Итоговое занятие с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»
план-конспект занятия

Наумова Анастасия Андреевна

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4_etap_naumova.docx84.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Конспект ООД

по ОО «Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие»

в первой группе раннего возраста 

на тему: "В гостях у бабушки Забавушки"

Разработал: воспитатель

высшей квалификационной категории,

Наумова Анастасия Андреевна

Богородск, 2020 год

Итоговое занятие с детьми первой группы раннего возраста

«В гостях у бабушки Забавушки»

Цель: выявить уровень освоения детьми знаний, умений, навыков.


Задачи:
1. Формировать дружеские отношения и любовь к животным, побуждать эмоционально откликаться и выразительно проговаривать звуки животных. 
2. Развивать речь, мышление, воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
3. Обучать умению подражать животным, побуждать к активной речи.

4. Закрепить умение передавать образы через движения (походим как мишка, курочка).

5. Закрепить умение раскатывать комочек пластической массы круговыми движениями ладоней для изображения предмета круглой формы, сплющивать комочек между ладонями.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».


Предварительная работа:

  • Чтение сказок, потешек.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Лепка из пластической массы.    
  • Упражнения для развития мелкой моторики.    
  • Изучение стихотворения «Мишка косолапый»                                                                                                                                                                                  

Словарная работа: деревья: ель, берёза; собака, заяц, кот, курица.

Способы:

  • Словесные (рассказ, работа с книгой, беседа)
  • Наглядные (показ, рассматривание, показ иллюстративных пособий)
  • Практические (выполнение подвижной игры, совместные действия)


Средства: макет дома, декоративные деревья - ель, берёза; игрушка-помощник бабушка Забавушка; игрушки-собака, заяц, кот, курица; два подноса, конфеты; масса для лепки по количеству детей; доски для лепки.

Ход деятельности:

Мотивационно – ориентировочный этап:                                                                                             Стук в дверь. Входит воспитатель с собачкой в руках.

Педагог: Дети, кто к нам пришел? (собачка)

Собачка какая? (большая, пушистая)

Какие у собачки уши? (длинные)                                                                                                                                   Какой хвост у собачки? (короткий)                                                                                                                                             Как собачка лает? (гав, гав)

Педагог: Эта собачка живет у бабушки Забавушки. (Воспитатель подносит собачку к уху, слушает ее). Собачка приглашает нас к бабушке Забавушке в гости. Отправимся к бабушке в гости? (да). Но, а как же в гости мы поедем без подарка? А давайте слепим для бабушки Забавушки оладушки? (давайте)

Практический этап: Лепка оладушек из массы для лепки.

Показ воспитателем техники лепки круглой формы и сплющивание формы между ладоней.                                                                                                                                                  Художественное слово: 

«Лады-лады ладушки,

 Слепим мы оладушки бабушке Забавушке.                                              

Будем мы катать-катать, шарик круглый получать.                                                                                         Между ладошками сжимать и оладушек получать!»      

Самостоятельная лепка оладушек под контролем и с помощью воспитателя. Дети укладывают оладушки на расписное блюдо.

Педагог: Нам пора отправляться к бабушке, встаем в паровозик, поехали!  

«Едет, едет паровоз! Две трубы и сто колес!

 Чух-чух-чух.

Едет, едет паровоз,  мимо елок и берез.

Чух,чух ,чух,ту,ту.

Стоп, остановка!»

Фонограмма: рев медведя.

Педагог: Кто это так рычал? (медведь)

Медведь какой, дети? (большой, сердитый)

Покажем, как мишка ходит? (да)

Физкульт. минутка: 

«Мишка косолапый, по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг, упала шишка прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!»

(Педагог выполняет с детьми движения, сопоставляя со словами текста)

Фонограмма: звуки леса.

Педагог: Слышите, прыгает кто-то? (под деревом сидит зайчик)

Кто это дети? (зайчик)

Зайчик какой? (маленький, серенький)

Что у зайчика на голове? (ушки)

Ушки какие? (длинные)

А где у зайчика хвост? (дети показывают)

Хвостик какой? (короткий)

Педагог: Что это за домик? В доме свет горит.                                                                                                        Бабушка Забавушка в домике живет.                                                                                                                                  Наших ребятишек в гости к себе ждет.                                                                                                                                 Давайте постучим.

