Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы Тема: «Солнышко для зайчика».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рассказова Ольга Валентиновна

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы

Тема: «Солнышко для зайчика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx625.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Большеалексеевский детский сад комбинированного вида «Калинка»

городского округа Ступино

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей средней группы

Тема: «Солнышко для зайчика».

C:\Users\Ольга\Desktop\WhatsApp Image 2020-01-27 at 14.34.14.jpeg

Разработан:

воспитателем

Рассказовой О.В.

Большое Алексеевское

2019 год

Характеристика занятия: нетрадиционное

Образовательные области:

  • Художественно - эстетическое (рисование),
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально - коммуникативное развитие
  • Физическое развитие

Цель: Научить детей рисовать солнце нетрадиционным способом

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей использовать разный материал (пузырчатую плёнку) для передачи изображения.
  • Закрепить знание цвета - желтый;
  • Закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрическую форму (круг, треугольник).
  • Закрепить понятия "один", "много" "большой", "маленький", "длинный", "короткий".
  • Формировать познавательный интерес. Формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе. Все солнцу рады.
  • Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
  • Закреплять словарь по лексической теме «Первоцветы».
  • Продолжать формировать умение координировать двигательные навыки. 

Развивающие:

  • Развивать чувство формы и цвета, умение ритмично наносить линии, штрихи; навыки пользования гуашью;
  • Развивать навыки художественного экспериментирования с цветом, формой, линией; мелкую моторику рук, творческую активность;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками, выслушивать говорящего не перебивая.
  • Развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать сообща. Бережно и внимательно относится к объектам природы.

Материалы и оборудование:

  • Звукозапись плача зайчика
  • Картинки первоцветов
  • Гуашь желтого цвета.
  • Трафарет «солнце» на бумаге 1/2 формата А4, на каждого ребенка.
  • Пузырчатая плёнка размером 20х20 см, на каждого ребенка.
  • Салфетки
  • Салфетки для обработки рук.
  • Стаканчики для воды.
  • Кисть
  • Клеёнка
  • Лучи по количеству детей
  • Солнце без лучиков
  • Игрушка Зайчик

Демонстрационный:

  • Иллюстрации из детских книг с изображением солнышка, рисунки- образцы для рисования солнца.
  • Музыкальный ряд: фрагменты классических произведений для фона.
  • Литературный ряд: заклички, потешки, стихи о солнце.

Предварительная работа:

  • Игры, рассказывание потешек, пение песен, заучивание закличек, рассматривание солнца, наблюдения за солнцем на прогулке.


Ход занятия

1.Организационный момент:

В приемной группы плачет Заяц (фрагмент детского плача из мультфильма), дети пытаются угадать кто же плачет. Воспитатель вносит зайца и дети расспрашивают, что случилось. Заяц рассказывает о своей беде "Солнышко так редко выглядывает из-за тучки что в лесу совсем грустно, без солнышка не растут первоцветы. Просит помочь вспомнить их названия."

 2.Мимическое упражнение «Грустно»:

Воспитатель . Когда солнышка нет всем грустно (Проводится мимическое упражнение "Грустно"). Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. (Сдвинуты брови, уголки рта опущены) А, что нужно сделать чтобы стало веселей? (Нужно солнышко позвать) А как? Вы знаете? Есть специальные заклички и, раньше когда людям нужно было солнце, они его звали. А ты Зайка посиди и посмотри как детки будут солнышко закликать.

3.Закличка «Солнышко»

Солнышко , нарядись! (хлопки в ладоши)
Красное, покажись! (хлопки в ладоши, руки поднять вверх)
Платье красное надень, (хлопки по коленям)
Подари нам теплый день! (хлопки над головой).

(Вношу заранее нарисованное солнце ).

Воспитатель. Солнышко пришло стало в группе светло, весело.

Покажите какое у вас настроение, когда вам весело, радостно, приятно. А когда вам грустно. Молодцы! А тебе Зайка стало весело?

4.Игра "На что похоже"

Воспитатель. Солнышко какое по форме? Давайте пальчиком обведем. На что похоже? (На мячик, на апельсин, на круг) Ребята найдите на мольберте все предметы круглой формы и назовите их.

