28.11.2022 Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Бельчонка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Панковец Марина Александрорвна

Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Бельчонка»

образовательные задачи

  • Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом, образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4, развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_p_femp.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Бельчонка»

образовательные задачи

  • Расширять представление о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом, образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4, развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей,

 Развивающие задачи:

  • Развитие наглядно- образного и логического мышления, связной речи; расширение словарного запаса

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математическим действиям, стремление оказывать помощь другим

Демонстрационный материал: 4 блюдца, 4 чашки, 2 полоски- модели, контрастные по длине (одна полоска равна стороне квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Раздаточный материал: Двуполостные карточки, орешки и грибочки (по 4 шт. для каждого ребёнка, конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка, сюрприз - раскраски-искалки Игрушка: Бельчонок

Музыкальное сопровождение: «Песенка Красной Шапочки», Звуки природы и пения птиц

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию:

Дети входят в группу под «Песенку Красной Шапочки» и здороваются с гостями

Воспитатель собирает детей около себя

- Ребята, в какой стране мы с вами живем? (-в России). Правильно, а если быть более точным, то мы с вами живём в Сибири. Какие звери водятся в наших лесах? (лиса, волк, медведь, заяц, белки). Верно

К нам в детский сад прибежал Бельчонок и просит нас о помощи.

- Я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в Тайге:

(звучит музыка – звуки животных и птиц тайги)

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В тайге Сибирской очутитесь.

За свои столы садитесь

2. Игра «Сюрприз для родителей»

Дидактические задачи:

 -Бельчонок хочет сделать сюрприз для родителей – накрыть стол к завтраку и просит вас помочь. Сможем?

Воспитатель (Бельчонок) ставит на стол блюдца (Мамино, папино и своё) (наглядное пособие на доске), и предлагает детям посчитать их: Сколько блюдец? 3 (вызвать ребенка посчитать)

Бельчонок просит поставить на стол столько же чашек (вызвать ребенка поставить чашки и посчитать)

-Сколько чашек? Сколько блюдец?

-Что можно сказать о количестве блюдец и чашек? (одинаковое)

2.2. Бельчонок ставит на стол ещё блюдце

- Сколько теперь блюдец? 4

Как получили 4 блюдца? (добавили к 3 одно блюдце)

-4 блюдца и 3 чашки (Сравните, чего больше? 4бл больше, чем 3чаш)

-3чаш и 4бл (Сравните, чего меньше? 3чаш меньше, чем 4бл)

Какое число больше: четыре или три?

Какое число меньше: три или четыре?

Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?

Дети добавляют одну чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало и как получилось четыре чашки. (К трем чашкам добавили одну).

Или убирают 1блюдце

Бельчонок вспомнил, что к ним сегодня должна ещё прийти бабушка, давайте оставим чайную пару и для неё

Стол засервировали!

3. Гимнастика для глаз «Соберём орешки для белок»

-Что-то похолодало, ребята. Скажите, а какое сейчас время года?

Правильно, осень! Осенью белки, так же как и зайцы меняют свои шубки. Они более тёплые и менее заметные (прикрепить к доске картинки белок летом- в рыжей шубке и зимой - в серой). Ещё осенью звери делают запасы на зиму. Вот и Бельчонок решил помочь своим родителям с заготовками. Давайте поможем Бельчонку собрать орешки!

Вверх орешек подними, (пальцы рук скрепить - получился "орешек", поднимаем вверх)

На него ты посмотри.( смотрим глазками на руки с "орешком")

Вниз орешек опусти,

Только глазками смотри!

Вверх и вниз, вверх и вниз!

Вправо-влево, Не ленись!

Вот, Бельчонок наш умелый: (Хлопаем в ладоши)

Глазками моргает, (моргаем)

Глазки закрывает. (ладонями закрываем глаза)

Белочки орешки взяли, (скрепить пальцы рук- "орешек")

С ними весело плясали! (пальцами (указательным и средним) "пляшут по столу")

-Молодцы! Орешков Много насобирали!