Бабушка Забавушка: Здравствуйте, внучата, милые ребята! Ждем мы с котиком гостей. Будет полон дом друзей! Уж ты, котенька-коток, поздоровайся с детьми. Сколько деток, погляди.

Педагог: Бабушка, а у нас для тебя угощение, оладушки, детки сами лепили.

Бабушка Забавушка: Спасибо, детки!                                                                                                                             Живет у меня кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на солнышке греется, мурлычет. Знаете как? (дети - мур, мур)

Давайте позовем Ваську. Дети, как позовем? (кис, кис) Погладьте котика.

Какой кот? (мягкий, пушистый, длинный хвост, усы)

Бабушка Забавушка: Ребята, смотрите кто у меня еще живет! Кто это? (курочка)

Как курочка кричит (ко-ко-ко)

Где у курочки хвостик, гребешок, крылышки?

Физкульт. минутка: 

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки - желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите»

Бабушка Забавушка: Ребята, я хочу с вами поиграть. Подуйте на салфеточку.  

Дыхательная гимнастика: «Ветерок» (Дети дуют на салфеточку).

Сюрпризный момент: Блюдо с конфетами под салфеткой.

Педагог: Ребята, скажите спасибо бабушке Забавушке. Возьмем конфеты и в группе чай попьем с конфетами. Бабушка Забавушка, мы тебя приглашаем к нам в гости!

Дети с воспитателем и бабушкой Забавушкой садятся в паровозик и отправляются в группу.

Художественное слово:

«Едет, едет паровоз две трубы и сто колес.

Паровоз, паровоз, деток в садик он привез. Ту-ту!»

Рефлексивно - оценочный этап:

Педагог: Дети, к кому мы ездили? Кого мы видели в лесу? Кто живет у бабушки Забавушки? (ответы детей)

Методическое обеспечение педагогического процесса:

  1. «Игровые занятия с детьми 1-2 лет», Д. Н. Колдина, 2017 г.
  2. Картотека предметных картинок
  3. «Лепка с детьми раннего возраста», Е.А. Янушко, 2017 г.
  4. Программа «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой, 2019 г.
  5. «Реализация содержания образовательной деятельности», Н.А. Карпухина, 2017 г.
  6. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста», Е.А. Янушко, 2017 г.
  7. «Развивающие занятия для детей от 1 до 3 лет», Ю.В. Неверова, Е.В. Иванова, 2017 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по логоритмике для старшего дошкольного возраста "В гости в бабушке - забавушке"

В конспекте представлены игры, упражнения музыкальный материал для занятия по КРО....

Театрализованное занятие с детьми в группе ранней социализации «В гости к бабушке»

Театрализованное занятие с детьми в группе ранней социализации«В гости к бабушке»...

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста "В гостях у бабушки Забавушки ".

·      Познакомить детей с русским народным творчеством, вызвать интерес к слушанию русских народных мелодий, рассказыванию потешек.·      Расширять а...

Сценарий совместного развлечения для детей и родителей первой группы раннего возраста «В гости к бабушке»

раннего возраста «В гости к бабушке в деревню» Цель: укрепить партнёрские отношения через совместную деятельность.Задачи:закрепить знания о домашних животных;развивать речь, координац...

Итоговое занятие в группе раннего возраста «В гости к бабушке Забаве». 24 мая 2019 год

Основная образовательная область: познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Задачи:...

Конспект НОД по развитию речи в первой группе раннего возраста «В гости к бабушке»

Конспект занятия по развитию речи детей первой группы раннего возраста....

Развлечение в первой группе раннего возраста «В гости к бабушке Арине»

Цель: приобщать детей к произведениям малых форм фольклора: песенки, заклички, потешки; вызывать стремление слушать, повторять, звукоподражать, проговаривать слова, договаривать фразы; развивать позна...