Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений. Тема:"В гости к бабушке Арине"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных
математических представлений.
Тема: «В гости к бабушке Арине»
Познакомить детей с цифрой 3, Развивать умение при сравнении предметов называть цвет, выделять параметры высоты: самый высокий, ниже, самый низкий, продолжать учить находить форму и цвет предметов по кодовым карточкам, развивать логическое мышление, сообразительность, воспитывать уважение к старшим, желание помогать.
Индивидуальная работа:
Активизировать участие Ярослава, Кати К., Димы З. в работе с блоками Дьенеша.
Способы:
Игровая ситуация, наглядные средства, игровые упражнения, задания с блоками Дьенеша, художественное слово, игра с блоками Дьенеша «Разложи правильно».
Средства:
Паровозик, дома разные по высоте и цвету, цифры, блоки Дьенеша, карточки-схемы, обозначающие цвет и размер, дидактическая игра «Закрой норку»
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
( Раздается телефонный звонок) В.: Алло, слушаю вас, хорошо, передам. Ой, ребята! А вы знаете, кто мне сейчас звонил? Наша знакомая бабушка Арина. Сегодня она приглашает нас к себе в гости. Хотите поехать к бабушке Арине?
В.: А на чем можно поехать в деревню?
В.: Мы поедем на поезде. Там всем места хватит. А вот и наш поезд. Посчитайте, сколько у него вагонов.
В.: Ребята, а может из вас кто-то уже знает как обозначается число 3.
В.: Правильно, цифрой три. Я сегодня хочу вас всех познакомить с цифрой три. (Выставляю на доску цифру три.)
В.: А сейчас, послушайте, какое стихотворение я прочитаю вам про цифру три: А вот это посмотри – выступает цифра три. Тройка – третий из значков Состоит из двух крючков. (Показываю на элементы цифры 3)
Чтобы наш поезд отправился в путь, нам всем нужно найти цифру 3 среди других цифр, разложенных на столе, и показать ее. Дети, у кого на руке красная резинка, подходят к столу с красным кружком и находят там цифру 3; у кого на руке синяя резинка, подходят к столу с синим кружком. (Находят и показывают цифру 3)
В.: Катя, а какая цифра у тебя в руке? А у тебя, Ваня? А ты, Лера, какую цифру держишь в руке?
В.: Молодцы. Все правильно нашли и показали цифру 3. Наш поезд отправляется. Все встали друг за другом и поехали. (Звучит музыка, дети выполняют движения)
В.: Вот мы и приехали в деревню. А дома в деревне все разные. Чем они отличаются? (Выставляю карточку – схему, обозначающую цвет).
В.: Какого цвета дома?
В.: Молодцы, все цвета назвали правильно. А чем еще отличаются дома? ( Выставляю карточку-схему, обозначающую размер.).
В.: Фиолетовый дом, какой по высоте?
В.: А ты как думаешь, Даша?
В.: А оранжевый дом какой по высоте?
В.: А ты как думаешь, Коля?
В.: Какой по высоте синий дом?
В.: В каком доме живет бабушка Арина? Да мне же бабушка Арина сказала, что ее дом не самый высокий и не самый низкий. Какого же цвета ее дом?
В.: А как ты думаешь, Лиза?
В.: Правильно. Постучимся к бабушке Арине. (Выходит бабушка Арина, кукла би-ба-бо, и здоровается с детьми)
В.: Ребята, бабушка Арина просит вас помочь ей избавиться от мышей. В доме они сделали очень много дырок и бегают везде. Пожалуйста, закройте все дырки так, чтобы мыши не могли попасть в дом. Будьте внимательны, дырки разной формы и величины. * Дидактическая игра «Закрой норку».
В.: Как хорошо закрыли все дырки. Не будет теперь в доме мышей. Ребята, а бабушка Арина просит вас собрать овощи на огороде, да только те, которые указывают вам карточки со знаками. Дети с красной резинкой подойдут к красной корзине и посмотрят, какие овощи они должны собрать в нее. Дети с синей резинкой подойдут к синей корзинке и посмотрят, какие овощи будут собирать они. (Подхожу к детям с красной корзинкой) - Какие овощи вы будете собирать?
( Подхожу к детям с синей корзинкой) - А вы какие овощи будете собирать? -А по форме?