Какое бывает солнце по цвету? - Желтое. Найдите на мольберте первоцветы, которые такого же цвета как солнце. Молодцы!

Солнышко пока к нам добиралось все своих деток растеряло. А кто у солнышка детки? (Лучики)

5.Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»

 (Воспитатель раздает каждому лучик) Давайте поиграем с лучом. Воспитатель : Внимательно глазками следите за лучом, только голову не поворачивайте.

Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»

Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.

Воспитатель (от имени зайца). Сколько у тебя Леша лучиков? А у Ксюши? (один) Давайте с ними поиграем. Сначала я говорю волшебные слова: « Раз, два, три лучик к солнышку иди», вы идете ко мне и прикладываете лучики к солнцу, которое я держу в руках. Потом тоже самое делаем на столе (Дети выкладывают лучики вокруг солнышка). Сколько лучиков у солнышка? (много)

6.Наглядный показ воспитателем рисования солнца:

 Воспитатель Солнышко всех согревает, а какое оно наше солнышко? (желтое, круглое, блестящее, яркое, жаркое, веселое)

Что нам солнышко дарит? (Тепло, радость)

Посмотрите каким разным бывает солнышко. (Рассмотреть образец работы Какие можно нарисовать лучики у солнышка? (желтые). Рисуйте, а потом мы полюбуемся и выберем самые веселые, радостные солнышки и подарим Зайчику, чтобы он на них любовался и никогда не грустил.

- Дети, давайте сядем за столы. Сегодня мы будем рисовать с вами солнце. Рисовать будем с помощью пузырчатой пленки.

- Трафарет солнышка подкладываем под плёнку, сверху по контуру трафарета наносим краску нужного цвета. Затем берем альбомный лист и накрываем им пленку. Хорошо прижимаем его и проглаживаем его. После снимаем.

7.Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Воспитатель: Но для начала нужно пальчики размять. (Гимнастика для пальчиков)

 Вот мои пальчики,

Как у солнца лучики.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем лучики считать.

(Сгибаем поочередно пальцы на 2 руках одновременно)

Утро ясное придет.

(Попеременные удары ладошками и кулачками)

Солнце красное взойдет.

Просыпайся детвора,

Солнышко спасать пора! 

(Поднять ручки над головой)

8.Самостоятельная работа детей

Дети располагаются за своими столами, наносят оттиск пузырчатой плёнкой, используя цвета “тёплых” тонов под тихую, спокойную музыку. Дети стараются выполнять оттиск правильно.

Заканчиваем ребятки, у всех получились красивые солнышки.

9.Подвижная игра «На лужайке поутру» 

На лужайке  поутру                               (дети встают в круг, взявшись за руки)
Мы затеяли игру
Я подснежник, ты-вьюнок
Становитесь в наш венок
Раз, два, три, четыре                            (делают 4 шага назад, расширяют круг)
Раздвигайте круг пошире
А теперь мы ручейки                                       (бегут по кругу)
Побежим вперегонки
Прямо к озеру спешим                                  (раздвигают круг)
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять                              (сдвигают круг)
Будем в солнышко играть                            (бегут по кругу)
Мы- веселые лучи,                                     (тянутся на носочках вверх)
Мы резвы и горячи                                   (прыгают на носочках, руки на поясе)


10.Итог занятия:

Воспитатель: Принесите ко мне, свои веселые солнышки мы ими полюбуемся и подарим их зайке. Тебе стало тепло и радостно, зайка? До свидания зайка!

Что мы с вами делали на занятии? Что рисовали? Какого цвета были лучики? Что мы подарили зайке? Вам понравилось занятие?

- Вы все ребята молодцы, теперь пойдем играть.


C:\Users\Ольга\Desktop\Nky9TpBKG-0.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\bpWOAKPxdvE.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\ZCGCYk7nRFE.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\2DpOx4T8Vyk.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\tMzus3R_MOA.jpgC:\Users\Ольга\Desktop\M0DAtnnbdGI.jpg