Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию на тему:
    Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «В гости к Зайке» с детьми раннего возраста

    Мочалина Наталья Геннадьевна

    Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «В гости к Зайке» с детьми раннего возраста 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3.docx18.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ д/с № 29 «Светлячок»

    Конспект НОД

    по художественно – эстетическому развитию (рисование)

    «В гости к Зайке» с детьми раннего возраста

     

    Воспитатель: Мочалина Н.Г.

    2015 – 2016 г.г.

    Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

    Цель: Вызвать у детей раннего возраста интерес к НОД, создать радостную, доброжелательную атмосферу.

    Задачи:

    1) Формировать умение обмакивать кисть в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, проводить прямые горизонтальные линии; навыки аккуратного обращения с материалом (ОО «ХЭР»).

    2) Развивать умение узнавать и называть цвета (синий, желтый, красный, зеленый, размер (большой и маленький). (Познавательной развитие);

    3) Способствовать развитию детского воображения.  (Познавательное развитие).

    4) Развивать взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками. Воспитывать уважение к мнению другого ребёнка. (Социально-коммуникативное развитие).

     5) Упражнять в отчётливом произнесении звука ж. (Речевое развитие).

    6) Совершенствовать умение ходить по дорожке, делать массаж ножкам, развивать общую моторику (Физическое развитие).

    Методы и приёмы: практические (решение проблемных ситуаций, дидактические упражнения, рисование, физминутка), наглядные (показ способа рисования), словесные (рассказ, вопросы).

    Материалы и оборудование: магнитофон, игрушки – белка, ежик и заяц, орешки маленькие и большие, корзинки большая и маленькая, альбомный лист бумаги с изображением зайца, письмо, гуашь синего цвета, кисти, дорожка (массажная). На каждого ребёнка: листы бумаги, кисти, гуашь синего цвета, стаканчики с водой, салфетки.

    Активизация словаря: синий, желтый, красный, зеленый, большой, маленький.

    Ход НОД:

    1. Мотивация деятельности: Игра «Приветствие!»

    Воспитатель заинтересовывает детей.

    Приветствие «Здравствуй!». Дети повторяют за педагогом слова и движения:

    Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй, маленький дубок!

    Мы живем в одном краю,

    Всех я вас приветствую! (Привлечение внимания, создание мотивации).

    2. Введение в игровую ситуацию.

    Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленное письмо.

    Зайка нам прислал письмо.

    Посмотрите, вот оно.

    В гости всех нас приглашает,

    Угощенье обещает.

    В. – Пойдем к зайки в гости?

    В. Подходите – ка ко мне.

    Закрывайте глазки все.

    Раз, два, три, мы покружились,

    Возле леса очутились

    Что такое перед нами?

    В. – Дорожки бывают длинные и короткие. А дорожка, по которой мы с вами сейчас пойдем. Какая?

    Наши ножки, наши ножки.

    Пойдут по длинной дорожке.

    По дорожке, по дорожке.

    по дорожке мы пойдем.

    И к пенечкам подойдем,

    Ловко их перешагнем.

    Ой! Мы не сможем дальше пройти,

    Лежит здесь что – то на пути?

    В. – Посмотрите вон белочка сидит! Это, наверное, она их случайно рассыпала, давайте ей поможем их собрать.

    - У белочки есть две корзинки

    - Скажите мне какие они?

    В – В большую корзину, какие орехи будем собирать?

    - … а в маленькую?.

    В. - Предлагает детям поиграть в подвижную игру с дидактической направленностью «Собери орешки».

    В. – Ребята пока мы с вами играли к ежику в гости попали. Давайте вспомним чистоговорку про ёжика. И сделаем массаж нашему лицу. Дети слушают содержание письма. Отвечают на вопрос воспитателя. Ответ: Да Дети встают и выполняют движения в соответствии с текстом.

    Отвечают на вопросы.

    Ответ: Дорожка.

    Ответ: Длинная.

    Ответ: Орехи.

