Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у Матрешки» с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Арустамян Ашхен Юраевна

Конспект

Непрерывной  образовательной деятельности

«В гостях у Матрешки»

с  детьми раннего возраста

с интеграцией образовательных областей

«Познавательное  развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

 «Речевое развитие»

( с использованием ИКТ  )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_matreshki.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной  образовательной деятельности

«В гостях у Матрешки»

с  детьми раннего возраста

с интеграцией образовательных областей

«Познавательное  развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

 «Речевое развитие»

( с использованием ИКТ  )

                                                         

                                                                                                         Воспитатель: Арустамян А.Ю.

1. Образовательные задачи:

- формирование умения узнавать и называть знакомых детям домашних птиц и их детенышей (петух, курица, цыпленок);

- уточнение представления детей о домашних птицах, их внешнем виде, отличительных особенностях;

- упражнение детей в звукоподражании.

2. Развивающие задачи:

- развитие познавательных процессов: внимания, мышления;

- развитие мелкой моторики рук.

3. Воспитательные задачи:

- воспитание любви и заботливого отношения к домашним птицам.

Словарная работа: гребешок, клюв, клевать, пушистые.

Предварительная работа: чтение стихов, потешек, загадок о домашних птицах, беседа о домашних птицах, заучивание потешки «Петушок», рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц.

Материал: игрушка  «Матрешка»,  макет «Птичий  двор», игрушки: петух, курица, цыплята, тарелочки с зерном и фасолью.

ХОД НОД

- Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

- Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

- Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

- Розовые щечки – плюх-плюх-плюх!

- Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

- Здравствуйте, зубки! Ам-ам-ам!

- Здравствуй, мой носик! Би-би-би!

- Здравствуйте, гости! Милости просим!

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла румяная Матрешка!

Дети: Здравствуйте!

Матрешка: Здравствуйте, ребята! Я к вам в гости пришла. Меня зовут Матрешка.

 Ребята, я хочу вас сегодня пригласить к себе в гости на птичий двор, где живут домашние птицы. Хотите со мной поехать?

Дети: Да!

Матрешка: А отправимся мы туда на паровозике. (Дети встают друг за другом и паровозиком «едут» на птичий двор.)

- Вот поезд наш едет,

Колеса стучат.

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Ту-ту-ту!

Матрешка: Ну, вот мы и на птичьем дворе. Добро пожаловать! (Дети присаживаются на стульчики.)

 Воспитатель: Давайте посмотрим в « волшебное окошко» и посмотрим , кто живет в птичьем дворе? Слайд 2

Матрешка: Кто это?

Дети: Петушок!

Матрешка: Правильно, это петушок. Посмотрите, какой у него красный гребешок, длинный красивый хвост.

Матрешка: А что это у петушка? (Показывает на клюв)

Дети: Клюв.

Матрешка: Ходит по двору петушок, курочку к себе зовет. Давайте изобразим петушка.

(Дети изображают петушка, сомкнув подушечки большого и указательного пальцев и растопырив остальные.)

- Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

                                                                      Голосисто поешь,

   Деткам спать не даешь?

Ку-ка-ре-ку!

Матрешка: Кого позвал петушок?  (Звучит аудиозапись голос  петушка.)

Дети: Курочку! Слайд 3

Матрешка: Правильно. Курочка по двору ходит, цыпляток гулять водит. Красивая курочка?

Дети: Да!

Матрешка: Что на голове у курочки?

Дети: Гребешок.

Матрешка: А чем похожи петушок и курочка?   Слайд 4

Дети: У них есть гребешок, хвостик.

Матрешка: У петушка гребешок большой, а у курочки…

Дети: Маленький.

Матрешка: У курочки хвостик маленький, а у петушка…

Дети: Большой.

Матрешка: Как курочка цыпляток зовет?

Дети: Ко-ко-ко! (Звучит аудиозапись кудахтанье курицы.)

Матрешка: Кого позвала курочка?

Дети: Цыплят.   Слайд 5

Матрешка: А цыплята какие?

Дети: Маленькие, желтые, пушистые.

Матрешка: А как цыплята пищат?

Дети: Пи-пи-пи! (Звучит аудиозапись писк   цыплят.)

Матрешка: А как они зернышки клюют? (Дети показывают)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами тоже превратимся в цыплят.

Ну-ка, детки, покружились и в цыплят  превратились.

Физкультминутка «Цыпы»

Цыпы по двору гуляли,

Цыпы крошки собирали:

«Клю-клю-клю, клю-клю-клю.

За жуком бежали:

«Топ-топ-топ, Топ-топ-топ».

В лужицу упали – шлеп!

Встали, отряхнулись,

К солнцу потянулись…

И пошли опять по двору гулять!

Воспитатель: Вы, ребята, покружитесь, снова в деток превратитесь!

Матрешка: Ребята, а что любят клевать домашние птицы?

Дети: Зернышки.

Матрешка: Давайте мы с вами покормим наших птичек.

Игра на развитие мелкой моторики «Покормим птичек»

Матрешка: Ребята, только зернышки перепутались с фасолью. Давайте мы отберем фасоль в другую тарелочку, а зернышки отнесем домашним птичкам и покормим их. (Дети отбирают фасоль и «кормят» домашних птиц)

Матрешка: Молодцы, ребята! Ну, вот, нам пора прощаться. Приезжайте еще ко мне в гости. В следующий раз я вас познакомлю с другими домашними птицами. До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, а мы с вами отправимся обратно в детский сад на паровозике. (Дети встают друг за другом и «едут» в детский сад)

Вот поезд наш едет

Колеса стучат.

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу

Далеко я укачу.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Матрешки на птичьем дворе?

Дети: Да!

Воспитатель: А кого мы там видели?

Дети: Петушка, курочку, цыплят.

Воспитатель: А что еще мы делали?

Дети: Кормили домашних птиц, играли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми раннего возраста «Зоопарк»

Вводная частьВоспитатель: «Где обедал воробей? В зоопарке у зверей». Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зоопарку, вспомним некоторых животных и покажем их в упражнениях.Ходьба за воспи...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «В гости к Зайке» с детьми раннего возраста

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «В гости к Зайке» с детьми раннего возраста...

Непрерывная образовательная деятельность «Зачем чистить зубы» с детьми раннего возраста

Непрерывная  образовательная деятельность «Зачем чистить зубы» с  детьми раннего возраста с интеграцией образовательных областей«Физическое   развитие», &l...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми раннего возраста Тема: «Ловись, рыбка, большая и маленькая» с использованием игровой технологии

Воспитатель на глазах у детей наливает тёплую водичку в тазик, обращает внимание детей на то. Как течёт водичка, набирает её ещё раз в стаканчик и выливает обратно в таз. Предлагает малышам потрогать ...

Конспект занятия «Ёжик в гостях у ребят» с детьми раннего возраста

Вашему вниманию представлен конспект адаптационного занятия с детьми раннего возраста (педагог-психолог и воспитатель)...