Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-ти лет «Чудо - дерево».
методическая разработка по математике (младшая группа)

Раздомахина Марина Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности
в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-ти лет

«Чудо - дерево».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knspekt_1_chudo-derevo.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  физическому  развитию детей  Калининского района Санкт-Петербурга

                                         

Конспект непрерывной образовательной деятельности
в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-ти лет

«Чудо - дерево».

                                                         

Современные технологии: блоки Дьениша

                                                 

                                                Составила:

                                            воспитатель Раздомахина М.С.

                                                       первая  квалификационная категория

Санкт - Петербург

2019

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе дошкольного возраста с 3 до 4 лет с блоками Дьенеша  «Чудо-дерево»

Цели:

1.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

1.Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету, размеру.  

 2.Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

 3. Воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим.

 Материал к занятию

Демонстрационный. Макет дерева,   на  нем 3 ярких мешочка с цветными бантиками, мягкая игрушка- собачка,  блоки Дьенеша. Карточки с изображением геометрических фигур, карточки - схемы.

Раздаточный: Рисунки с изображением домика, цветные восковые карандаши, карточки вкладыши с изображением животных, блоки Дьенеша.

  Ход:

- Ребята, а хотите сегодня побывать  в сказке?

Дети: Да!

Воспитатель подводит детей к дереву.

- А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите, ребята, вот оно, какое чудо-дерево! Что – же на нем висит?

Дети: Мешочки.

-  Интересно, что же в мешочках? Наверное, сюрпризы! Достанем и узнаем?

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, снимает с ветки один из мешочков.  Высыпает из мешочка блоки Дьенеша. 

- Ребята, а что это такое? ( Наводящие вопросы: это наверное конфеты, цветочки и т.д.)                                                                                                        -Дети : Это фигуры!

- Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые?

Дети: Нет!

 Дети рассматривают фигуры и отвечают: желтые, красные, синие!             - А найдите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А теперь  возьмите синие фигуры. Какого цвета у тебя, Максим фигура? А у тебя Вика? Положите  фигуры в кучку.                                                            

 - Ребята, у меня есть карточки-схемы (изображение большого домика на одной карточке и изображение маленького домика на другой карточке.)            Воспитатель показывает детям карточки-схемы.

- Какие свойства на них обозначены? Что обозначает эта схема? Ребята, покажите мне точно такую же фигуру. Теперь покажите такую фигуру.        

 - Даша, какой формы у тебя фигура? Егор, какую фигуру ты показываешь?      -  Ребята, какого цвета у вас фигуры? Молодцы ребята!                                       - Ребята, помогите мне убрать фигуры. Но только нужно положить в одну коробку все фигуры большого размера, в другую коробку нужно положить  фигуры маленького размера.                                                                                    - В большой коробке какие фигуры?

Дети: Большие!

- А в  маленькой?

Дети: Маленькие!

- Молодцы ребята! Ребята, кто-то в дверь стучит.

В группу приходит собачка Тяпа.

-К нам в гости пришла собачка Тяпа. Тяпа, почему ты грустная?

Тяпа: я потеряла своих друзей. Мне не с кем играть!

- Ребята,давайте поможем Тяпе найти друзей? Давайте снимем второй мешочек с дерева и посмотрим, что в нем есть.

Воспитатель снимает второй мешочек с дерева. 

 - Ребята здесь карточки с изображением животных. Давайте из геометрических фигур соберем новых друзей для Тяпы!

Дети выкладывают фигуры на карточки .Собачка Тяпа подходит к детям спрашивает у кого какое животное, какого цвета ушки, какой формы голова, хвостик и т.д.

Тяпа: Ребята, как много друзей у меня появилось! Спасибо вам, ребята, теперь мне стало весело, пойдем поиграем?

 Физминутка «Три Медведя»

Три медведя шли домой. (Дети шагают как медведи)

Папа был большой-большой. (Поднимают руки вверх, потягиваются.)

Мама чуть поменьше ростом. (Руки на уровне груди.)

А сынок малютка просто. (Приседают, показывают руками.)

Очень маленький он был. (Присев качаются по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

 -Ребята, как интересно мы поиграли! А у меня есть подарок для Тяпы!        

 Воспитатель снимает третий мешок с дерева, открывает мешок, а там рисунки. 

- Ой, ребята, дождик смыл все краски. Домик Тяпы стал некрасивым. Что-же делать? (Ответы детей)

-Правильно! Давайте раскрасим домики для Тяпы! Садитесь за столики, поставьте ножки прямо, выпрямите спинки. Вот вам рисунки. Только у Тяпы к вам просьба, чтобы крыша у домика была синего цвета, а будка была красного цвета. Выполним просьбу Тяпы?

Дети: Да!  

Дети раскрашивают домики. Тяпа подходит к детям, хвалит их.                  

 - Какой красивый домик получился у Даши. Какого цвета крыша у домика, Даша? - Синего.

- А будка какого цвета? Красного.

- У Маши тоже красивый домик получился. Какой формы крыша у домика, Маша? Треугольной. Какой формы будка? Квадратной!

Тяпа: Какие красивые домики вы раскрасили. Спасибо вам, ребята, украсили мой домик, все молодцы, очень старались.

- Ребята, Тяпе  пора домой. Она покажет ваши рисунки своим друзьям. Давайте попрощаемся с Тяпой!

Тяпа: До свидания, ребята!

Тяпа уходит.  

- И  нам с вами пора на прогулку. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад. Похлопайте в ладоши и улыбнитесь друг другу! Вам понравилось в сказке? Кто к нам в гости приходил? А что вам больше всего понравилось?

И Тяпе понравилось играть с вами! В следующий раз мы с вами отправимся в другую сказку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста в средней группе. Тема: «На дороге»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация».Задачи:«Физическая культура»:• Закрепить умения в ходьбе с различными предметами, беге, пры...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста во второй младшей группе. Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Задачи: «Физическая культура»:·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности группы дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Печенье для Маши»

Цель: Продолжать учить детей лепить из пластилина шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на пластилин, оставляя углубленные следы. Воспитывать отзывчивость и доброту....

Календарный план непрерывной образовательной деятельности группы раннего возраста 1,5-2 года, март 2021

Календарный план, ясельная группа, март, 1-2 неделя, сетка совместной деятельности воспитателя и детей...

Ежедневное календарное планирование непрерывной образовательной деятельности, старший дошкольный возраст - группа (с 6 до 7 лет)

Тема недели: Здравствуй, зимушка зима! (Приметы зимы: живая и неживая природа) Цель: Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. «Овощи» раннего возраста.

Познакомить детей с овощами.Развивать пассивный и активный словарь по теме «Овощи»....