Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Весна пришла» для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тихонюк Жанна Тачетдиновна

В ходе занятия формируется умение называть характерные признаки весны, развивается внимание, память, мышление, творческое воображение, обогащается словарь по теме «Весна» посредством технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_2018.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад «Малышок»

Конспект организованной образовательной деятельности

по теме «Весна пришла»

для детей средней группы «Ромашки»

воспитатель Тихонюк Ж.Т.

пгт.Берёзово ХМАО-Югра

2018 г.

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Весна пришла» для детей средней группы

Аннотация. Организованная образовательная деятельность по теме «Весна пришла» проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Цель занятия - закрепление знаний детей о весне. В ходе занятия формируется умение называть характерные признаки весны, развивается внимание, память, мышление, творческое воображение, обогащается словарь по теме «Весна» посредством технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).

Ключевые слова: дети среднего дошкольного возраста, закрепление знаний о весне, технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), весна, познавательное занятие.

Цель: закрепление знаний детей о весне.

Задачи: [1], [2]

Образовательные:

 1.Формировать умение называть характерные признаки весны.

 2.Способствовать формированию мыслительных операций.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение.
  2. Обогащать словарь по теме «Весна».
  3. Развивать связную речь.

Воспитательные:

1.Воспитывать познавательный интерес, любознательность.

2.Воспитывать любовь к природе, ее сезонным преображениям.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.

Материалы: картинки с изображением диких животных, картинки с признаками весны, шкатулка с письмом, аудиозапись с голосами птиц, спортивный инвентарь, аудиозапись мелодии для аппликации, ножницы, клей.

Предварительная работа: беседы о весне, прослушивание аудиозаписи звуков природы, рассматривание альбомов, чтение художественной литературы, прогулки на участке, наблюдения за изменениями в природе.

Методы и приёмы: словесные (пословицы, поговорки, загадки, словесные игры), наглядные (картинки, иллюстрации), практические (аппликация), игровые (физминутки, подвижные и хороводные игры, игры по технологии ТРИЗ).

Ход организованной образовательной деятельности

Упражнение «Привет!»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Слева друг и справа друг,

Получился ровный круг.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А сейчас подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете, что это?   (Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках) Давайте заглянем туда!

Ой, что-то не открывается коробочка (воспитатель пробует открыть коробку, но ничего не выходит). Может, надо всем похлопать в ладоши? (Дети с воспитателем хлопают, коробка не открывается)

А может потопать? Может надо всем на нее сильно-сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается). Посмотрите, что же тут?

(Воспитатель открывает коробку, в ней письмо)

Письмо«Дорогие ребята! Я слышала, что вы звали меня. Но случилась со мной беда. Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите, пожалуйста, мне выбраться, выполните задания. А чтобы вам легче было меня искать, я оставила вам подсказки. Желаю удачи в вашем нелегком деле. До свидания!».

Воспитатель: Ну, что, ребята? Как вы думаете, кто написал нам это письмо? (Ответы детей). Спасём Весну?

Дети:  Да!

Воспитатель: Сначала давайте вспомним, какой месяц у нас наступил? А сколько месяцев весной? Назовите их. (Ответы детей).

 Тогда вам будет первое задание:

Игра: «Ласковое слово».

Воспитатель: Я вам буду давать солнышко и говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить тоже слово, но ласково. Например: солнце – солнышко, луч- лучик и т.д.

 Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли. А теперь следующее задание:

«Расскажи стихотворение о весне и отгадай загадки». [2], [3]

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла…(Весна)

Первым вылез из землицы  

На проталинке.

Он мороза не боится,          

Хоть и маленький.

(Подснежник)

Белая морковка

Зимой растёт,

А как солнышко пригреет,

Горько слёзы льёт. (Сосулька.

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки –

На снегу…(Проталинки)

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

 В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает.                              

