Конспект проведения рисования в повседневной жизни с подгруппой детей средней группы на тему "Рыбка плавает в воде"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Бабенко Ксения Денисовна

рисование в повседневной жизни с подгруппой детей средней группы на тему "Рыбка плавает в воде"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл natalya_aleksandrovna.docx156.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения рисования в повседневной жизни с подгруппой детей средней группы

Образовательные  области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Тема: «Рыбка плавает в воде»

Цель: создавать в рисунке выразительный образ рыбки.

Задачи:

Обучающие: 

Художественно-эстетическое развитие:

Продолжать учить детей рисовать предметы, в основе которых лежит овальная форма; дополнять создаваемый образ деталями (хвост, плавники).

Упражнять в технике рисования гуашью: накладывать новую краску после высыхания.

Развивающие: 

Развивать у детей чувство цвета: использовать сочетание цветов для создания выразительного рисунка.

Воспитательные: 

Воспитывать устойчивый интерес к рисованию.

Дополнительные задачи:

Познавательное развитие:

Уточнить знания детей об особенностях внешнего вида рыбы,  среде обитания.

Словарная работа:; активизировать  в речи детей слова: «тело овальное», «плавники», «чешуя»

Планируемый результат: организация выставки детских рисунков с изображением рыб. 

Предварительная работа:  наблюдение за рыбками в аквариуме, лепка  рыбки.

Подготовительная работа: подготовила игрушку - рыбку.

Материалы  и оборудование:  ½ листа бумаги (фон  голубой), гуашь (два цвета), банки с водой,  салфетки; кисточки, подставки для кисточек.

  Для воспитателя: целый альбомный лист, мольберт.

Этапы, методы и приемы руководства

                                      Предполагаемая деятельность, речь педагога и детей

1. Организационно-мотивационный этап

Художественное слово: загадка

Вопросы

Игровая мотивация

Обследование игрушки - рыбки

 Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья.

Я прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадайте.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

В первый раз закинул он невод –

Пришел невод с одною тиной.

Во второй раз закинул он невод –

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод –

Пришел невод с одною рыбкой…

- А какую рыбу поймал старик?

Вы вспомнили эту сказку? Как она называется?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, это "Сказка о рыбаке и рыбке ",а кто же написал эту замечательную сказку?

Ответы детей- (А.С. Пушкин)

Воспитатель: А вот и героиня этой сказки.

На доске появляется картинка золотой рыбки.

Посмотрите, какая рыбка, она красивая, умеет быстро плавать. Давайте ее рассмотрим.

- Какого цвета рыбка?

- Какой формы тело у рыбки? (использую очерчивающий жест руки).

Верно, тело у рыбки овальное. Предлагаю повторить детям хором и индивидуально: тело овальное.

Иди, Оля, обведи тело у рыбки. Оля, какой формы тело у рыбки? Предлагаю еще 2 детям обвести тело у рыбки.

У рыбки есть хвост (показываю).

- Какой формы хвост у рыбки? (треугольный). Рыбка быстро плавает.

- Покажите плавники у рыбки? (предлагаю детям показать рукой)- Где расположены плавники у рыбки? Правильно, вверху длинный плавник (показываю), есть плавник внизу, ближе к голове и есть плавник ближе к хвосту (показываю).

Предлагаю детям повторить слово: плавники.

- Чем покрыто тело у рыбки?

 А давайте с вами нарисуем золотую рыбку, и загадаем ей желание

2. Основной этап

Показ приемов рисования: частичный

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Вопросы о последовательности рисования

              Напоминание

             Указание

Практическая деятельность детей

Посмотрите, как я нарисую рыбку.

Возьму кисточку правильно, вот так. Наберу желтую краску на кисточку и нарисую круг (колобок). Еще наберу краску на кисть и нарисую вверху дугу и нарисую внизу дугу.

Посмотрите, я нарисовала тело у рыбки. Тело у рыбки овальное.

Теперь его закрашу: закрашивать буду вот так, веду кисточку слева направо, плавно закрашиваю, чтобы рыбка получилась красивая.

Теперь промою кисточку, осушу о салфетку, наберу красную краску и нарисую хвост: нарисую треугольник. Нарисовала хвост у рыбки. Теперь она будет быстро плавать.

Нарисую вверху плавники: я буду много раз прикладывать кисточку к бумаге, вот так. Получился вверху длинный плавник.

Теперь нарисую внизу плавники: один ближе к голове. Прикладываю кисточку к бумаге и убираю. Нарисую плавник ближе к хвосту  (показываю).

Когда краска подсохнет кончиком кисточки можно нарисовать глаза, чешую. Это вы нарисуете сами. Посмотрите я нарисовала рыбку.

А сейчас поиграем с пальчиками.

Наши пальцы напрягаем,

Крепко кулачки сжимаем,

Раз, два, три, четыре, пять,

                                                                       Начинаем рисовать

« Скажите: что вы вначале нарисуете? (тело у рыбки).

- Как будете рисовать тело у рыбки? (колобок, дугу вверху и дугу внизу)

- Что потом нарисуете? (хвост и плавники)

Посмотрите у вас на столе стоит краска. Какого цвета краска? Правильно, у Тани и Светы стоит желтая и зеленая краска.

Какого цвета еще стоит краска? Верно, желтая и синяя краска.

Дети рыбок  можно нарисовать краской разного цвета., они могут быть разноцветные.

Краской одного цвета нарисуете тело рыбки, а краской другого цвета нарисуете хвост и плавники.

В ходе рисования тем детям, которые затрудняются показываю на своем листочке бумаги, как правильно нарисовать рыбку. Слежу, чтобы дети правильно держали кисточку, хорошо насыщали ее краской.

Слежу за осанкой детей.

Предлагаю детям промыть кисточку, осушить о салфетку и положить на подставку.

3. Заключительный этап

Рассматривание детских рисунков

Дети раскладывают рисунки на столе, встают около стола.

Посмотрите сколько много рыбок нарисовали.

- Выберите рыбку, которая будет быстро плавать?

- Почему вы считаете, что она будет быстро плавать? (выбираем 3-4 работы)

                             

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения подвижной игры «Лиса в курятнике» для детей средней группы

Поэтапное проведение подвижной игры в средней группе...

Конспект занятия по проведению пальчикового театра на тему: «Теремок» для детей средней группы

Конспект занятия по проведению пальчикового театра на тему: «Теремок» для детей средней группы...

Интегрированное занятие по речевому развитию (выразительное чтение) с подгруппой детей средней группы

Технологическая карта НОД, которая поможет познакомить детей со сказкой В.Даля "Война грибов с ягодами"...

Конспект организации и проведения режимного момента подготовки к дневному сну детей средней группы.

Цель: продолжение формирования КГН раздевание перед сном у детей средней группы, создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном....

Конспект занятия по проведению пальчикового театра на тему: «Теремок» для детей средней группы

Конспект театралиованной игры (пальчикового театра) на тему: «Теремок» для детей средней группыЦель: Приобщать детей к театрализованной деятельности через пальчиковый театр. Зада...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Чистая вода – основа здоровой жизни» Занятие для детей средней группы

Программное содержание занятия.1. Дать детям знание о том, где живет вода в природе, в домашних условиях. Показать, что пресной питьевой воды в природе мало.2. Дать детям знание о необходимости чистой...

Конспект проведения рисования в повседневной жизни с подгруппой детей средней группы

рисование в повседневной жизни с подгруппой детей средней группы...