Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет «Овощи, фрукты»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Красавина Ольга Леонидовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет Образовательная область «Речевое развитие» «Овощи, фрукты» с использованием технологии ТРИЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

ДЕТЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти  лет

образовательная область «Речевое   развитие».

«Овощи, фрукты»

                                                                      Воспитатель I категории:

                                                                                        Красавина О.Л.

Санкт- Петербург

2017

Цель:

1.Обогащать и систематизировать словарный  запас.

2. Активизировать и закреплять речь по теме «Овощи и фрукты».

3.Развивать  внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

1.Уточнить представление об овощах и фруктах.

2. Расширить и активизировать словарь по теме.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Развивать фонематическое восприятие.

5. Развивать  связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением.

Материалы:  картинки с изображением овощей и  фруктов, сюжетная картина

по теме «Сбор урожая», наборное полотно, муляжи овощей.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

 Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети: - Осень!

Воспитатель:- А почему вы так думаете?

Дети: - Холодно, идёт дождик, опадают листья, собирают урожай.

Воспитатель:  -А давайте и мы с вами поедем собирать урожай  к бабушке Матрёне в деревню.

А поедем мы с вами на поезде, «садитесь» по вагонам, поехали.

 Дыхательное упражнение «Поезд»

Дети - «вагончики» встают в колонну за воспитателем-«паровозом». Поезд движется, дети двигают попеременно согнутыми руками и произносят:

 Чух-ух-чух, чух-чух  (20 секунд)

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз  пыхтит,

Тороплюсь. Тороплюсь тороплю-у-у-усь.

Дети:

-Чух-чух, Чух-чух, ту-туууууу

Воспитатель: - Ребята посмотрите куда мы приехали?

Дети: -К бабушке в деревню,  нас встречает бабушка Матрена. Почему-то  наша

бабушка такая расстроенная? Сейчас я у нее узнаю. Представляете, бабушка собрала

овощи и фрукты в корзинки, а кот раскидал. Давайте поможем все сложить обратно в корзины.

Игра «Перебери овощи и фрукты»

Воспитатель: В жёлтую корзину нужно собрать овощи, а в красную – фрукты. А давайте проверим, правильно ли мы собрали. Ребята, как можно назвать одним словом то, что лежит в желтой корзине? А в красной?  Почему вы так решили? (овощи растут в земле, а фрукты на дереве). Правильно.

Воспитатель:  - Ребята, а давайте с вами поиграем в игру

Дидактическая игра «Один – много».

Воспитатель:- Я буду называть один овощ и фрукт, а вы много овощей и фруктов.

(Например: слива — сливы)

Помидор–  помидоры                    
Огурец– огурцы           

 Тыква – тыквы                                  

Кабачок – кабачки                   

Баклажан – баклажаны

            

 Яблоко - яблоки
 Груша - груши
 Лимон - лимоны

 Апельсин - апельсины
 Слива — сливы

Воспитатель: Какие вы молодцы! Бабушке Матрене с огородом справиться одной очень трудно. Давайте поможем. И немного потрудимся.

Физкультминутка «Урожай».

В огород пойдем, урожай соберем.      
Мы морковки натаскаем,
И картошки накопаем.                        
Срежем мы кочан капусты,                           

Круглый, сочный, 

Очень вкусный,            

Щавеля нарвем немножко
И вернёмся  по дорожке.                           

Маршируют.

«Таскают».

«Копают».

«Срезают».

Показывают круг руками     3 раза.

«Рвут».

Маршируют.

 Игра с использованием  технологии  ТРИЗ  «На что похоже»

Воспитатель:

Ребята посмотрите, что это нам бабушка приготовила. Дети подходят к столу. На столе на тарелках лежат огурцы. На середине стола лежат разные предметы  лягушка,  маленький массажный резиновый мяч, (похожие по следующим признакам: по назначению (по функции), по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу)

Воспитатель:

Садитесь ребятки за стол. Посмотрите сколько разных фруктов и овощей. Давайте рассмотрим их. Это что у меня на картинке?  Огурец. Это фрукт или овощ? А какого он цвета? Что ещё бывает такого же цвета?  (лягушка, травка, яблоко и т.д.)  

- Послушайте, какое предложение я составила про огурец.  Огурец по цвету такой же, как лягушка.

 А теперь вы попробуйте, только с другими словами. Посмотрите,  еще у нас с вами на столе лежит помидор. Какого цвета помидор? А какой он формы? А что еще бывает  круглое?  (мячик, колесо, луна тарелка, яблоко). Послушайте, какое  предложение я составила про помидор.  На кустах висят помидоры, круглые как мячики. А теперь вы попробуйте, только с другими словами. А еще у нас с вами есть репка. Давайте посмотрим, какого она цвета? А какой формы?  Круглая. А что еще у репки есть? Хвостик. А у кого еще есть хвостик (ответы детей) Послушайте какое я предложение составила про репку. У репки хвостик такой же, как у мышки тоненький. А теперь вы попробуйте, только с другими словами.

А какой овощ похож  на репку? Посмотрите, внимательно!

Дети:  -Свекла.

Воспитатель: - А что можно делать с овощами? Показываем нож - резать, чистить,  Показываем соль - солить, терку – тереть,  сковородку, кастрюли и т.д.

Воспитатель:  - Какие вы  молодцы!

Какой большой урожай мы с  вами собрали.  И сколько много слов узнали.  

А какие слова мы узнали?

Поехали мы домой рассказывать друзьям о том, что мы узнали

До свидания бабушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста в средней группе. Тема: «На дороге»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация».Задачи:«Физическая культура»:• Закрепить умения в ходьбе с различными предметами, беге, пры...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста во второй младшей группе. Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Задачи: «Физическая культура»:·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности группы дошкольного возраста с 3 до 4 лет «Печенье для Маши»

Цель: Продолжать учить детей лепить из пластилина шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на пластилин, оставляя углубленные следы. Воспитывать отзывчивость и доброту....

Календарный план непрерывной образовательной деятельности группы раннего возраста 1,5-2 года, март 2021

Календарный план, ясельная группа, март, 1-2 неделя, сетка совместной деятельности воспитателя и детей...

Ежедневное календарное планирование непрерывной образовательной деятельности, старший дошкольный возраст - группа (с 6 до 7 лет)

Тема недели: Здравствуй, зимушка зима! (Приметы зимы: живая и неживая природа) Цель: Закрепление с детьми признаки зимы, названия зимних месяцев, представления о зимних природных явлениях («...