Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений. Тема:"В гости к бабушке Арине"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Терновская Наталия Евгеньевна

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных

математических представлений.

 

Тема: «В гости к бабушке Арине»

 

 

                                                                

 Познакомить детей с цифрой 3, Развивать умение при сравнении предметов называть цвет, выделять параметры высоты: самый высокий, ниже, самый низкий, продолжать учить находить форму и цвет предметов по кодовым карточкам, развивать логическое мышление, сообразительность, воспитывать уважение к старшим, желание помогать.

Индивидуальная работа:

Активизировать участие Ярослава, Кати К., Димы З. в работе с блоками Дьенеша.

Способы:

Игровая ситуация, наглядные средства, игровые упражнения, задания с блоками Дьенеша, художественное слово, игра с блоками Дьенеша «Разложи правильно».

 

Средства:

Паровозик, дома разные по высоте и цвету, цифры, блоки Дьенеша, карточки-схемы, обозначающие цвет и размер, дидактическая игра «Закрой норку»

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

( Раздается телефонный звонок)

В.: Алло, слушаю вас, хорошо, передам. Ой, ребята! А вы знаете, кто мне сейчас звонил? Наша знакомая бабушка Арина. Сегодня она приглашает нас к себе в гости. Хотите поехать к бабушке Арине?

 

В.: А на чем можно поехать в деревню?

 

 

В.: Мы поедем на поезде. Там всем места хватит. А вот и наш поезд. Посчитайте, сколько у него вагонов.

 

В.: Ребята, а может из вас кто-то уже знает как обозначается число 3.

 

В.: Правильно, цифрой три. Я сегодня хочу вас всех познакомить с цифрой три.

(Выставляю на доску цифру три.)

 

В.: А сейчас, послушайте, какое стихотворение я прочитаю вам про цифру три:

А вот это посмотри –

 выступает цифра три.

Тройка – третий из значков

Состоит из двух крючков.

(Показываю на элементы цифры 3)

 

Чтобы наш поезд отправился в путь, нам всем нужно найти цифру 3 среди других цифр, разложенных на столе, и показать ее. Дети, у кого на руке красная резинка, подходят к столу с красным кружком и находят там цифру 3; у кого на руке синяя резинка, подходят к столу с синим кружком.

(Находят и показывают цифру 3)

 

В.: Катя, а какая цифра у тебя в руке?

  А у тебя, Ваня?

 А ты, Лера, какую цифру держишь в руке?

 

В.: Молодцы. Все правильно нашли и показали цифру 3.

Наш поезд отправляется. Все встали друг за другом и поехали.

(Звучит музыка, дети выполняют движения)

 

В.: Вот мы и приехали в деревню. А дома в деревне все разные. Чем они отличаются?

(Выставляю карточку – схему, обозначающую цвет).

 

В.: Какого цвета дома?

 

В.: Молодцы, все цвета назвали правильно. А чем еще отличаются дома?

( Выставляю карточку-схему, обозначающую размер.).

 

В.: Фиолетовый дом, какой по высоте?

 

В.: А ты как думаешь, Даша?

 

В.: А оранжевый дом какой по высоте?

 

В.: А ты как думаешь, Коля?

 

В.: Какой по высоте синий дом?

 

В.: В каком доме живет бабушка Арина? Да мне же бабушка Арина сказала, что ее дом не самый высокий и не самый низкий. Какого же цвета ее дом?

 

В.: А как ты думаешь, Лиза?

 

В.: Правильно. Постучимся к бабушке Арине. (Выходит бабушка Арина, кукла би-ба-бо, и здоровается с детьми)

 

В.: Ребята, бабушка Арина просит вас помочь ей избавиться от мышей. В доме они сделали очень много дырок и бегают везде. Пожалуйста, закройте все дырки так, чтобы мыши не могли попасть в дом. Будьте внимательны, дырки разной формы и величины.

* Дидактическая игра «Закрой норку».

 

 

 

В.: Как хорошо закрыли все дырки. Не будет теперь в доме мышей. Ребята, а бабушка Арина просит вас собрать овощи на огороде, да только те, которые указывают вам карточки со знаками. Дети с красной резинкой подойдут к красной корзине и посмотрят, какие овощи они должны собрать в нее. Дети с синей резинкой подойдут к синей корзинке и посмотрят, какие овощи будут собирать они.

(Подхожу к детям с красной корзинкой)

- Какие овощи вы будете собирать?

 

( Подхожу к детям с синей корзинкой)

- А вы какие овощи будете собирать?

