Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Одуванчики-цветы, небывалой красоты»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Петрунина Оксана Викторовна

развитие  творческих способностей детей посредством нетрадиционных способов рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад «Сказка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по рисованию

(с использованием ИКТ)

в нетрадиционной технике рисования

для детей средней группы на тему:

«Одуванчики-цветы, небывалой красоты»

Подготовила: воспитатель О.В. Петрунина

пгт. Магдагачи

2020г.

Тема занятия:  «Одуванчики-цветы, небывалой красоты»

Образовательная область:  художественно- эстетическое развитие

Цель:  развитие  творческих способностей детей посредством нетрадиционных способов рисования

Задачи: 

Обучающие: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, посредством рисования ватными палочками и одноразовыми вилками;

Развивающие: развивать у детей восприятие, воображение, мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета.

Воспитывающие: воспитывать любовь, бережное отношение к природе, интерес к творческой деятельности, доброжелательное отношение в коллективе сверстников.

Предварительная работа:

- Рассматривание  травы и одуванчиков на прогулке;

- Чтение художественных произведений об одуванчике (О. Высотская, З.Александрова, Е.Благинина );

- рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением одуванчика;

Формы организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность,  индивидуальная работа;

Методы и приемы:

- игровой

-наглядный: просмотр мультимедийной  презентации, показ способов действий, рассматривание образца;

-словесный: вопросы, пояснения, беседа, отгадывание загадок, чтение стихотворения, рассказывание сказки

 Словарная работа: стебель, листья, корни, пушинки, росток, луг;

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация  «Одуванчик», образец,  листы тонированной зеленой бумаги (1/2 альбомного листа), ватные палочки, гуашь зеленого и желтого цветов, одноразовые тарелки и вилки;

Структура НОД:

  1. Вводная часть (3 минуты)

- отгадывание загадки;

-чтение стихотворения, беседа об одуванчике

  1. Основная часть (15 минут)

- рассказывание сказки  об одуванчике (с показом презентации);

- психогимнастика;

- рассматривание образца, показ приемов рисования;

Выполнение работы детьми;

  1. Заключительная часть (рефлексивный этап, 2 минуты)

-рефлексия, обобщение

Ход  НОД:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

На лужайке возле леса

Расцвели цветочки,

Желтые как солнышки,

На зеленой ножке.

А как только подрастут,

Шапочки наденут –

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные.

Дети: одуванчик

Воспитатель: -Правильно, это одуванчик. Давайте его рассмотрим (показ слайда с изображением одуванчика)

Воспитатель: - Какой красивый цветок!

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик – первый, молодой!

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький привет.

Воспитатель: -Посмотрите, у одуванчика желтый цветок, есть стебель и листья, они зеленые, в земле спрятался корень (рассказ сопровождается показом слайда)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете сказку про одуванчик?

Дети: - Нет, не знаем.

Воспитатель:- Ну,  тогда усаживайтесь поудобнее,  слушайте и смотрите.

(Рассказ сопровождается показом презентации)

Сказка про одуванчик

Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам и подумал: интересно, а каким буду я, когда вырасту?

Прошел теплый дождик, росточек поднялся повыше - и вдруг увидел в небе  солнышко: - Ух, ты, вот бы мне вырасти таким,  как солнышко! – подумал маленький  росточек.

Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось, и стал росточек желтым одуванчиком. Каждый день он  раскрывался,  и светил, как  маленькое солнышко.

Однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое и подумал: - ух, ты, вот бы мне стать таким, как это облако! Облако посмотрело вниз, и превратился  одуванчик  в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок, облачко рассыпалось на много-много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко.

Прошло немного времени, и там где приземлились белые пушинки, появились маленькие росточки. Это одуванчики, скоро они станут желтыми, как солнышко, а затем – белые, как облако, и если на них дунуть, они разлетятся далеко-далеко.

Воспитатель: - Какая замечательная сказка! Вам понравилась?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Одуванчик не только красивое, но и полезное растение: из одуванчика варят варенье, готовят салат. Еще одуванчик – лекарственное растение, в нем много витаминов.

Проводится психогимнастика «Одуванчики» (под музыку)

Воспитатель: -  Представим, что мы маленькие росточки – слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький желтый бутон, он растет, набухает, и раскрывает лепестки. Все вокруг увидали пушистый цветок, похожий на солнышко. И называется этот цветок –

Дети: одуванчик

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите, чтобы у нас в группе было много одуванчиков?

Дети: -  Хотим

Воспитатель:- Тогда я предлагаю вам нарисовать одуванчики. Скажите, чем можно рисовать?

Дети: кисточками, красками.

Воспитатель: - Правильно, краски у нас есть, а вот кисточки куда-то пропали! Как же нам быть? Я предлагаю рисовать необычным способом – ватными палочками и вилками. Хотите научиться?

Дети: - Да, хотим.

Воспитатель: - Посмотрите, как я буду рисовать. Сначала нарисуем стебель и листики. Возьмем  ватную палочку, смочим ее водой, промакнем о салфетку, чтобы убрать лишнюю воду, затем опускаем палочку в зеленую краску  и проводим линию, это будет стебель одуванчика. Затем нарисуем короткие линии от стебля, это будут листья одуванчика. Теперь приступим к рисованию цветка. Какой формы и какого цвета цветок одуванчика?

Дети: - Круглый и желтый

Воспитатель: - Правильно, он круглый и желтый, похож на солнышко. У одуванчика цветочек пушистый, у него много тонких лепестков, как лучики у солнышка.  А нарисуем цветок с помощью вилки. Берем вилку и обмакиваем обратную сторону в желтой краске. Затем прикладываем вилку к листику в разных направлениях, и получается пушистый цветок одуванчика.

Воспитатель: - А теперь вы нарисуйте одуванчики.

Дети под музыку выполняют работу, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель: - Какие красивые рисунки у вас получились! А давайте создадим из наших рисунков одуванчиковый луг (дети раскладывают свои рисунки  на столе, любуются красотой рисунков)

Воспитатель: - Ребята, что нового вы узнали на занятии? Чему научились? Понравилось вам рисовать необычным способом?  Хотели бы научиться рисовать другими необычными материалами?

Ответы детей

Воспитатель: - Я рада, что вам понравилось занятие, и с удовольствием познакомлю вас с новыми приемами рисования на следующих занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества для детей подготовительной группы «Путешествие на планету - Марс».

Цель:  познакомить с планетой и ее особенностями.Задачи:1.    закрепить знания детей о планетах Меркурий, Венера, Земля;2.    развивать способность передавать вырази...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Желтый одуванчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Желтый одуванчик»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок" для детей младшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с использованием медиасредств "Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок» с опорой на иллюс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек», «Уенчыклар иленә сәяхәт» для детей среднего дошкольного возраста

Цель:Повторить и закрепить пройденный материал по татарскому языку по теме «Уенчыклар» «Игрушки»Задачи:Программные задачи:     Воспитательные задачи:...