Через киску упадут!

-Не испугалась наша кошечка! Не убегает! Что же нам тогда делать?

- Давайте её возьмем к бабушке, и дальше пойдем.

- Ребята, посмотрите, а здесь

кто у бабушки живёт?

   (Пришли на птичий двор)

- Какой петушок красивый?

- Какую песенку поёт петушок?

- Это кто такая?

- Как она песни поет?

- А это кто такой маленький, желтенький?

- Как цыпленок свою маму зовет?

Как мы долго идем. Вы устали?

По полянке по лесной   (медленная ходьба)

Ползают жучки за мной

Вот кузнечик скачет       (руки на поясе, прыжки на месте)

Как зелёный мячик!

А бабочки – красавицы   (руки в стороны, медленные взмахи руками, как  

Летают и всем нравятся             крыльями)

-А до бабушки ещё далеко-о-о. Поглядите-ка, кто гуляет на лугу?

- Вот она и поможет нам быстрее прийти к бабушке Маше!

           Дети рассматривают лошадку

-Как голос подает лошадка?

- Как лошадки цокают копытами?

-Ребята, лошадка, понравилась вам?

- Вот и приехали мы к бабушке. Посмотрите, кто это дом сторожит? - Осторожно, ребята, близко не подходите. Собачка может укусить. Мы ведь её не знаем. Она дом сторожит, охраняет бабушку Машу. Помогает ей. Молодец собачка!

-Как собачка говорит?

- Как рычит собака?

- Ребята, вот мы пришли к бабушке Маше. (выходит бабушка Маша)

- Здравствуй бабушка, как дела?

- Ты ждала нас в гости?

Бабушка: Заходите, гости дорогие, как я вас жду. Рассаживайтесь у меня и лавочка есть. Вот какая длинная, всем места хватит.

 

-Какие мы молодцы!

- Пришли к бабушке в гости.

-Кого мы встретили?

Пока дети идут, воспитатель ставит на дорожку игрушку - кошку

Кошка, мяу-мяу.

Дети здороваются с кошкой, машут ей рукой, гладят кошку.

Мяу-Мяу.

Подходим и рассматриваем кошечку

Все дети грозят пальчиком кошке.

Рассматриваем  петушка и курочку, дети отвечают.

Ку-ка-ре-ку!

Курочка

Ко-ко-ко

Цыпленок

Пи-пи-пи

Дети повторяют за воспитателем движения.

Лошадка, иго-го.

Иго-го

Язычком цокаем

Предполагаемые ответы детей.

Собачка, гав-гав

Дети осторожно рассматривают игрушку собаки.

Гав-гав

Р-р-р

Дети перечисляют животных

        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".

В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....

Занятие в группе раннего возраста. Тема: "В гости к бабушке".

Предварительная работа: Беседы с детьми о текущем времени года, прослушивание музыкальных композиций об осени - П. И. Чайковский «Осенью», «Листочки красивые», наблюдение...

Конспект НОД по развитию речи для второй группы раннего возраста Тема: «В гости к бабушке»

Воспитание нравственных качеств и духовности необходимо начитать с раннего возраста. В этой работе главное место занимают народные игры и традиции, устное народное творчество. Здесь сохранились черты ...

Конспект НОД по развитию речи для второй группы раннего возраста Тема: «В гости к бабушке»

Конспект НОД предназначен для детей раннего возраста. Мероприятие проводится в форме развивающей игры, в ходе которой  педагог создает проблемные ситуации, а дети путешествуют и решают их вместе ...

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются та...

Конспект НОД по экологическому воспитанию в группе раннего возраста Тема: «В гости к бабушке Маше»

Цель НОД:• продолжать учить детей различать домашних и диких животных;Задачи:1. Образовательные:• формировать умение у детей различать домашних животных и птиц, отличать их от диких.&bu...