Главные вкладки

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Салфетки для мамы » для детей средней группы
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Леонова Оксана Викторовна

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Салфетки для мамы »

     для детей средней группы 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_applik_salfetki_dlya_mamy_8.docx80.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Салфетки для мамы »

     для детей средней группы 

    Цель: формировать умение трансформировать геометрические фигуры ( из квадрата получать  треугольники), пользоваться ножницами, разрезать квадрат по диагонали, составлять узор.

    Задачи:

    Художественное  творчество: формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Формировать умение преобразовывать готовые формы(квадрат на треугольник),закреплять навыки аккуратного наклеивания.

    Познание: обучать приемам конструирования: складывать противоположные углы квадрата, разрезать по диагонали ,приклеивать к основной форме. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами, с цветами.

    Коммуникация: обсудить, как можно порадовать  маму ,поздравить.

    Совершенствовать  умение называть местоположение фигуры (слева в верхнем углу, справа  в  нижнем углу  и т.д)

    Социально-коммуникативное развитие: воспитывать отзывчивость, желание оказывать  помощь окружающим.

    Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

    Материалы к занятию: цветная основа с изображенным контуром квадрата размером 10,5х 10,5 см, квадраты, отличные от цвета основы, 3х3см, ножницы, клей, кисточки, клеенки, салфетки, образцы работ, орешки. 


    Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.

     
    Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, красивый, праздничный, нарядный. 



    Ход занятия: 

    Организационный момент


    Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидела белочка. И она мне рассказала, что скоро в лесу будет праздник – день матери. Все зверушки - детки будут поздравлять своих мамочек. Решили бельчата подарить своим мамам вот эти салфеточки. 
    - Салфетки нарядные? (нет) Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? ( украсить их ). 
    - Ребята, а вы можете помочь белочке и ее друзьям сделать много нарядных салфеток для подарка их маме? Чем будем украшать салфетки? (геометрическими фигурами)

    Основная часть:

    - Проходите, пожалуйста, за столы. (дети садятся за столы). 
    - Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Назовите эти фигуры. Какого они цвета? Посчитайте, сколько их? Как вы думаете, можно ли из квадрата сделать треугольники? Как? ( показ воспитателя) Берем квадрат и складываем противоположные углы, разглаживаем линию сгиба, а затем разрезаем их по этой линии сгиба. Из одного квадрата получаются два треугольника. Еще один квадрат мы разрежем и получим еще два треугольника. Сколько треугольников у нас получилось?(4)
    - Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат? 

    Белочка приглашает нас с ней поиграть.

    Физминутка:

    Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
    Вышла белка погулять.            (ходьба на месте)
    Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
    Будем с белкой мы играть.      (приседания)
    Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
    Любит белка поскакать.           (прыжки на месте)
    Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
    Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
    Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
    Будем головой кивать.             (киваем головой)
    Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
    Всем пора нам отдыхать.

    (дети садятся на стульчики)
    - Ребята, у меня есть украшенные салфеточки, посмотрите какие они нарядные. Какие геометрические фигуры расположены в углах салфетки?( квадраты).  Какие фигуры находятся на середине сторон? ( ТРЕУГОЛЬНИКИ) Посмотрите, какой красивый узор на салфетке.

    - Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.

    ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. 

     (сжимаем, разжимаем кулачек)

     Сидит белка на тележке,

     Продаёт она орешки:

    (Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого пальца)

     Лисичке-сестричке,

     Воробью, синичке,

     Мишке толстопятому,

    Заиньке усатому…

    Давайте вспомним правила работы с ножницами:

    -Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

    - Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

    - Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно      пораниться.

    - Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед.

    -Не играй с ножницами. Не подноси их к лицу.

    Практическая деятельность детей:

     Берем квадрат, складываем противоположные углы, разглаживаем линию сгиба.  А теперь  берем ножницы в правую руку и разрезаем квадраты с угла на угол - по диагонали. ( по линии сгиба) Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают). Попробуем! Разрезаем квадраты. Получились треугольники.

    На свои салфеточки в уголочки положите квадраты. По одному берем квадрат, кладем его на клеенку, цветной стороной вниз. Намазываем клеем белую сторону фигур. Приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Прижмите салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

     Расположите треугольники на своей салфетке. Посмотрите, какой красивый появился узор на салфетке.

    Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.

     (практическая деятельность детей). 

    Заключительная часть:


    - Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Вари. Все наклеено очень аккуратно. Какой красивый узор у платочка. Какие цвета есть на салфеточке Саши? (рассмотреть все работы). 
    - Белочка, хотела бы вас поблагодарить за помощь в украшении салфеточек. Теперь она с другими  бельчатами  порадуют своих мам и скажут им самые добрые слова и обязательно расскажут, кто им помогал украшать салфеточки. Какие салфеточки  у вас получились? ( нарядные, красивые, праздничные, разноцветные). 
    - Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А что вам понравилось больше всего? 
    - Ребята, белочке пора уходить, она благодарит вас за помощь. Ей очень понравилось у нас в гостях и она вам дарит орешки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в первой младшей группе «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»

    Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в первой младшей группе «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»Цель: Разви...

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенний пейзаж»

    Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- научить детей рисовать в новой технике – пейзажной монотипией.Задачи:Художественное творчество:- совершенствова...

    Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенний пейзаж»

    Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- научить детей рисовать в новой технике – пейзажной монотипией.Задачи:Художественное творчество:- совершенствова...

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» ( рисование) для детей средней группы.

    Предлагаю конспект НОД для детей средней группы по теме "Дымковская игрушка".Данный материал будет полезен вспитателям средней группы (4-5 лет). Это конспект занятия по художественно- эстети...

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» (Лепка) для детей средней группы.

    Знакомство детей средней группы с дымковской игрушкой, как видом народно декоративно – прикладного искусства, с многообразием игрушек и спецификой декора. Лепка из глины дымковской игрушки ...

    Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Белый медведь»

    Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Белый медведь» Технологии: игровые, диалогового...