    Ответ: Большая и Маленькая. Ответ: Большие Ответ: Маленькие

    Дети играют в подвижную игру с дидактической направленностью «Собери орешки».

    Повторяют чистоговорку про ёжика. И делают массаж своему лицу.

    Дети – хором:

     Жа – жа – жа – встретили в лесу ежа,

    Жу–жу – жу – подошли к ежу.

    Жо – жо – жо – ежа знаем хорошо.

    Жи – жи – жи – ёж иголкой не коли!

    Беседа, Ответы на вопросы.

    В д/и собраны орешки для белочки в большую и маленькую корзинки.

    Развитие речи детей. Упражнять в отчётливом произнесении звука ж.

    Слушание музыки.

    3. Постановка проблемы.

    В. – Ёжик! Подскажи, пожалуйста, как нам до зайчика скорее добежать?

    (Звучит запись. Чтобы вам до зайчика скорее добежать, надо краской и кисточкой дорожку ровную нарисовать).

    Дети садятся за столы, под ногами массажные коврики. Наблюдают за показом рисования. Совершенствовать умение делать массаж ножкам. Развитие общей моторики.

    4. Художественная деятельность.

    В. – Спасибо тебе ёжик, что подсказал нам. Ребята пойдемте скорее за столы и нарисуем ровные дорожки.

    В. - Ничего мы не боимся

    И работать не ленимся

    К зайке быстро мы придем,

    Только кисточки возьмем.

    Киску - кисточку – подружку

    Дети бережно берут:

    Этим пальчиком поймали,

    Этим пальчиком обняли,

    Этот сверху тут как тут.

    Кисточки свои мне покажите.

    А теперь цвет краски назовите (синий)

    Хвостик в краску обмакните,

    Аккуратно, не спешите.

    Посмотрите, вот как я,

    Молодцы мои друзья.

    Чем дорожка будет ровнее,

    Тем придем мы к зайчику быстрее.

    (Воспитатель проговаривает четверостишие каждому ребенку, побуждая проводить ровную линию по всей поверхности листа Дети рисуют Дорогу

    Дети выкладывают из своих рисунков одну длинную дорожку к Зайчику. Рассматривают рисунки. Выкладывание длинной дороги из рисунков. Рассматривание.

    5. Подведение итогов.

    Ну – ка первый кто пришёл,

    Зайку нашего нашел?

    Вышел зайка вас встречать

    Возле елки поскакать.

    Ну, ребята нет сомненья,

    Вы – молодцы, и здоровы, и умны.

    За ваш труд и за уменье

    Зайка вам приготовил угощенье!

    В. – Ребята, посмотрите, что приготовил нам Зайка! Это яблочки! Сколько яблок лежит в корзине? Яблоки полезны для нашего здоровья? Давайте мы скажем нашему Зайке спасибо! А мы сейчас вернёмся в группу помоем ручки и будем есть угощения.

    В. - Подходите все ко мне,

    Закрывайте глазки все.

    Раз, два, три мы покружились!

    Дети угощаются яблоками, прощаются с Зайкой и возвращаются в группу. Подведение итогов, обмен впечатлений, ответы на вопросы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в первой младшей группе "Зайку бросила хозяйка".

    Организовать деятельность детей на формирование и развитие интереса к художественной литературе.Способствовать формированию детей к бережному отношению к игрушкам.Создать условия для развития детей эм...

    Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе в соответствии с ФГОС ДО

    Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в младшей группе в соответствии с ФГОС ДО...

    Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» в младшей группе на тему: «Зайка в гости к нам пришёл»

    Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» в младшей  группе на тему:«Зайка в гости к нам пришёл» направлен напродолжение развития интереса к рисованию,  ...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Знакомство детей с творчеством В.М Васнецова»

    Раннее знакомство с миром красоты воспитывает вкус, развивает зрительную память, воображение, наблюдательность, учит мыслить, обобщать, анализировать, находить красоту в обыденных вещах.С раннего дошк...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе для детей с ТНР. Тема: "Музыкальный инструмент - Балалайка"

    Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию  в старшей   группе для детей с ТНР»....