Конспект занятия «Ёжик в гостях у ребят» с детьми раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Вашему вниманию представлен конспект адаптационного занятия с детьми раннего возраста (педагог-психолог и воспитатель)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yozhik_v_gostyah.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

адаптационного занятия

«Ёжик в гостях у ребят»

с детьми раннего возраста

Тема занятия: «Ёжик в гостях у ребят»

Цель: Помочь детям раннего возраста адаптироваться в группе детского сада.

Задачи: 

- Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;

- Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

- Сближение детей друг с другом и с воспитателем, формирование доверительных отношений;

- Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек;

- Продолжать учить лепить шар круговыми раскатываниями в ладонях;

- Закреплять цвет, форму;

- Развивать чувство формы, мелкую моторику, внимание;

- Учить действовать по подражанию взрослого.

Ход занятия:

Организационный момент. 

Психолог приветливо встречает детей, предлагает сесть на ковер.

            Упражнение «Ласковая цепочка» (на установление контакта)

Дети садятся в круг на ковре поближе друг к другу. Психолог - между детьми, гладит по голове ребенка, сидящего слева от него: «Ребятки, посмотрите, какой хороший у нас (..)» Затем предлагает этому ребенку погладить по голове ребенка, сидящего рядом с ним: «(..), теперь ты погладь по головке (..), посмотри, какой он у нас хороший». Если ребенок не решается погладить другого ребенка по голове, психолог помогает ему: кладет его ручку на голову ребенка. И так далее по кругу. Психолог комментирует действие каждого малыша, ласково называя каждого ребенка по имени.

 Основная часть.

 Психолог обращает внимание детей на листья, лежащие горкой на столе, рассказывая при этом слова потешки:

Куча листьев здесь лежит,

Кто - то листьями шуршит,

Из под листьев черный нос,

Весь иголками оброс.

Психолог приглашает детей посмотреть, кто же спрятался в листьях,

показывает ежика, рассматривает его вместе с детьми.

Психолог: - Ребята, ежик удивляется, что вы уже такие большие!

- Конечно! Мы растём не по дням, а по часам. Детки, покажите, как вы выросли!

(дети показывают – высоко поднимают ручки, встают на носочки)

           

            Игровой самомассаж «Поиграем с ёжиками»

Психолог: - А ежик пришел к нам не один, а со своими маленькими ежатами.

(психолог каждому ребенку раздает по маленькому массажному мячику).

Психолог: - Наши ежики хотят погулять по ладошке

(ежик прыгает с одной ладошки на другую, на щечку, на коленочку и т. д).

Психолог: - Ай, спрятался наш ежик (прячем ежика в ладошках)

 - Ребята, где же ежики?

- А вот они! (показываем ежика)

Игра повторяется 2-3 раза.

Психолог предлагает детям поиграть в веселую игру.

            Игра «Маленький ёжик»

Дети, взявшись за руки, вместе с педагогами ходят по кругу. Один ребенок - «ежик» сидит в кругу на стульчике. Воспитатель приговаривает:

Ёжик, ёжик, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ёжик, ёжик, попляши

И другого отыщи!

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Ёжик» встает и выбирает любого ребенка (следующего «ёжика»),  а сам встает в круг. Игра повторяется.

            Лепка «Яблочки для ёжика»

Воспитатель спрашивает: «Ребята, знаете, что любит кушать ёжик?»                                                                                                           Дети отвечают: яблочки, молоко, грибы.

Воспитатель:  - «Ёжик принёс с собой корзину, но она пустая. Давайте угостим его яблочками», - ставит корзину на стол.                                                                                          Воспитатель:  - «Давайте слепим из теста яблочки красные, зелёные, жёлтые для нашего ёжика. Посмотрите, вот у меня кусочек теста, мы будем раскатывать его между ладошек, чтобы получилось круглое яблочко. Вот так: положим тесто на ладошку, сверху накроем  другой ладошкой, и круговыми движениями будем раскатывать его. А теперь, дети, вы сами берите тесто в ручки и лепите яблочко для ёжика.  Вот так - круговыми движениями. 

- Молодцы!                                                                                                            

- Алиса, у тебя какое яблочко получилось?                                          

Ребенок: - Круглое.                                                                                            

 - Правильно, а какого оно цвета?                                                  

Ребенок: -  Красное.                                                                                          

-  Молодец, Алиса! и т.д.                                                                              

 Вылепленные  яблочки дети складывают в корзину.

Заключительная часть.

Воспитатель хвалит детей, спрашивает:

- Кто приходил к нам в гости?

- В какие игры мы играли с ёжиком?

- Чем мы его угощали?

- Какие яблоки мы слепили для ёжика?

«Давайте попрощаемся с ежиком, помашем ему ручкой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрально-игровой досуг "Дед Мороз и звери в гостях у ребят" для детей раннего возраста.

Конспект сценария на Новый год для детей раннего возраста....

Конспект познавательно-развлекательного мероприятия на тему «Зайка в гостях у ребят» для воспитанников раннего возраста

КОНСПЕКТ познавательно-развлекательного мероприятия  на тему   «Зайка в гостях у ребят»   для воспитанников раннего возраста...

Сценарий новогоднего праздника "Ёлочка в гостях у ребят" вторая группа раннего возраста

Новогодний праздник для второй группы раннего возраста, К малышам приходит Снегурочка водит с малышами хоровод вокруг елки, под елочкой находят рукавички, и приходят к ним звери лесныз зайка и мишка, ...

Сценарий праздника к 8 марта "Лисичка - сестричка в гостях у ребят" в группе раннего возраста

Сценарий праздника к 8 марта "Лисичка - сестричка в гостях у ребят" в группе раннего возраста...

Сценарий развлечения: "Любимые игрушки в гостях у ребят" для детей раннего возраста

Цель: Формирование у детей желания принимать участие в игровом развлечении.Задачи:  Воспитывать дружеские отношения между сверстниками. Закрепить знание знакомых игр и стихотворений. Создать радо...

Речевое развитие тема «Кошка в гостях у ребят» в группе раннего возраста

Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте  является  - игра, поэтому нод имеет игровую форму. Такой ход занятия снимает утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на р...