(Снеговик)

Дети рассказывают стихотворение о весне «Зима недаром злится…» Ф.Тютчева. «Разноцветный подарок». П.Синявский. [3]

Воспитатель: Молодцы, и со вторым заданием вы справились. Весна просит нас пройти по деревянному мостику, а потом повернуть направо и найти там задание. А вот и оно.

Ребята, а кто из диких животных  просыпается весной? (ежик, барсук)

Заранее развешанные картинки после ответов детей перевернуть. 

А еще весной у диких животных появляются детеныши. У медведя - медвежата, у белки -.., у зайчихи.., у волка…, у лисы…(Ответы детей)

Что происходит с внешним видом диких животных? Ответы детей (меняет шубку заяц, белка).

А что происходит в лесу ещё? Кто нас весело встречает песнями? Правильно, птицы. Давайте послушаем пение птиц.

(Прослушивание аудиозаписи пения птиц).

Воспитатель: Ребята, а вы узнали птиц? Назовите их! Ответы детей.

Хотите рассказать о птице, которую узнали?

Дети по желанию описывают птицу, называя характерные особенности. (Длинный хвост, большая голова у совы, кукушка кукует и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень правильно отметили особенности птиц.

А теперь давайте поиграем.

Игра «Веснянка» [5]

Солнышко, солнышко,    

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей,

А сугробы тают, тают,  

А цветочки подрастают.

                                      

Дети идут по кругу,                               взявшись за руки.

           

            Бегут по кругу.

«Летят» по кругу.

 Медленно приседают.

Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Садимся на стульчики.

Воспитатель: А вот и предпоследнее задание.

Игра «Скажи наоборот». 

Зимой снег белый,  а весной  – серый, 

Зимой снег чистый, а весной – грязный,

Зимой дни холодные, а весной – теплые

Зимой дни короткие, а весной – длинные

Зимой солнце тусклое, а весной – яркое

Зимой небо серое, а весной –  голубое,

Зимой ветер холодный, а весной – теплый. [5]

Игра «Хорошо - плохо».

Солнце - это хорошо, потому что…греет, светит и т.д.

Солнце - это плохо, потому что можно получить ожог и т.д. [5]

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?

Дети: О весне.

Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили? 

Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер. [2]

Воспитатель: Я думаю, что мы помогли Весне, выполнили задания, поиграли, а Весна нам ещё одно письмо прислала, подарила свою улыбку и хорошее настроение. (Смайлики каждому ребёнку)

Ребята, давайте украсим лесную полянку красивыми цветами.

Дети выполняют аппликацию под спокойную приятную музыку. [4]

Рефлексия. Ребята, вам понравилось сегодня на занятии? Что для вас было сложным? У нас всё с вами получилось? Какое у вас настроение после нашего занятия? (Ответы детей).

Воспитатель: Мне тоже было очень приятно с вами помогать Весне. Спасибо!

Список литературы

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Соответствует ФГОС. - М., Мозаика-Синтез, 2014.

2. В.В.Гербова. Развитие речи в детском саду. Соответствует ФГОС.- М., Мозаика-Синтез, 2014. – 80с.

3. Л.Бурмистрова. Большая поэзия для маленьких детей. Весенние стихи. Художник В.Белоусов. М., Мозаика-Синтез, 2012. – 24с.

4. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа - М., Мозаика-Синтез, 2014. – 96с.

5. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-pokaza-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-srednei-grupe-na-temu-vesna-vesnjanochka.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы «Колесо»

Цель: Развитие любознательности у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с изобретениями человека.Задачи:·       Создать условия для форм...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Рекс и его друзья»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы«Рекс и его друзья» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы "Описание потерявшихся зайчат по картинкам"

Программное содержание:Связная речь: формировать умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки.Словарь и грамматика: упражнять в подборе глагола к сущес...

Конспект НОД по рисованию на Тему: «Весна пришла» для детей средней группы

Цель: Формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения....

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы Тема: «Солнышко для зайчика».

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы Тема: «Солнышко для зайчика»....