Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Одуванчики-цветы, небывалой красоты»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных способов рисования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад «Сказка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по рисованию
(с использованием ИКТ)
в нетрадиционной технике рисования
для детей средней группы на тему:
«Одуванчики-цветы, небывалой красоты»
Подготовила: воспитатель О.В. Петрунина
пгт. Магдагачи
2020г.
Тема занятия: «Одуванчики-цветы, небывалой красоты»
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие
Цель: развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных способов рисования
Задачи:
Обучающие: формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, посредством рисования ватными палочками и одноразовыми вилками;
Развивающие: развивать у детей восприятие, воображение, мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета.
Воспитывающие: воспитывать любовь, бережное отношение к природе, интерес к творческой деятельности, доброжелательное отношение в коллективе сверстников.
Предварительная работа:
- Рассматривание травы и одуванчиков на прогулке;
- Чтение художественных произведений об одуванчике (О. Высотская, З.Александрова, Е.Благинина );
- рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением одуванчика;
Формы организации деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа;
Методы и приемы:
- игровой
-наглядный: просмотр мультимедийной презентации, показ способов действий, рассматривание образца;
-словесный: вопросы, пояснения, беседа, отгадывание загадок, чтение стихотворения, рассказывание сказки
Словарная работа: стебель, листья, корни, пушинки, росток, луг;
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Одуванчик», образец, листы тонированной зеленой бумаги (1/2 альбомного листа), ватные палочки, гуашь зеленого и желтого цветов, одноразовые тарелки и вилки;
Структура НОД:
- Вводная часть (3 минуты)
- отгадывание загадки;
-чтение стихотворения, беседа об одуванчике
- Основная часть (15 минут)
- рассказывание сказки об одуванчике (с показом презентации);
- психогимнастика;
- рассматривание образца, показ приемов рисования;
Выполнение работы детьми;
- Заключительная часть (рефлексивный этап, 2 минуты)
-рефлексия, обобщение
Ход НОД:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
На лужайке возле леса
Расцвели цветочки,
Желтые как солнышки,
На зеленой ножке.
А как только подрастут,
Шапочки наденут –
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные.
Дети: одуванчик
Воспитатель: -Правильно, это одуванчик. Давайте его рассмотрим (показ слайда с изображением одуванчика)
Воспитатель: - Какой красивый цветок!
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик – первый, молодой!
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький привет.
Воспитатель: -Посмотрите, у одуванчика желтый цветок, есть стебель и листья, они зеленые, в земле спрятался корень (рассказ сопровождается показом слайда)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете сказку про одуванчик?
Дети: - Нет, не знаем.
Воспитатель:- Ну, тогда усаживайтесь поудобнее, слушайте и смотрите.
(Рассказ сопровождается показом презентации)
Сказка про одуванчик
Однажды появился в траве маленький росточек, посмотрел по сторонам и подумал: интересно, а каким буду я, когда вырасту?
Прошел теплый дождик, росточек поднялся повыше - и вдруг увидел в небе солнышко: - Ух, ты, вот бы мне вырасти таким, как солнышко! – подумал маленький росточек.
Солнышко посмотрело с высоты, улыбнулось, и стал росточек желтым одуванчиком. Каждый день он раскрывался, и светил, как маленькое солнышко.
Однажды посмотрел одуванчик на небо и увидел там облако – белое-белое, пушистое-пушистое и подумал: - ух, ты, вот бы мне стать таким, как это облако! Облако посмотрело вниз, и превратился одуванчик в легкое беленькое облачко на ножке. Дунул ветерок, облачко рассыпалось на много-много маленьких пушинок, и они разлетелись над полянкой далеко-далеко.
Прошло немного времени, и там где приземлились белые пушинки, появились маленькие росточки. Это одуванчики, скоро они станут желтыми, как солнышко, а затем – белые, как облако, и если на них дунуть, они разлетятся далеко-далеко.
Воспитатель: - Какая замечательная сказка! Вам понравилась?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Одуванчик не только красивое, но и полезное растение: из одуванчика варят варенье, готовят салат. Еще одуванчик – лекарственное растение, в нем много витаминов.
Проводится психогимнастика «Одуванчики» (под музыку)
Воспитатель: - Представим, что мы маленькие росточки – слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький желтый бутон, он растет, набухает, и раскрывает лепестки. Все вокруг увидали пушистый цветок, похожий на солнышко. И называется этот цветок –
Дети: одуванчик
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите, чтобы у нас в группе было много одуванчиков?
Дети: - Хотим
Воспитатель:- Тогда я предлагаю вам нарисовать одуванчики. Скажите, чем можно рисовать?
Дети: кисточками, красками.
Воспитатель: - Правильно, краски у нас есть, а вот кисточки куда-то пропали! Как же нам быть? Я предлагаю рисовать необычным способом – ватными палочками и вилками. Хотите научиться?
Дети: - Да, хотим.
Воспитатель: - Посмотрите, как я буду рисовать. Сначала нарисуем стебель и листики. Возьмем ватную палочку, смочим ее водой, промакнем о салфетку, чтобы убрать лишнюю воду, затем опускаем палочку в зеленую краску и проводим линию, это будет стебель одуванчика. Затем нарисуем короткие линии от стебля, это будут листья одуванчика. Теперь приступим к рисованию цветка. Какой формы и какого цвета цветок одуванчика?
Дети: - Круглый и желтый
Воспитатель: - Правильно, он круглый и желтый, похож на солнышко. У одуванчика цветочек пушистый, у него много тонких лепестков, как лучики у солнышка. А нарисуем цветок с помощью вилки. Берем вилку и обмакиваем обратную сторону в желтой краске. Затем прикладываем вилку к листику в разных направлениях, и получается пушистый цветок одуванчика.
Воспитатель: - А теперь вы нарисуйте одуванчики.
Дети под музыку выполняют работу, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям.
Воспитатель: - Какие красивые рисунки у вас получились! А давайте создадим из наших рисунков одуванчиковый луг (дети раскладывают свои рисунки на столе, любуются красотой рисунков)
Воспитатель: - Ребята, что нового вы узнали на занятии? Чему научились? Понравилось вам рисовать необычным способом? Хотели бы научиться рисовать другими необычными материалами?
Ответы детей
Воспитатель: - Я рада, что вам понравилось занятие, и с удовольствием познакомлю вас с новыми приемами рисования на следующих занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества для детей подготовительной группы «Путешествие на планету - Марс».
Цель: познакомить с планетой и ее особенностями.Задачи:1. закрепить знания детей о планетах Меркурий, Венера, Земля;2. развивать способность передавать вырази...
Конспект непосредственной образовательной деятельности, область «Художественно – эстетическое развитие» Музыка, «Путешествие на сказочную поляну» для детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет
Данный коспект музыкального занятия для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Желтый одуванчик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Желтый одуванчик»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок" для детей младшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с использованием медиасредств "Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок» с опорой на иллюс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек», «Уенчыклар иленә сәяхәт» для детей среднего дошкольного возраста
Цель:Повторить и закрепить пройденный материал по татарскому языку по теме «Уенчыклар» «Игрушки»Задачи:Программные задачи: Воспитательные задачи:...