-А по форме?

 

 

В.: Пошли в огород за овощами.

 

 

В.: Давайте проверим, правильно ли вы собрали овощи?

 

- Какие овощи собрали вы? (подхожу к детям, работающим с красной корзинкой)

 

- А вы какие собрали?

 

 

В.: Ребята, бабушка Арина благодарит вас, за то, что помогли ей собрать урожай и разложить его по корзинам. Теперь пора возвращаться домой. Садитесь в поезд и поехали. (Звучит музыка)

 

В.: Приехали, выходите из вагонов.

Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня помогали бабушке Арине, со всеми заданиями справились. А вам понравилось помогать бабушке?

Молодцы. Мы и бабушке помогли и с цифрой 3 познакомились.

 

 

Хоровые и индивидуальные ответы

Д.: Да, хотим.

И я хочу.

И я поеду.

 

 

Д.: На машине, на пароходе, на автобусе, на велосипеде.

 

Дети считают:

1, 2, 3 – всего три вагона.

 

 

Д.: Цифрой 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подходят к столу, выполняют задание.

 

 

 

 

 

Три.

Три.

Три.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д.: фиолетового, оранжевого, синего.

 

 

 

 

 

Д.: самый высокий

 

Д.: самый высокий

 

Д.: Ниже фиолетового

 

Д.: пониже

 

Д.: самый низкий

 

 

Д.: оранжевого

 

 

 

Д.: оранжевого

 

Дети здороваются с бабушкой.

 

 

 

 

В больших картах дети закрывают отверстия геометрическими фигурами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д.: красные, желтые, круглые.

 

Д.: синие.

Д.: круглые,

квадратные,

треугольные

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

 

Д.: красные, желтые, круглые.

 

Д.: все синие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д.: понравилось.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД 18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных

математических представлений.

Тема: «В гости к бабушке Арине» 

                                                                           Воспитатель:      

                                                                             Терновская Н.Е.

  2-ая младшая группа

                                                                         МБДОУ

                                                                                     «Детский сад № 102»

 г. Дзержинск

2015

Цель: 

 Познакомить детей с цифрой 3, Развивать умение при сравнении предметов называть цвет, выделять параметры высоты: самый высокий, ниже, самый низкий, продолжать учить находить форму и цвет предметов по кодовым карточкам, развивать логическое мышление, сообразительность, воспитывать уважение к старшим, желание помогать.

Индивидуальная работа: 

Активизировать участие Ярослава, Кати К., Димы З. в работе с блоками Дьенеша.

Способы:  

Игровая ситуация, наглядные средства, игровые упражнения, задания с блоками Дьенеша, художественное слово, игра с блоками Дьенеша «Разложи правильно».

Средства: 

Паровозик, дома разные по высоте и цвету, цифры, блоки Дьенеша, карточки-схемы, обозначающие цвет и размер, дидактическая игра «Закрой норку»

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

( Раздается телефонный звонок)

В.: Алло, слушаю вас, хорошо, передам. Ой, ребята! А вы знаете, кто мне сейчас звонил? Наша знакомая бабушка Арина. Сегодня она приглашает нас к себе в гости. Хотите поехать к бабушке Арине?

В.: А на чем можно поехать в деревню?

В.: Мы поедем на поезде. Там всем места хватит. А вот и наш поезд. Посчитайте, сколько у него вагонов.

В.: Ребята, а может из вас кто-то уже знает как обозначается число 3.

В.: Правильно, цифрой три. Я сегодня хочу вас всех познакомить с цифрой три.

(Выставляю на доску цифру три.)

В.: А сейчас, послушайте, какое стихотворение я прочитаю вам про цифру три:

А вот это посмотри –

 выступает цифра три.

Тройка – третий из значков

Состоит из двух крючков.

(Показываю на элементы цифры 3)

Чтобы наш поезд отправился в путь, нам всем нужно найти цифру 3 среди других цифр, разложенных на столе, и показать ее. Дети, у кого на руке красная резинка, подходят к столу с красным кружком и находят там цифру 3; у кого на руке синяя резинка, подходят к столу с синим кружком.

(Находят и показывают цифру 3)

В.: Катя, а какая цифра у тебя в руке?

  А у тебя, Ваня?

 А ты, Лера, какую цифру держишь в руке?

В.: Молодцы. Все правильно нашли и показали цифру 3.

Наш поезд отправляется. Все встали друг за другом и поехали.

