Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. «В гостях у зайчика»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

«В гостях у зайчика»

(для детей второй младшей группы)

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Составитель: Демина Т. Ю.,         воспитатель младшей группы «Колокольчики»

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2021

 

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Геометрические фигуры»

Приоритетная образовательная область - формирование элементарных математических представлений.

Интеграция областей:

- речевое развитие (продолжать развивать и активизировать словарный запас детей, вовлекать детей в разговор).                                                                                    

- физическое развитие (способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей).

- социально-коммуникативное (формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим).

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Цель: закрепить представление детей о геометрических фигурах – треугольник, круг, квадрат.

Задачи:

1. Образовательные

- закрепить умение обследовать геометрические фигуры, сравнивать их, находить сходства и различия (называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме).

- упражнять детей в правильном назывании форм: круг, квадрат, треугольник;

- учить узнавать и называть цвета.

2. Развивающие

- продолжать развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Воспитательные

- воспитывать усидчивость, внимание.

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: игрушечный заяц, шляпа, письмо, большие фигуры – круг, треугольник, квадрат, карточки с предметами, похожими на геометрические фигуры, геометрические фигуры для каждого ребенка, 3 обруча, домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками, корзинка с подарком от зайчика.

План занятия:

        I.  Организационный момент

        Сюрпризный момент

II. Основная часть.

1. Работа с геометрическими фигурами.

2.Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

3. Дидактическая игра «Разложи картинки в домики».

4. Подвижная игра "Найди свой домик". 

5. Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

III. Рефлексия

1.Итог

2.Гостинец от зайчика.

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Кто самый хороший? Дети: Я

Воспитатель: Кто самый умный? Дети Я

Воспитатель: Кто самый старательный? Дети: Я

Воспитатель: Кто будет внимательным на занятии? Дети: Я.

Воспитатель: Молодцы. Садитесь на стульчики

Садятся на стулья, которые стоят полукругом.

Сюрпризный момент

Воспитатель:

- А теперь мы с вами отправимся в путешествие на волшебную поляну. Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова. «Путешествовать начнем, на полянку попадем». Ребята, посмотрите, интересно, что это за шляпа?

Воспитатель поднимает шляпу, под ней игрушечный зайчик.

- Сегодня к нам в гости пришел зайчик. Зайчик очень любит играть и веселиться. Он хочет с вами поиграть, и поэтому принес с собой вот это письмо. Давайте посмотрим, что лежит в письме (загадки и геометрические фигуры). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с зайчиком.

  1. Основная часть.

Воспитатель:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг). Дети: Круг.  

- Что нам принес Зайчик? (Круг). Какого цвета круг? (красный) Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.

 Дети рисуют в воздухе, а воспитатель обводит фигуру по краю.

- Пальчик бежит и нигде не останавливается. Что может делать круг? (Катиться). А как вы думаете, почему круг катится? (потому, что нет углов).

Воспитатель: Молодцы, слушайте следующую загадку.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.  Дети: Треугольник.   

Воспитатель: как вы узнали, что это треугольник? (Три угла, похож на крышу дома). А как узнали, что три угла? Посчитали (Считаем вместе).  Он у нас какого цвета? (желтый).

Воспитатель выборочно просит детей показать углы треугольника, спрашивает, сколько углов у треугольника, чем отличается треугольник от круга (тем, что у круга нет углов).  

Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура: 

Не овал я и не круг,

Треугольнику я брат,

Ведь зовут меня... Квадрат

Дети: Квадрат

Какого он цвета? (синий). Сколько углов у квадрата? (4). Давайте вместе посчитаем. Воспитатель спрашивает у детей. Чем похожи треугольник и квадрат, чем отличается круг от квадрата и треугольника? 

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Справились с заданием.

Зайке очень понравилось, и он предлагаем вместе с ним немного размяться. Ребята, выходите на ковер.   

Физкультминутка "Зайка серенький сидит"

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками). 

Вот так, вот так, и ушами шевелит!    

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (Дети встают слегка прихлопывают ладошка об ладошку).

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди).

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал.

 (Дети садятся на стульчики)

Дидактическая игра «Разложи картинки в домики».

