Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «В гости к Зайке» с детьми раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию на тему

Мочалина Наталья Геннадьевна

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «В гости к Зайке» с детьми раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 29 «Светлячок»

Конспект НОД

по художественно – эстетическому развитию (рисование)

«В гости к Зайке» с детьми раннего возраста

 

Воспитатель: Мочалина Н.Г.

2015 – 2016 г.г.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Вызвать у детей раннего возраста интерес к НОД, создать радостную, доброжелательную атмосферу.

Задачи:

1) Формировать умение обмакивать кисть в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, проводить прямые горизонтальные линии; навыки аккуратного обращения с материалом (ОО «ХЭР»).

2) Развивать умение узнавать и называть цвета (синий, желтый, красный, зеленый, размер (большой и маленький). (Познавательной развитие);

3) Способствовать развитию детского воображения.  (Познавательное развитие).

4) Развивать взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. Воспитывать уважение к мнению другого ребёнка. (Социально-коммуникативное развитие).

 5) Упражнять в отчётливом произнесении звука ж. (Речевое развитие).

6) Совершенствовать умение ходить по дорожке, делать массаж ножкам, развивать общую моторику (Физическое развитие).

Методы и приёмы: практические (решение проблемных ситуаций, дидактические упражнения, рисование, физминутка), наглядные (показ способа рисования), словесные (рассказ, вопросы).

Материалы и оборудование: магнитофон, игрушки – белка, ежик и заяц, орешки маленькие и большие, корзинки большая и маленькая, альбомный лист бумаги с изображением зайца, письмо, гуашь синего цвета, кисти, дорожка (массажная). На каждого ребёнка: листы бумаги, кисти, гуашь синего цвета, стаканчики с водой, салфетки.

Активизация словаря: синий, желтый, красный, зеленый, большой, маленький.

Ход НОД:

1. Мотивация деятельности: Игра «Приветствие!»

Воспитатель заинтересовывает детей.

Приветствие «Здравствуй!». Дети повторяют за педагогом слова и движения:

Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую! (Привлечение внимания, создание мотивации).

2. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленное письмо.

Зайка нам прислал письмо.

Посмотрите, вот оно.

В гости всех нас приглашает,

Угощенье обещает.

В. – Пойдем к зайки в гости?

В. Подходите – ка ко мне.

Закрывайте глазки все.

Раз, два, три, мы покружились,

Возле леса очутились

Что такое перед нами?

В. – Дорожки бывают длинные и короткие. А дорожка, по которой мы с вами сейчас пойдем. Какая?

Наши ножки, наши ножки.

Пойдут по длинной дорожке.

По дорожке, по дорожке.

по дорожке мы пойдем.

И к пенечкам подойдем,

Ловко их перешагнем.

Ой! Мы не сможем дальше пройти,

Лежит здесь что – то на пути?

В. – Посмотрите вон белочка сидит! Это, наверное, она их случайно рассыпала, давайте ей поможем их собрать.

- У белочки есть две корзинки

- Скажите мне какие они?

В – В большую корзину, какие орехи будем собирать?

- … а в маленькую?.

В. - Предлагает детям поиграть в подвижную игру с дидактической направленностью «Собери орешки».

В. – Ребята пока мы с вами играли к ежику в гости попали. Давайте вспомним чистоговорку про ёжика. И сделаем массаж нашему лицу. Дети слушают содержание письма. Отвечают на вопрос воспитателя. Ответ: Да Дети встают и выполняют движения в соответствии с текстом.

Отвечают на вопросы.

Ответ: Дорожка.

Ответ: Длинная.

Ответ: Орехи.

Ответ: Большая и Маленькая. Ответ: Большие Ответ: Маленькие

Дети играют в подвижную игру с дидактической направленностью «Собери орешки».

Повторяют чистоговорку про ёжика. И делают массаж своему лицу.

Дети – хором:

 Жа – жа – жа – встретили в лесу ежа,

Жу–жу – жу – подошли к ежу.

Жо – жо – жо – ежа знаем хорошо.

Жи – жи – жи – ёж иголкой не коли!

Беседа, Ответы на вопросы.

В д/и собраны орешки для белочки в большую и маленькую корзинки.

Развитие речи детей. Упражнять в отчётливом произнесении звука ж.

Слушание музыки.

3. Постановка проблемы.

В. – Ёжик! Подскажи, пожалуйста, как нам до зайчика скорее добежать?

(Звучит запись. Чтобы вам до зайчика скорее добежать, надо краской и кисточкой дорожку ровную нарисовать).

Дети садятся за столы, под ногами массажные коврики. Наблюдают за показом рисования. Совершенствовать умение делать массаж ножкам. Развитие общей моторики.

4. Художественная деятельность.

В. – Спасибо тебе ёжик, что подсказал нам. Ребята пойдемте скорее за столы и нарисуем ровные дорожки.

В. - Ничего мы не боимся

И работать не ленимся

К зайке быстро мы придем,

Только кисточки возьмем.

Киску - кисточку – подружку

Дети бережно берут:

Этим пальчиком поймали,

Этим пальчиком обняли,

Этот сверху тут как тут.

Кисточки свои мне покажите.

А теперь цвет краски назовите (синий)

Хвостик в краску обмакните,

Аккуратно, не спешите.

Посмотрите, вот как я,

Молодцы мои друзья.

Чем дорожка будет ровнее,

Тем придем мы к зайчику быстрее.

(Воспитатель проговаривает четверостишие каждому ребенку, побуждая проводить ровную линию по всей поверхности листа Дети рисуют Дорогу

Дети выкладывают из своих рисунков одну длинную дорожку к Зайчику. Рассматривают рисунки. Выкладывание длинной дороги из рисунков. Рассматривание.

5. Подведение итогов.

Ну – ка первый кто пришёл,

Зайку нашего нашел?

Вышел зайка вас встречать

Возле елки поскакать.

Ну, ребята нет сомненья,

Вы – молодцы, и здоровы, и умны.

За ваш труд и за уменье

Зайка вам приготовил угощенье!

В. – Ребята, посмотрите, что приготовил нам Зайка! Это яблочки! Сколько яблок лежит в корзине? Яблоки полезны для нашего здоровья? Давайте мы скажем нашему Зайке спасибо! А мы сейчас вернёмся в группу помоем ручки и будем есть угощения.

В. - Подходите все ко мне,

Закрывайте глазки все.

Раз, два, три мы покружились!

Дети угощаются яблоками, прощаются с Зайкой и возвращаются в группу. Подведение итогов, обмен впечатлений, ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Забор вокруг фермы » Группа раннего возраста №1« Ладушки »

Цель:Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами. Совершенствовать умения раскатывания кусочка пластилина под углом и в вертикальном положении рук. Научить ребёнка согласованно работат...

Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Мяч для куклы» Группа раннего возраста №1« Ладушки »

Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Самолет" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: "Самолет" вторая группа раннего возраста...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Рукавичка» вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Рукавичка» вторая группа раннего возраста...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка по соленого теста в группе раннего возраста на тему: «Вкусное печенье для Мишки»

Цель: создание условия для предметной лепки, изготовление объёмных и силуэтных фигурок из соленого теста.Задачи:-формировать умение получать изображение с помощью формочек для выпечки;-знако...