Главные вкладки

    Занятие по развитию речи детей раннего возраста "В гости к бабушке"
    методическая разработка по развитию речи на тему

    Большакова Наталья Юрьевна

    Занятие по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с движениями, потешек, пальчиковых игр и дыхательной гимнастики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Большакова Наталья Юрьевна, воспитатель ГБДОУ №123 Центрального района Санкт-Петербурга

    Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

     "В гости к бабушке"

    В занятии используются технологии: игровые, здоровьесберегающие

    Цель: развивать активную речь детей.

    Задачи:

    1. Развивать активную речь детей.
    2. Пополнять словарь за счет слов: кошка мягкая, пушистая; кастрюля, каша, сковорода, чашка, блюдце, чайник.
    3. Закреплять умение соотносить предметы по цвету.  
    4. Развивать мелкую и крупную моторику.
    5. Формировать положительный эмоциональный настрой.

    Методы и приемы: демонстрация объекта, вопросы к детям, художественное слово, сюрпризный момент.

    Материал: куклы девочка, бабушка, кукольная посуда, печка, платочки ( по количеству детей ), чашки и блюдца вырезанные из картона 4 цветов (желтый, красный, синий, зеленый).

    Предварительная работа: разучивание игр с движениями в совместной деятельности взрослого и ребенка; дыхательная гимнастика; рассматривание предметных картинок по теме: «Посуда»; дидактические игры на развитие тактильных ощущений; ознакомление с основными цветами: желтый, красный, синий, зеленый; дидактические игры на соотнесение предметов по цвету.

     

    Ход занятия:

    Дети заходят в группу, подходят к домику.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: - Дети, посмотрите какой красивый дом. В нем живет бабушка, ее внучка Аленушка и кот Васька.

    Упражнение "Наша дочка"

    Как у нашей дочки (поглаживают ладонями щеки )

    Розовые щечки.

    Как у нашей птички (проводят пальчиками по верхним векам) 

    Темные реснички.

    Как у нашей крошки (поглаживают колени )

    Тепленькие ножки.

    А у кошки в лапках (сжимают и разжимают пальцы )

    Ноготки - царапки.

    Из дома выходит бабушка, здоровается с детьми:

    - Здравствуйте,  дети! Заходите ко мне в дом!

    ВОСПИТАТЕЛЬ:  Давайте поздороваемся с бабушкой.  (Здороваются)

    БАБУШКА: Посмотрите, кот Васька тоже пришел с вами поздороваться.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте погладим кота Ваську. Шерстка у кота мягкая, пушистая. Какая шерстка у кота…(имя ребенка). Правильно мягкая, пушистая. Спросить всех детей.

            Как у нашего кота,

            Шубка очень хороша.

            Как у котеньки усы,

    Удивительной красы.

    Зубки белые,

    Глазки смелые.

    БАБУШКА: Дети, вы не видели мою внучку Аленушку.

    Она куда - то спряталась. Давайте ее поищем. ( дети вместе с бабушкой ищут по группе ).

    БАБУШКА: Ах вот ты где! Спит она. Давайте ее разбудим, скажем: Просыпайся!

    БАБУШКА: Аленушка проснулась, потянулась…

    Аленушка, а ты после сна умывалась? Давай вместе с ребятами.

    Игра "Плескалочка"

    Лейся вниз,   дети проводят ладонями по телу с головы до ног 

    Вода текучая.

    Вверх тянись,   поднимают руки и тянутся вверх, вставая на носки 

    Дитя растучее.

    Смывайся, беда,   проводят ладонями по лицу сверху вниз 

    Как с гуся вода.

    БАБУШКА: Умылась? Ну давай Аленушка завтракать.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Стала бабушка варить для внученьки кашу (посадить куклу - бабушку рядом с печкой ). В чем варят кашу? ( в кастрюле ) Давайте поможем бабушке сварить кашу. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом. В конце стихотворения накрыть кашу платком)

    Игра "Кастрюля - хитрюля"

    Кастрюля - хитрюля

    Нам кашку сварила,

    Нам кашку сварила,

    Платочком накрыла.

    Платочком накрыла,

    И ждет нас, пождет, пых - пых.

    И ждет нас, пождет, пых - пых.

    И ждет кто же первый придет

    Пых - пых.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Вкусная кашка, только очень горячая. Подуем на кашку

    (подняли платочки и подули на них ).

    - Давайте скажем Аленушке: - Кушай кашу.

    А.: - Не хочу!

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Стала бабушка стряпать для Аленушки оладушки. На чем пекут оладушки?  (на сковороде )

    Поставь ... ( имя ребенка ) сковородку на плиту.

    Пальчиковая игра "Оладушки"

    Ой, ладушки - ладушки, "пекут пирожки"

    Испечем оладушки!

    На окно поставим, протягивают руки вперед

    Остывать заставим.

    А остынут - поедим подносят руки ко рту 

    И воробушкам дадим. взмахивают руками

    Воробушки сели, кладут руки на колени 

    Оладушки съели, постукивают пальчиками по коленям 

    Оладушки съели -

    Шу - у - у!.. - и улетели. взмахивают руками 

    Воспитатель: Оладушки напекли, надо теперь чай приготовить.

    Игра «Подбери чашку к блюдцу»

    Цель: продолжаем учить детей соотносить предметы по цвету.

    Ход игры: на ковролине расположены «блюдца» 4 основных цветов. На столе перед детьми лежат «чашки» 4 основных цветов. (Имя ребенка) найди блюдце такого же цвета, как у тебя чашка.

    Вот и кот Васька прибежал, давайте его угостим молоком.

    (Дети держат ладошку «лодочкой», кот «пьет» из ладошки).

    Песня «Кошка к детям подошла…»

    Кошка к детям подошла

    Молока просила

    Мяу! Говорила.

    Мяу! Мяу! Мяу!

    Угостили молочком

    Кисонька поела.

    Песенку запела.

    Мур! Мур! Мур!

    Бабушка благодарит детей за помощь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

    Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

    Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

    Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...

    Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»

    Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей  пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...

    Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

    Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.(2 до 3 лет)Тема: «Котик в гости к нам пришёл»...

    Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста.(с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

    Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятель...

    Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

    Программные задачи.Формирующие задачи:1.Закреплять знания детей о  новой игрушке (кошка);2.Формировать активный и пассивный словарь детей;3.Создавать условия для развития компонентов устной речи ...

    Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (с 2 до 3 лет) Тема: «Кошка Мурка к нам в гости пришла»

    Конспект занятия  по развитию речи детей   раннего возраста.(с 2 до 3 лет)Тема: «Кошка Мурка  к нам в гости пришла»                    ...