4. Работа с демонстрационным материалом

Игра «Угощение» (закрепление материала)

-…А Бабушка Белочка тоже с гостинцем пришла и грибочки принесла!

У каждого ребенка по 4 орешка и 4 грибочка. Счетная двухполосная карточка

-Расположите на верхней полоске карточки 3 ор

на нижней 4гр

Сколько орешков?

Сколько грибочков?

4 гр и 3 ор - сравните, чего больше? (Дети проговаривают: 4гр больше, чем 3ор)

3 ор и 4 гр – сравните, чего меньше? (Дети проговаривают: 3ор меньше, чем 4гр)

Какое число больше: 4 или 3?

Какое число меньше: 3 или 4?

-Сделайте так, чтобы орешков и грибочков стало поровну.

(Какие способы уравнивания есть)

-Вот и угощения на столе! Спасибо, что помогли.

5. Игровое упражнение «Геометрические фигуры» (на доске)

-бабушка Белочка решила поиграть с Бельчонком в геометрические фигуры

Б. Белочка показывает прямоугольник, квадрат, треугольник:

1)уточняет названия фигур

2)считает их стороны и углы

1вариант: предлагает сравнить стороны квадрата и прямоугольника,

уточняя свойства их сторон (у кв. - все стороны равны, а у прям. - только противоположные) с помощью моделей-полосок

2 вариант: Игра на развитие внимания (Что изменилось? Какая геом. фигура теперь лишняя в этом ряду) Почему?

а) квадрат, круг, прямоугольник, треугольник (Лишняя фигура- круг, у нее нет углов). Убираем круг

б) квадрат, прямоугольник, треугольник (Лишняя фигура- треугольник, у него только 3 угла). Убираем треугольник

в) Сравните стороны квадрата и прямоугольника. Что одинаковое, в чем отличие?

(у квадрата все стороны одинаковы, а у прямоугольника только противоположные)

 Физкульт. минутка "Будь внимательным!"

(Показ иллюстраций с изображениями 1 яблочко, 2 листочки, 3 елочки и 4 ягодки.)

- Сколько яблочек у нас, Столько мы подпрыгнем раз- 1

- Сколько листиков у нас, Столько мы присядем раз- 2

- Сколько ёлочек зелёных, Столько сделаем наклонов- 3

- Сколько ягодок у нас, Столько хлопнем с вами раз- 4

7. Игровое упражнение «Поможем Бельчонку склеить посуду»

-Бельчонок заигрался и не заметил, как хвостиком задел чайную пару и она разбилась… давайте поможем ему посуду склеить

(у детей в конвертах предметы посуды: кружки и блюдца, разрезанные на части)

Дети: берут части и восстанавливают целостность картинки, соответственно правилам игры выполняют задание.

Молодцы! И с этим заданием справились.

Бельчонок приготовил и вам сюрприз- раскраски-искалки! Вам нужно найти всех его друзей-зайчиков и раскрасить их. Это вы сделаете в свободную минутку, а сейчас мы с вами подведем итоги нашего путешествия в Тайгу. Что вам понравилось больше всего?

Подведение итогов

-Ребята, вы сегодня молодцы- помогли Бельчонку сделать родителям сюрприз:

- засервировали стол (расставили блюдца и чашки)

- запаслись орешками на зиму

- поиграли с ним в геометрические фигуры

- и даже помогли исправить ошибку- помогли отремонтировать посуду

-Бельчонок остался доволен,

-А сейчас нам пора возвращаться в детский сад:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В саду мы очутитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В гости к Братцу Кролику".

В конспекте: развивающие игры, работа со схемами, определение массы сыпучих веществ с помощью мерки....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в подготовительной группе.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геом...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у королевы цифр». Старшая группа

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у королевы цифр».Старшая группа...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в старшей группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в старшей группе....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. «В гостях у зайчика»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.«В гостях у зайчика»(для детей второй младшей группы)...