Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Желтый одуванчик»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

    Блохина Наталья Михайловна

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)

    в нетрадиционной технике рисования

    для детей средней группы на тему:

    «Желтый одуванчик»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_oduvanchik.docx20.9 КБ
    Файл prezentatsiya_oduvanchik.pptx1.15 МБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ СОШ №30 структурное подразделение – детский сад

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)

    в нетрадиционной технике рисования

    для детей средней группы на тему:

    «Желтый одуванчик»

    Выполнил: воспитатель 1КК

    Блохина Наталья Михайловна

    Воронеж 2015

            Цель: побуждение к творчеству.

    Задачи: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, посредством рисования пальчиками; актуализировать знания о цветке, его строении и форме, знания о цвете. Развивать у детей восприятие, воображение, мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе, интерес к творческой деятельности, доброжелательное отношение в коллективе сверстников.

    Предварительная работа: рассматривание травы и цветов на прогулке. Чтение стихотворений О. Высотской, З. Александровой, Е. Благининой «Одуванчик». Изготовление одуванчиков из гофрированной бумаги.

    Оборудование : картина о весне, прозрачные мольберты, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика (слайд), пчелка (слайд), фотографии одуванчика, непроливайка с водой, салфетки, веселая музыка песня «Одуванчик» автор неизвестный. «Одуванчики» муз. и сл. Анна Олейникова,  исп. Виктория Попова

     Методические указания

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в детском саду. А теперь улыбнитесь, у нас хорошее настроение.

    Воспитатель: Ой, ребята, когда я шла в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

    Она раскрывает почки, в зелёные листочки, Деревья одевает, посевы поливает, Движения полна, а зовут её ... (весна).

    Дети: Весна.

    Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Ребята, а вы хотите поехать на автобусе в лес?

    Дети: (хором) - «Да!».

    Воспитатель: Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом).

    Воспитатель: Поехали, а чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую песенку. (Звучит музыка, Железнова « Автобус»).

    Воспитатель: Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть.

    Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распустились на полянке? Дети: Одуванчики.

    Воспитатель: Я расскажу вам красивое стихотворение.

    Уронило солнце

    Лучик золотой.

    Вырос одуванчик -

    Первый молодой!

    У него чудесный,

    Золотистый цвет,

    Он большого солнца,

    Маленький портрет!

    Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

    Дети: Такой же круглый и желтый.

    Воспитатель: Что есть у одуванчика? Показ слайдов.

    Дети: стебель, листья, цветок

    Воспитатель: давайте представим что мы одуванчики и немного потанцуем ( звучит весёлая песенка «Одуванчики» муз. и сл. Анна Олейникова,  исп. Виктория Попова)

    Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит. Кто это?

    МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,

    ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ КРОХА,

    УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

    Дети: Пчелка.(На экране появляется пчелка)

    Воспитатель: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут?

    Дети:  пчелка МАЙЯ.

    Воспитатель: Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела.  Ребята, пчелке надо много цветочного нектара. Где нам его взять?

    Дети: Нарисовать цветочки.

    Воспитатель: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей. Не беда ребята, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки?

    Дети: Пальчики.

    Воспитатель: Догадались? Конечно это наши пальчики!

    Воспитатель: для начала разомнём наши пальчики

    Пальчиковая игра: «Цветочки»

     Наши жёлтые цветочки , распускают лепесточки

                Ветерок чуть дышит , лепестки колышет

     Наши жёлтые цветочки , закрывают лепесточки

               Тихо засыпают,  головой качают.

    Воспитатель: На каждый пальчик - кисточку своя краска.  Наберем на пальчик желтую краску, поставим на мольберт яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу. (Сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?

    Дети: Стебелек и листочек.

    Воспитатель: Их можно нарисовать прямыми линиями. Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики. Девочки рисуют цветочки жёлтой краской, мальчики подрисовывает к ним линии ("стебли") зелёной краской.  Выполняем в быстром темпе.

     Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наша пчелка сядет на него, и будет собирать сладкий нектар!

    Все ребята постарались, пчелка очень довольна. МОЛОДЦЫ!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    К к онспекту непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Желтый одуванчик» Выполнила: воспитатель 1КК МБОУ СОШ №30 структурное подразделение детский сад Блохина Наталья Михайловна Презентация

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества для детей подготовительной группы «Путешествие на планету - Марс».

    Цель:  познакомить с планетой и ее особенностями.Задачи:1.    закрепить знания детей о планетах Меркурий, Венера, Земля;2.    развивать способность передавать вырази...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Желтый одуванчик»

    Программные задачи:  учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики, закрепить знания цвета (зеленого, желтого).- Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия....

    НОД по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования в средней группе по теме: «Желтый одуванчик»

    Цель: побуждение к творчеству.Задачи: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, посредством рисования пальчиками; актуализировать знания о цветке, его строении и форме, зн...