В.: Пошли в огород за овощами.
В.: Давайте проверим, правильно ли вы собрали овощи?
- Какие овощи собрали вы? (подхожу к детям, работающим с красной корзинкой)
- А вы какие собрали?
В.: Ребята, бабушка Арина благодарит вас, за то, что помогли ей собрать урожай и разложить его по корзинам. Теперь пора возвращаться домой. Садитесь в поезд и поехали. (Звучит музыка)
В.: Приехали, выходите из вагонов. Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня помогали бабушке Арине, со всеми заданиями справились. А вам понравилось помогать бабушке? Молодцы. Мы и бабушке помогли и с цифрой 3 познакомились.
| Хоровые и индивидуальные ответы Д.: Да, хотим. И я хочу. И я поеду.
Д.: На машине, на пароходе, на автобусе, на велосипеде.
Дети считают: 1, 2, 3 – всего три вагона.
Д.: Цифрой 3.
Дети подходят к столу, выполняют задание.
Три. Три. Три.
Д.: фиолетового, оранжевого, синего.
Д.: самый высокий
Д.: самый высокий
Д.: Ниже фиолетового
Д.: пониже
Д.: самый низкий
Д.: оранжевого
Д.: оранжевого
Дети здороваются с бабушкой.
В больших картах дети закрывают отверстия геометрическими фигурами.
Д.: красные, желтые, круглые.
Д.: синие. Д.: круглые, квадратные, треугольные Дети выполняют задание.
Д.: красные, желтые, круглые.
Д.: все синие.
Д.: понравилось.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных
математических представлений.
Тема: «В гости к бабушке Арине»
Воспитатель:
Терновская Н.Е.
2-ая младшая группа
МБДОУ
«Детский сад № 102»
г. Дзержинск
2015
Цель:
Познакомить детей с цифрой 3, Развивать умение при сравнении предметов называть цвет, выделять параметры высоты: самый высокий, ниже, самый низкий, продолжать учить находить форму и цвет предметов по кодовым карточкам, развивать логическое мышление, сообразительность, воспитывать уважение к старшим, желание помогать.
Индивидуальная работа:
Активизировать участие Ярослава, Кати К., Димы З. в работе с блоками Дьенеша.
Способы:
Игровая ситуация, наглядные средства, игровые упражнения, задания с блоками Дьенеша, художественное слово, игра с блоками Дьенеша «Разложи правильно».
Средства:
Паровозик, дома разные по высоте и цвету, цифры, блоки Дьенеша, карточки-схемы, обозначающие цвет и размер, дидактическая игра «Закрой норку»
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
( Раздается телефонный звонок) В.: Алло, слушаю вас, хорошо, передам. Ой, ребята! А вы знаете, кто мне сейчас звонил? Наша знакомая бабушка Арина. Сегодня она приглашает нас к себе в гости. Хотите поехать к бабушке Арине? В.: А на чем можно поехать в деревню? В.: Мы поедем на поезде. Там всем места хватит. А вот и наш поезд. Посчитайте, сколько у него вагонов. В.: Ребята, а может из вас кто-то уже знает как обозначается число 3. В.: Правильно, цифрой три. Я сегодня хочу вас всех познакомить с цифрой три. (Выставляю на доску цифру три.) В.: А сейчас, послушайте, какое стихотворение я прочитаю вам про цифру три: А вот это посмотри – выступает цифра три. Тройка – третий из значков Состоит из двух крючков. (Показываю на элементы цифры 3) Чтобы наш поезд отправился в путь, нам всем нужно найти цифру 3 среди других цифр, разложенных на столе, и показать ее. Дети, у кого на руке красная резинка, подходят к столу с красным кружком и находят там цифру 3; у кого на руке синяя резинка, подходят к столу с синим кружком. (Находят и показывают цифру 3) В.: Катя, а какая цифра у тебя в руке? А у тебя, Ваня? А ты, Лера, какую цифру держишь в руке? В.: Молодцы. Все правильно нашли и показали цифру 3. Наш поезд отправляется. Все встали друг за другом и поехали. (Звучит музыка, дети выполняют движения) В.: Вот мы и приехали в деревню. А дома в деревне все разные. Чем они отличаются? (Выставляю карточку – схему, обозначающую цвет). В.: Какого цвета дома? В.: Молодцы, все цвета назвали правильно. А чем еще отличаются дома? ( Выставляю карточку-схему, обозначающую размер.). В.: Фиолетовый дом, какой по высоте? В.: А ты как думаешь, Даша? В.: А