Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-ти лет «Чудо - дерево».
методическая разработка по математике (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-ти лет
«Чудо - дерево».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knspekt_1_chudo-derevo.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-ти лет
«Чудо - дерево».
Современные технологии: блоки Дьениша
Составила:
воспитатель Раздомахина М.С.
первая квалификационная категория
Санкт - Петербург
2019
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе дошкольного возраста с 3 до 4 лет с блоками Дьенеша «Чудо-дерево»
Цели:
1.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
1.Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, размеру.
2.Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал к занятию
Демонстрационный. Макет дерева, на нем 3 ярких мешочка с цветными бантиками, мягкая игрушка- собачка, блоки Дьенеша. Карточки с изображением геометрических фигур, карточки - схемы.
Раздаточный: Рисунки с изображением домика, цветные восковые карандаши, карточки вкладыши с изображением животных, блоки Дьенеша.
Ход:
- Ребята, а хотите сегодня побывать в сказке?
Дети: Да!
Воспитатель подводит детей к дереву.
- А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите, ребята, вот оно, какое чудо-дерево! Что – же на нем висит?
Дети: Мешочки.
- Интересно, что же в мешочках? Наверное, сюрпризы! Достанем и узнаем?
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, снимает с ветки один из мешочков. Высыпает из мешочка блоки Дьенеша.
- Ребята, а что это такое? ( Наводящие вопросы: это наверное конфеты, цветочки и т.д.) -Дети : Это фигуры!
- Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые?
Дети: Нет!
Дети рассматривают фигуры и отвечают: желтые, красные, синие! - А найдите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры. Какого цвета у тебя, Максим фигура? А у тебя Вика? Положите фигуры в кучку.
- Ребята, у меня есть карточки-схемы (изображение большого домика на одной карточке и изображение маленького домика на другой карточке.) Воспитатель показывает детям карточки-схемы.
- Какие свойства на них обозначены? Что обозначает эта схема? Ребята, покажите мне точно такую же фигуру. Теперь покажите такую фигуру.
- Даша, какой формы у тебя фигура? Егор, какую фигуру ты показываешь? - Ребята, какого цвета у вас фигуры? Молодцы ребята! - Ребята, помогите мне убрать фигуры. Но только нужно положить в одну коробку все фигуры большого размера, в другую коробку нужно положить фигуры маленького размера. - В большой коробке какие фигуры?
Дети: Большие!
- А в маленькой?
Дети: Маленькие!
- Молодцы ребята! Ребята, кто-то в дверь стучит.
В группу приходит собачка Тяпа.
-К нам в гости пришла собачка Тяпа. Тяпа, почему ты грустная?
Тяпа: я потеряла своих друзей. Мне не с кем играть!
- Ребята,давайте поможем Тяпе найти друзей? Давайте снимем второй мешочек с дерева и посмотрим, что в нем есть.
Воспитатель снимает второй мешочек с дерева.
- Ребята здесь карточки с изображением животных. Давайте из геометрических фигур соберем новых друзей для Тяпы!
Дети выкладывают фигуры на карточки .Собачка Тяпа подходит к детям спрашивает у кого какое животное, какого цвета ушки, какой формы голова, хвостик и т.д.
Тяпа: Ребята, как много друзей у меня появилось! Спасибо вам, ребята, теперь мне стало весело, пойдем поиграем?
Физминутка «Три Медведя»
Три медведя шли домой. (Дети шагают как медведи)
Папа был большой-большой. (Поднимают руки вверх, потягиваются.)
Мама чуть поменьше ростом. (Руки на уровне груди.)
А сынок малютка просто. (Приседают, показывают руками.)
Очень маленький он был. (Присев качаются по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
-Ребята, как интересно мы поиграли! А у меня есть подарок для Тяпы!
Воспитатель снимает третий мешок с дерева, открывает мешок, а там рисунки.
- Ой, ребята, дождик смыл все краски. Домик Тяпы стал некрасивым. Что-же делать? (Ответы детей)
-Правильно! Давайте раскрасим домики для Тяпы! Садитесь за столики, поставьте ножки прямо, выпрямите спинки. Вот вам рисунки. Только у Тяпы к вам просьба, чтобы крыша у домика была синего цвета, а будка была красного цвета. Выполним просьбу Тяпы?
Дети: Да!
Дети раскрашивают домики. Тяпа подходит к детям, хвалит их.
- Какой красивый домик получился у Даши. Какого цвета крыша у домика, Даша? - Синего.
- А будка какого цвета? Красного.
- У Маши тоже красивый домик получился. Какой формы крыша у домика, Маша? Треугольной. Какой формы будка? Квадратной!
Тяпа: Какие красивые домики вы раскрасили. Спасибо вам, ребята, украсили мой домик, все молодцы, очень старались.
- Ребята, Тяпе пора домой. Она покажет ваши рисунки своим друзьям. Давайте попрощаемся с Тяпой!
Тяпа: До свидания, ребята!
Тяпа уходит.
- И нам с вами пора на прогулку. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад. Похлопайте в ладоши и улыбнитесь друг другу! Вам понравилось в сказке? Кто к нам в гости приходил? А что вам больше всего понравилось?
И Тяпе понравилось играть с вами! В следующий раз мы с вами отправимся в другую сказку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Буратино идет в школу» Конспект непосредственно образовательной деятельности старшего дошкольного возраста
открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста в средней группе. Тема: «На дороге»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация».Задачи:«Физическая культура»:• Закрепить умения в ходьбе с различными предметами, беге, пры...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста во второй младшей группе. Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Задачи: «Физическая культура»:·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности группы дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Печенье для Маши»
Цель: Продолжать учить детей лепить из пластилина шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на пластилин, оставляя углубленные следы. Воспитывать отзывчивость и доброту....
Календарный план непрерывной образовательной деятельности группы раннего возраста 1,5-2 года, март 2021
Календарный план, ясельная группа, март, 1-2 неделя, сетка совместной деятельности воспитателя и детей...
Ежедневное календарное планирование непрерывной образовательной деятельности, старший дошкольный возраст - группа (с 6 до 7 лет)
Тема недели: Здравствуй, зимушка зима! (Приметы зимы: живая и неживая природа) Цель: Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. «Овощи» раннего возраста.
Познакомить детей с овощами.Развивать пассивный и активный словарь по теме «Овощи»....