Воспитатель: Зайчик мне сказал, что он нес много интересных картинок, но они все перепутались. Давайте поможем Зайчику разложить картинки по коробочкам. Посмотрите. на каждой коробочке есть изображение круга, квадрата и треугольника. У каждого из вас под стульчиком лежит карточка, подумайте, на которую геометрическую фигуру она похожа, а теперь вы положите свою карточку в подходящую коробочку, только делать мы это будем по очереди и не толкаясь.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.   

Занимайте скорее ваши стульчики зайчик приготовил следующее задание.

Подвижная игра "Найди свой домик". 

Воспитатель берет волшебный мешочек. в нем лежат карточки с изображением круга, треугольника и квадрата. Дети берут по одной карточке, это ключики от домика (обруча).

- Ребята, поднимите вверх карточки, на которых изображен квадрат (дети показывают), у кого нарисован круг (дети показывают), треугольник (дети показывают).

Посмотрите, это домики наших геометрических фигур, это домик треугольника, круга, квадрата, а у вас в руках ключи от этих домиков. Когда заиграет музыка, вы прыгаете как зайчики, а когда музыка закончится, вам нужно подойти к своему домику.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь поиграем еще в одну игру.

Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

На одном столе рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.

На нескольких столах разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие умные и внимательные. Справились с заданием. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком.

Послушайте волшебные слова:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, глазки закроем

Вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся».

  1. Итог

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? А что с собой приносил зайчик? Как они называются?  Какое задание понравилось больше всего?

Ой. ребята, Зайчик оставил свою корзинку. Интересно. что же там. Смотрите., тут письмо. Тут написано: «Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить, и подарок подарить». Ребята тут лежат новые интересные игры.  Наше путешествие окончено.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  по ФЭМП в первой младшей группе  

"Геометрические фигуры" 

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.

«В гостях у зайчика»

(для детей второй младшей группы)

                                                                 Составитель: Демина Т. Ю.,         воспитатель младшей группы «Колокольчики»

Москва 2021

Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Геометрические фигуры»

Приоритетная образовательная область - формирование элементарных математических представлений.

Интеграция областей:

- речевое развитие (продолжать развивать и активизировать словарный запас детей, вовлекать детей в разговор).                                                                                    

- физическое развитие (способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей).

- социально-коммуникативное (формировать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим).

Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Цель: закрепить представление детей о геометрических фигурах – треугольник, круг, квадрат.

Задачи:

1. Образовательные

- закрепить умение обследовать геометрические фигуры, сравнивать их, находить сходства и различия (называть их; находить сходства с предметами окружающей среды; группировать геометрические фигуры по форме).

- упражнять детей в правильном назывании форм: круг, квадрат, треугольник;

- учить узнавать и называть цвета.

2. Развивающие

- продолжать развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Воспитательные

- воспитывать усидчивость, внимание.

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: игрушечный заяц, шляпа, письмо, большие фигуры – круг, треугольник, квадрат, карточки с предметами, похожими на геометрические фигуры, геометрические фигуры для каждого ребенка, 3 обруча, домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками, корзинка с подарком от зайчика.

План занятия:

        I.  Организационный момент

        Сюрпризный момент

II. Основная часть.

1. Работа с геометрическими фигурами.

2.Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

3. Дидактическая игра «Разложи картинки в домики».

4. Подвижная игра "Найди свой домик".  

5. Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

III. Рефлексия

1.Итог

2.Гостинец от зайчика.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети встают в круг.

Воспитатель: Кто самый хороший? Дети: Я

Воспитатель: Кто самый умный? Дети Я

Воспитатель: Кто самый старательный? Дети: Я

Воспитатель: Кто будет внимательным на занятии? Дети: Я.

Воспитатель: Молодцы. Садитесь на стульчики

Садятся на стулья, которые стоят полукругом.

Сюрпризный момент

Воспитатель:

- А теперь мы с вами отправимся в путешествие на волшебную поляну. Закрывайте глаза, я скажу волшебные слова. «Путешествовать начнем, на полянку попадем». Ребята, посмотрите, интересно, что это за шляпа?

Воспитатель поднимает шляпу, под ней игрушечный зайчик.

- Сегодня к нам в гости пришел зайчик. Зайчик очень любит играть и веселиться. Он хочет с вами поиграть, и поэтому принес с собой вот это письмо. Давайте посмотрим, что лежит в письме (загадки и геометрические фигуры). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с зайчиком.

  1. Основная часть.

Воспитатель:

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг). Дети: Круг.  

- Что нам принес Зайчик? (Круг). Какого цвета круг? (красный) Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.

 Дети рисуют в воздухе, а воспитатель обводит фигуру по краю. 

- Пальчик бежит и нигде не останавливается. Что может делать круг? (Катиться). А как вы думаете, почему круг катится? (потому, что нет углов).

Воспитатель: Молодцы, слушайте следующую загадку.

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.  Дети: Треугольник.    

Воспитатель: как вы узнали, что это треугольник? (Три угла, похож на крышу дома). А как узнали, что три угла? Посчитали (Считаем вместе).  Он у нас какого цвета? (желтый).

Воспитатель выборочно просит детей показать углы треугольника, спрашивает, сколько углов у треугольника, чем отличается треугольник от круга (тем, что у круга нет углов).  

Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура:  

Не овал я и не круг,

Треугольнику я брат,

Ведь зовут меня... Квадрат

Дети: Квадрат

Какого он цвета? (синий). Сколько углов у квадрата? (4). Давайте вместе посчитаем. Воспитатель спрашивает у детей. Чем похожи треугольник и квадрат, чем отличается круг от квадрата и треугольника?  

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Справились с заданием.

Зайке очень понравилось, и он предлагаем вместе с ним немного размяться. Ребята, выходите на ковер.    

Физкультминутка "Зайка серенький сидит" 

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками).  

Вот так, вот так, и ушами шевелит!    

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (Дети встают слегка прихлопывают ладошка об ладошку).

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди).

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал.

 (Дети садятся на стульчики)

Дидактическая игра «Разложи картинки в домики».

Воспитатель: Зайчик мне сказал, что он нес много интересных картинок, но они все перепутались. Давайте поможем Зайчику разложить картинки по коробочкам. Посмотрите. на каждой коробочке есть изображение круга, квадрата и треугольника. У каждого из вас под стульчиком лежит карточка, подумайте, на которую геометрическую фигуру она похожа, а теперь вы положите свою карточку в подходящую коробочку, только делать мы это будем по очереди и не толкаясь.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.    

Занимайте скорее ваши стульчики зайчик приготовил следующее задание.

Подвижная игра "Найди свой домик".  

Воспитатель берет волшебный мешочек. в нем лежат карточки с изображением круга, треугольника и квадрата. Дети берут по одной карточке, это ключики от домика (обруча).

- Ребята, поднимите вверх карточки, на которых изображен квадрат (дети показывают), у кого нарисован круг (дети показывают), треугольник (дети показывают).

Посмотрите, это домики наших геометрических фигур, это домик треугольника, круга, квадрата, а у вас в руках ключи от этих домиков. Когда заиграет музыка, вы прыгаете как зайчики, а когда музыка закончится, вам нужно подойти к своему домику.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь поиграем еще в одну игру.

Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

На одном столе рассыпаны геометрические фигуры разного цвета и размера.

На нескольких столах разложены домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, поднялся сильный ветер и геометрические фигуры потеряли свои дома. Давайте им поможем. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие умные и внимательные. Справились с заданием. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком.

Послушайте волшебные слова:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, глазки закроем

Вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся».

  1. Итог

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? А что с собой приносил зайчик? Как они называются?  Какое задание понравилось больше всего?

Ой. ребята, Зайчик оставил свою корзинку. Интересно. что же там. Смотрите., тут письмо. Тут написано: «Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить, и подарок подарить». Ребята тут лежат новые интересные игры.  Наше путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В гости к Братцу Кролику".

В конспекте: развивающие игры, работа со схемами, определение массы сыпучих веществ с помощью мерки....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание:Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление слов: широкий, уз...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в подготовительной группе.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геом...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у королевы цифр». Старшая группа

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у королевы цифр».Старшая группа...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в старшей группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в старшей группе....

28.11.2022 Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Бельчонка»

Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Бельчонка»образовательные задачиРасширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с кв...