Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Забор вокруг фермы » Группа раннего возраста №1« Ладушки »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ступак Валентина Викторовна

Цель:

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами. Совершенствовать умения раскатывания кусочка пластилина под углом и в вертикальном положении рук. Научить ребёнка согласованно работать обеими руками, соизмерять нажим ладоней на пластилин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabor.docx190.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего  вида  № 8 «Зоряночка»

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

 детского сада № 8 «Зоряночка»

     _______________ С.Ю.Месикова

«____» _________________ 2017г.

Конспект НОД

(область художественно – эстетическое развитие)

На тему: «Забор вокруг фермы »

Группа раннего возраста №1« Ладушки »

                                                                                                                                    Воспитатель:

                                                                                            Ступак Валентина Викторовна

                                                                                                 

                                                                    г. Ессентуки

2017г.

Цель: 

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами. Совершенствовать умения раскатывания кусочка пластилина под углом и в вертикальном положении рук. Научить ребёнка согласованно работать обеими руками, соизмерять нажим ладоней на пластилин.

Задачи: 

Продолжать формировать наблюдательность, способность сосредотачивать внимание на предмете, замечая его форму, величину, некоторые характерные особенности. Учить слушать и слышать поставленную взрослым задачу, удерживать её в памяти, следить за показом способов выполнения действий. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Продолжать учить детей лепить столбики для заборчика, раскатывая кусочек пластилина продольными движениями ладоней рук. Учить составлять вокруг домика один общий заборчик из столбиков, вылепленных каждым ребенком. Развивать эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать персонажу.

Интеграция образовательных областей:

 Познавательное  развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.  

Материал: 

Мягкий пластилин, доска для лепки, муляж ферма с игрушками (домашние животные, живущие на ферме).                                                       

                                                              Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это бегает здесь?

Ответ детей: (поросёнок)

Воспитатель: Откуда он здесь появился, как он попал сюда? (Выслушивает ответы детей) Как вы думаете, что он тут делает? Он, наверное, потерялся. (Дети обращают внимание на муляж фермы, где сломан забор). Как вы думаете, что это такое?

Ответы детей: (ферма)

Воспитатель: Какие ещё животные живут на этой ферме?

Ответы детей: (Корова, коза, лошадь, корова и т. д.)

Воспитатель: Как поросёнок смог отсюда убежать, в чем же дело? Ответы детей: (забор сломан)

Воспитатель: Остались от забора только длинные перекладины, не хватает коротеньких дощечек. Как можно помочь домашним животным, чтоб они не убежали?

Ответы детей: (построить заново забор)

Воспитатель: А как мы будем чинить забор? Ответы детей: (рисовать, клеить, лепить)

Воспитатель: Предлагаю починить забор с помощью пластилина.

Но прежде чем мы начнём строить забор, предлагаю поскакать как козочки.

Физкультминутка.

Давай коза попрыгаем –3 раза.

И ножками подрыгаем – 3раза.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Воспитатель: Теперь мы можем приступить к строительству забора.

Практическая часть (показ воспитателя)

Ребята, я прошу вас присесть за стол, и я расскажу вам, как правильно построить забор. Для начала закатайте рукава, посмотрите, что у вас лежит на столе. Предлагаю вам, посмотреть, как я буду лепить забор. Нужно взять пластилин любого цвета. От большого куска пластилина отщипнуть несколько кусочков одинакового размера и каждый кусочек раскатать между ладошками продольными движениями, чтобы получился столбик. Затем края столбика приплющиваем.

Готовые столбики выложим на длинные перекладины, чтобы получился красивый забор. Выкладывать надо на одинаковом расстоянии друг от друга, чтобы маленькие жители фермы не смогли пролезть через столбики.

Дети самостоятельно выполняют работу, готовые заборчики ставят (с помощью воспитателя) вокруг фермы. Затем дети вытирают руки салфетками.

Итог.

Воспитатель: Ребята, кому вы сегодня помогли? Чем вы помогли ему? Верно, вы построили забор для животных, теперь никто не убежит и не потеряется. 

C:\Users\Пользователь\Pictures\2017-11-01\166.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Яблоко» Группа раннего возраста №1« Ладушки »

Цель: Продолжать учить детей отщипывать от целого  куска  маленький кусок пластилина  аккуратно скатывать изделие на доске для лепки....

Конспект НОД (область художественно – эстетическое развитие) На тему: «Мяч для куклы» Группа раннего возраста №1« Ладушки »

Цель: Формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь....

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «На весенней полянке» в группе раннего возраста

Закреплять умение детей рисовать разные линии (вертикальные, длинные, короткие), предметы округлой формы; побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями (лучи солнца); закрепит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Украшение рукавички».Лепка во второй группе раннего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» «Украшение рукавички».Цель: научить детей украшать ...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка по соленого теста в группе раннего возраста на тему: «Вкусное печенье для Мишки»

Цель: создание условия для предметной лепки, изготовление объёмных и силуэтных фигурок из соленого теста.Задачи:-формировать умение получать изображение с помощью формочек для выпечки;-знако...