(Звучит музыка, дети выполняют движения)

В.: Вот мы и приехали в деревню. А дома в деревне все разные. Чем они отличаются?

(Выставляю карточку – схему, обозначающую цвет).

В.: Какого цвета дома?

В.: Молодцы, все цвета назвали правильно. А чем еще отличаются дома?

( Выставляю карточку-схему, обозначающую размер.).

В.: Фиолетовый дом, какой по высоте?

В.: А ты как думаешь, Даша?

В.: А оранжевый дом какой по высоте?

В.: А ты как думаешь, Коля?

В.: Какой по высоте синий дом?

В.: В каком доме живет бабушка Арина? Да мне же бабушка Арина сказала, что ее дом не самый высокий и не самый низкий. Какого же цвета ее дом?

В.: А как ты думаешь, Лиза?

В.: Правильно. Постучимся к бабушке Арине. (Выходит бабушка Арина, кукла би-ба-бо, и здоровается с детьми)

В.: Ребята, бабушка Арина просит вас помочь ей избавиться от мышей. В доме они сделали очень много дырок и бегают везде. Пожалуйста, закройте все дырки так, чтобы мыши не могли попасть в дом. Будьте внимательны, дырки разной формы и величины.

* Дидактическая игра «Закрой норку».

В.: Как хорошо закрыли все дырки. Не будет теперь в доме мышей. Ребята, а бабушка Арина просит вас собрать овощи на огороде, да только те, которые указывают вам карточки со знаками. Дети с красной резинкой подойдут к красной корзине и посмотрят, какие овощи они должны собрать в нее. Дети с синей резинкой подойдут к синей корзинке и посмотрят, какие овощи будут собирать они.

(Подхожу к детям с красной корзинкой)

- Какие овощи вы будете собирать?

( Подхожу к детям с синей корзинкой)

- А вы какие овощи будете собирать?

-А по форме?

В.: Пошли в огород за овощами.

В.: Давайте проверим, правильно ли вы собрали овощи?

- Какие овощи собрали вы? (подхожу к детям, работающим с красной корзинкой)

- А вы какие собрали?

В.: Ребята, бабушка Арина благодарит вас, за то, что помогли ей собрать урожай и разложить его по корзинам. Теперь пора возвращаться домой. Садитесь в поезд и поехали. (Звучит музыка)

В.: Приехали, выходите из вагонов.

Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня помогали бабушке Арине, со всеми заданиями справились. А вам понравилось помогать бабушке?

Молодцы. Мы и бабушке помогли и с цифрой 3 познакомились.

Хоровые и индивидуальные ответы

Д.: Да, хотим.

И я хочу.

И я поеду.

Д.: На машине, на пароходе, на автобусе, на велосипеде.

Дети считают:

1, 2, 3 – всего три вагона.

Д.: Цифрой 3.

Дети подходят к столу, выполняют задание.

Три.

Три.

Три.

Д.: фиолетового, оранжевого, синего.

Д.: самый высокий

Д.: самый высокий

Д.: Ниже фиолетового

Д.: пониже

Д.: самый низкий

Д.: оранжевого

Д.: оранжевого

Дети здороваются с бабушкой.

В больших картах дети закрывают отверстия геометрическими фигурами.

Д.: красные, желтые, круглые.

Д.: синие.

Д.: круглые,

квадратные,

треугольные

Дети выполняют задание.

Д.: красные, желтые, круглые.

Д.: все синие.

Д.: понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений тема: "А у нас во дворе" 2 младшая группа

конспект занятия по предматематике тема: "А у нас во дворе" 2 младшая группа...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений тема: "Наша клумба" 2 младшая группа

конспект занятия по предматематике тема: "Наша клумба" 2 младшая группа...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений тема «Юный математик»

Занятие на закрепление определенных умений и навыков: •соотнесение цифры и количества обозначаемых ею предметов•сравнение предметов по высоте методом взаимно однозначного соотнесения (способами н...

Конспект НОД область "Познание" Формирование Элементарных Математических Представлений тема: "В гости к бабушке"

Закрепить пространственные представления счётные умения в пределах 3, умение определять размер предмета и расставлять   предметы   в   убывающем   (возрастающем ) порядке. ...

открытое занятие в средней группе По формированию элементарных математических представлений тема:" В гости к бабушке"

                 МБДОУ детский сад №46 г. Ельца «Дружные ребята»    Конспектобразовательной деятельности в средней г...

Конспект НОД «Познавательное развитие». Формирование математических представлений. Тема: «В гостях у бабушки»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста....