Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Салфетки для мамы » для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Леонова Оксана Викторовна

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Салфетки для мамы »

 для детей средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_applik_salfetki_dlya_mamy_8.docx80.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Салфетки для мамы »

 для детей средней группы 

Цель: формировать умение трансформировать геометрические фигуры ( из квадрата получать  треугольники), пользоваться ножницами, разрезать квадрат по диагонали, составлять узор.

Задачи:

Художественное  творчество: формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Формировать умение преобразовывать готовые формы(квадрат на треугольник),закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Познание: обучать приемам конструирования: складывать противоположные углы квадрата, разрезать по диагонали ,приклеивать к основной форме. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами, с цветами.

Коммуникация: обсудить, как можно порадовать  маму ,поздравить.

Совершенствовать  умение называть местоположение фигуры (слева в верхнем углу, справа  в  нижнем углу  и т.д)

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать отзывчивость, желание оказывать  помощь окружающим.

Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.

Материалы к занятию: цветная основа с изображенным контуром квадрата размером 10,5х 10,5 см, квадраты, отличные от цвета основы, 3х3см, ножницы, клей, кисточки, клеенки, салфетки, образцы работ, орешки. 


Предварительная работа: Рассматривание декоративных изделий с простым узором.

 
Словарная работа: активизация прилагательных – аккуратная, красивый, праздничный, нарядный. 



Ход занятия: 

Организационный момент


Воспитатель: - Ребята, сегодня я пришла в группу, а на стульчике сидела белочка. И она мне рассказала, что скоро в лесу будет праздник – день матери. Все зверушки - детки будут поздравлять своих мамочек. Решили бельчата подарить своим мамам вот эти салфеточки. 
- Салфетки нарядные? (нет) Что же нужно сделать, чтобы они стали яркими, нарядными, праздничными? ( украсить их ). 
- Ребята, а вы можете помочь белочке и ее друзьям сделать много нарядных салфеток для подарка их маме? Чем будем украшать салфетки? (геометрическими фигурами)

Основная часть:

- Проходите, пожалуйста, за столы. (дети садятся за столы). 
- Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Назовите эти фигуры. Какого они цвета? Посчитайте, сколько их? Как вы думаете, можно ли из квадрата сделать треугольники? Как? ( показ воспитателя) Берем квадрат и складываем противоположные углы, разглаживаем линию сгиба, а затем разрезаем их по этой линии сгиба. Из одного квадрата получаются два треугольника. Еще один квадрат мы разрежем и получим еще два треугольника. Сколько треугольников у нас получилось?(4)
- Кто выйдет к доске и покажет нам, как надо разрезать квадрат? 

Белочка приглашает нас с ней поиграть.

Физминутка:

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Вышла белка погулять.            (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Будем с белкой мы играть.      (приседания)
Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)
Любит белка поскакать.           (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать.             (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать.

(дети садятся на стульчики)
- Ребята, у меня есть украшенные салфеточки, посмотрите какие они нарядные. Какие геометрические фигуры расположены в углах салфетки?( квадраты).  Какие фигуры находятся на середине сторон? ( ТРЕУГОЛЬНИКИ) Посмотрите, какой красивый узор на салфетке.

- Прежде чем мы начнем вырезывать и украшать платочки, потренируем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. 

 (сжимаем, разжимаем кулачек)

 Сидит белка на тележке,

 Продаёт она орешки:

(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого пальца)

 Лисичке-сестричке,

 Воробью, синичке,

 Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

Давайте вспомним правила работы с ножницами:

-Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно      пораниться.

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед.

-Не играй с ножницами. Не подноси их к лицу.

Практическая деятельность детей:

 Берем квадрат, складываем противоположные углы, разглаживаем линию сгиба.  А теперь  берем ножницы в правую руку и разрезаем квадраты с угла на угол - по диагонали. ( по линии сгиба) Не забудьте правильно взять ножницы и сделать несколько раз легкое движение в воздухе: раскрыть, закрыть лезвие (дети вырезывают). Попробуем! Разрезаем квадраты. Получились треугольники.

На свои салфеточки в уголочки положите квадраты. По одному берем квадрат, кладем его на клеенку, цветной стороной вниз. Намазываем клеем белую сторону фигур. Приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Прижмите салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

 Расположите треугольники на своей салфетке. Посмотрите, какой красивый появился узор на салфетке.

Клейте аккуратно, осторожно, чтобы работы получились красивые и нарядные.

 (практическая деятельность детей). 

Заключительная часть:


- Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась у Вари. Все наклеено очень аккуратно. Какой красивый узор у платочка. Какие цвета есть на салфеточке Саши? (рассмотреть все работы). 
- Белочка, хотела бы вас поблагодарить за помощь в украшении салфеточек. Теперь она с другими  бельчатами  порадуют своих мам и скажут им самые добрые слова и обязательно расскажут, кто им помогал украшать салфеточки. Какие салфеточки  у вас получились? ( нарядные, красивые, праздничные, разноцветные). 
- Что вам сегодня трудно было делать на занятии? А что вам понравилось больше всего? 
- Ребята, белочке пора уходить, она благодарит вас за помощь. Ей очень понравилось у нас в гостях и она вам дарит орешки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в первой младшей группе «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в первой младшей группе «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»Цель: Разви...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенний пейзаж»

Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- научить детей рисовать в новой технике – пейзажной монотипией.Задачи:Художественное творчество:- совершенствова...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Осенний пейзаж»

Виды детской деятельности: познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- научить детей рисовать в новой технике – пейзажной монотипией.Задачи:Художественное творчество:- совершенствова...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» ( рисование) для детей средней группы.

Предлагаю конспект НОД для детей средней группы по теме "Дымковская игрушка".Данный материал будет полезен вспитателям средней группы (4-5 лет). Это конспект занятия по художественно- эстети...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Дымковская игрушка» (Лепка) для детей средней группы.

Знакомство детей средней группы с дымковской игрушкой, как видом народно декоративно – прикладного искусства, с многообразием игрушек и спецификой декора. Лепка из глины дымковской игрушки ...

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Белый медведь»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе «Белый медведь» Технологии: игровые, диалогового...