оранжевый дом какой по высоте? В.: А ты как думаешь, Коля? В.: Какой по высоте синий дом? В.: В каком доме живет бабушка Арина? Да мне же бабушка Арина сказала, что ее дом не самый высокий и не самый низкий. Какого же цвета ее дом? В.: А как ты думаешь, Лиза? В.: Правильно. Постучимся к бабушке Арине. (Выходит бабушка Арина, кукла би-ба-бо, и здоровается с детьми) В.: Ребята, бабушка Арина просит вас помочь ей избавиться от мышей. В доме они сделали очень много дырок и бегают везде. Пожалуйста, закройте все дырки так, чтобы мыши не могли попасть в дом. Будьте внимательны, дырки разной формы и величины. * Дидактическая игра «Закрой норку». В.: Как хорошо закрыли все дырки. Не будет теперь в доме мышей. Ребята, а бабушка Арина просит вас собрать овощи на огороде, да только те, которые указывают вам карточки со знаками. Дети с красной резинкой подойдут к красной корзине и посмотрят, какие овощи они должны собрать в нее. Дети с синей резинкой подойдут к синей корзинке и посмотрят, какие овощи будут собирать они. (Подхожу к детям с красной корзинкой) - Какие овощи вы будете собирать? ( Подхожу к детям с синей корзинкой) - А вы какие овощи будете собирать? -А по форме? В.: Пошли в огород за овощами. В.: Давайте проверим, правильно ли вы собрали овощи? - Какие овощи собрали вы? (подхожу к детям, работающим с красной корзинкой) - А вы какие собрали? В.: Ребята, бабушка Арина благодарит вас, за то, что помогли ей собрать урожай и разложить его по корзинам. Теперь пора возвращаться домой. Садитесь в поезд и поехали. (Звучит музыка) В.: Приехали, выходите из вагонов. Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня помогали бабушке Арине, со всеми заданиями справились. А вам понравилось помогать бабушке? Молодцы. Мы и бабушке помогли и с цифрой 3 познакомились. | Хоровые и индивидуальные ответы Д.: Да, хотим. И я хочу. И я поеду. Д.: На машине, на пароходе, на автобусе, на велосипеде. Дети считают: 1, 2, 3 – всего три вагона. Д.: Цифрой 3. Дети подходят к столу, выполняют задание. Три. Три. Три. Д.: фиолетового, оранжевого, синего. Д.: самый высокий Д.: самый высокий Д.: Ниже фиолетового Д.: пониже Д.: самый низкий Д.: оранжевого Д.: оранжевого Дети здороваются с бабушкой. В больших картах дети закрывают отверстия геометрическими фигурами. Д.: красные, желтые, круглые. Д.: синие. Д.: круглые, квадратные, треугольные Дети выполняют задание. Д.: красные, желтые, круглые. Д.: все синие. Д.: понравилось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений тема: "Раз цветочек, два цветочек" 2 младшая группа
предматематика тема: "Раз цветочек, два цветочек" 2 младшая группа...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений тема: "А у нас во дворе" 2 младшая группа
конспект занятия по предматематике тема: "А у нас во дворе" 2 младшая группа...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений тема: "Наша клумба" 2 младшая группа
конспект занятия по предматематике тема: "Наша клумба" 2 младшая группа...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений тема «Юный математик»
Занятие на закрепление определенных умений и навыков: •соотнесение цифры и количества обозначаемых ею предметов•сравнение предметов по высоте методом взаимно однозначного соотнесения (способами н...
Конспект НОД область "Познание" Формирование Элементарных Математических Представлений тема: "В гости к бабушке"
Закрепить пространственные представления счётные умения в пределах 3, умение определять размер предмета и расставлять предметы в убывающем (возрастающем ) порядке. ...
открытое занятие в средней группе По формированию элементарных математических представлений тема:" В гости к бабушке"
МБДОУ детский сад №46 г. Ельца «Дружные ребята» Конспектобразовательной деятельности в средней г...
Конспект НОД «Познавательное развитие». Формирование математических представлений. Тема: «В гостях у бабушки»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста....