Организованная образовательная деятельность "В гости к нам пришли Матрешки" (первая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Закирова Лилия Раисовна

Интегрированная организованная образовательная область по речевому развитию "В гости к нам пришли матрешки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_detey_pervoy_mladshey_gruppy.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение

воспитателей групп раннего возраста ДОУ

Конспект игры-занятия

«В гости к нам пришли матрёшки»

(первая младшая группа)

                                           

                                            Закирова Лилия Раисовна

                                   воспитатель второй

                                                   квалификационной категории

                                                                     МБДОУ «Детский сад комбинированного

                                             вида № 2 «Золотая рыбка»

                                    п.г.т Камские Поляны

                                                                   Нижнекамского муниципального района

                                     Республики Татарстан

ноябрь, 2012 г.

Тема: «В гости к нам пришли матрёшки»

Тип: интегрированное

Вид: образовательная область «Коммуникация»

Программное содержание: 

1.Образовательная область «Коммуникация»:

- знакомить  детей с народной игрушкой – матрёшкой;

- учить словесному описанию матрёшки;

- замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрёшек, воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь;

- вводить понятие слов большой, маленький.

2. Образовательная область «Познание»:

-  продолжать обогащать сенсорный опыт детей;

- учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы;

- обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной;

- совершенствовать разнообразные действия с предметами открывать и закрывать, ориентируясь на их величину (большой, маленький), цвет (красный, синий);

- продолжать знакомить с матрешкой;

- формировать интерес и любовь к народному творчеству.

- закреплять представления об особенностях игрушки «матрёшка», о характерных элементах росписи (косынка);

- способствовать возникновению эмоциональной привязанности к матрёшкам;

- закреплять знания об основных цветах и величине предметов;

3.  Образовательная область «Социализация»:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- воспитывать культуру поведения в быту, в общественных местах.

4.  Образовательная область «Музыка»:

- развивать музыкальную активность детей при обыгрывании с матрешкой, хороводных игр, песенок.

Словарная работа:

 Активный словарь: русская  матрёшка, платок, красный, синий, большой, маленький

Предварительная работа: рассматривание матрешки и игры с ней. Прослушивание русских народных песен и мелодий.

Оборудование:  в группе стоит домик, стульчики, два столика, матрешки большие и маленькие.

Материал: русский национальный костюм для ведущей, костюм Матрёшки, домик для Матрёшки; дорожки из бумаги двух цветов(красный, синий ); большая матрёшка, (внутри маленькая матрёшка), матрешки для каждого ребенка; корзинка, бубен.

Формы и средства обучения: образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные.

Музыкальное сопровождение:

 (русские народные мелодии в записи, русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой, русская народная песня «Русская русская народная мелодия «Русская изба», песня «Матрёшки» музыка З. Левиной слова З. Петровой) 

Ход занятия:

1 часть.  Организационный. (Под фонограмму русской народной мелодии «Русская матрёшка» дети заходят в группу и рассаживаются на стульчиках.)

Воспитатель:

Здравствуйте детишки!

Рада видеть всех вас я

В гостях  у меня.

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас игрушек в группе! Какие они красивые,  нарядные. Они вам нравятся?

Дети: Нравятся.

Воспитатель: Какие красивые игрушки! Они мне сказали, что им очень нравится, когда ребята их любят и ласково с ними играют. А ещё игрушки спрашивают, как надо с ними играть? (аккуратно, не бросать на пол).

II часть. Проблемная

Воспитатель: А я знаю, что к нам пришла ещё одна игрушка, но она спряталась от нас. Если мы отгадаем  про неё загадку, она появится.

Красные щёчки,

Пёстрые платочки,

Хлопают в ладошки

Весёлые … (матрёшки).

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука в деревянные бока

А в нутрии секреты есть может две, а может шесть

Разрумянилась немножко – это русская матрёшка. (под музыку появляется большая 2-х местная матрёшка).

III  часть. Стимулирование детских вопросов

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая матрёшка к нам пришла. Это русская матрёшка.

- Ребята, а какая матрёшка? (большая или маленькая)

Дети (отвечают) 

Воспитатель: Какого цвета у матрёшки платок?

Дети: Красный, синий.

Воспитатель: Посмотрите какие у матрешки красивые,  голубые  глазки.         

А какие у неё щёчки, румяные, красные. (Воспитатель показывает детям большую матрешку, отмечает, что она яркая, нарядная).

Воспитатель: Матрёшке нравится, как мы о ней говорим, и она решила нас удивить. (Встряхивает: внутри что-то гремит.)

-Давайте посмотрим, что у неё внутри (маленькая матрёшка). У Матрешки есть ещё подружки-матрёшки.

- Возьмите матрёшек, посмотрите какие они? Дети отвечают.

- А они у вас одинаковые по росту или нет? (нет, разные)

Воспитатель предлагает детям поставить матрёшек по росту (если дети затрудняются, воспитатель помогает)

- Какая у тебя? (большая, маленькая). (Воспитатель фиксирует внимание на их величине, согласуя слова с жестом: одна матрешка маленькая, прячется в ладони, а другая большая, ее в ладони не спрячешь. Затем предлагает детям показать маленькую матрешку).

- А чем ещё они отличаются? Посмотрите внимательно. У них разного цвета платочки. Дети рассматривают своих матрёшек.

Дети: ( У матрёшки красный платочек. У матрёшки синий  платочек)

Далее воспитатель открывает большую матрешку, прячет в ней маленькую и предлагает кому-либо из детей закрыть ее второй половинкой. Плотно соединив матрешку, воспитатель вращает верхнюю и нижнюю части до совмещения рисунка. Еще раз полюбовавшись матрешкой, воспитатель раздает детям индивидуальный материал.
- Давайте с ними поиграем. Воспитатель предлагает матрешкам погулять на полянке немножко: Матрёшка ходит топ-топ-топ. ( Воспитатель выставляет на стол две разноцветные дорожки (красную, синюю).

Воспитатель: Это дорожки, по которым станут гулять матрёшки. А как вы думаете, по какой дорожке пойдёт моя матрёшка? (У моей матрёшки синий платочек, она пойдёт по синей дорожке…). А по какой дорожке пойдёт у тебя  матрёшка, Анюта? (Дарина, Ирина, Вика, Полина).

Воспитатель: Правильно, значит какого цвета дорожка, такого цвета и платочек у матрёшки. Дети ставят свою матрешку на свою дорожку, подбирая по цвету.

Воспитатель: Где гуляет твоя матрёшка, Анюта? (показывает, приговаривая топ-топ-топ.) и т.д. Воспитатель спрашивает всех детей.

Воспитатель: А давайте мою Матрёшку проводим по дорожке до домика (топ-топ-топ).

(из домика выходит живая Матрёшка )

Матрёшка: Ребятки , я вернулась к вам опять.

Я матрёшечка, я круглёшечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая

А на голове платок, словно яркий цветок.

- Не одна я в домике была, а с подружками своими. 

Мы дружные матрешки, мы весело живем!

Друг друга очень любим, в обиду не даём!

Мы дружные матрешки, не ссоримся совсем!

Мы дружные матрёшки – и это скажем всем!

Воспитатель: Ах, матрёшечка-матрёшка,

                         Хороша не рассказать!

                         Очень любят с тобой детки

                         В детском садике гулять!

Вы ребятки, очень понравились Матрёшке.  И она приглашает вас потанцевать.

Матрёшка: Ну, ребятки не зевайте

                    А в кружочек все вставайте.

                   Хотите поиграть немножко?

Матрешка: У меня есть один шалунишка. Он спрятался и хочет с нами веселиться. Давайте его поищем! (Ищет бубен). Вот он!(достает с корзинки). Быстро нашли шалуна! Поиграем?

Хороводная  игра «Кому бубен передать?». 

(Дети стоят в кругу. Ведущий Матрёшка,(ребенок) идет по кругу и бьет в бубе, все произносят слова)

Вот Матрёша (имя реб.) идет,

Она  бубен несет.

Кому дать, кому дать?

Кому бубен передать?

Матреша (реб.) кланяется и передает бубен любому ребенку. Игра повторяется.(2-3р.)

Воспитатель: Понравилось  ли вам ребята в гостях у Матрёшки?

Дети: Да понравилось.

Воспитатель: Давайте скажем одно волшебное слово нашей Матрёшке за то, что она нас у себя в гостях принимала. Какое это слово?

Дети: Спасибо!

Матрёшка: Ну а сейчас пришло время расставанья. С вами мы играли, и с матрёшками играли. За ваше старанье, уменье, Матрёшки дарят Вам угощенье (конфеты). До свиданья!

Дети: До свиданья!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "В гости к нам пришла зима" для младшей группы.

Сценарий предназначен для детей младшей группы. Незатейливый сказочный сюжет уведёт ребят в сказку, где их ждёт встреча с Зимушкой, Снегурочкой и Дедом Морозом. Весёлые новогодние песни, хороводы, тан...

Краткосрочный проект на тему: «Зимушка – зима в гости к нам пришла» во второй младшей группе

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках....

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «В гости к бабушке».

Цель: Закрепление знаний о плоскостных геометрических фигурах, основных цветах. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур по признакам; закрепить умение детей...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА" в первой младшей группе

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Уда...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Весна пришла» для детей средней группы

В ходе занятия формируется умение называть характерные признаки весны, развивается внимание, память, мышление, творческое воображение, обогащается словарь по теме «Весна» посредством техно...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе №3 на тему: «Воздушный шарик в гостях у ребят»

Задачи:• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.• Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру, цвету.• Закреплять умения детей выкладывать фиг...