Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Синие башмачки»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Блохина Наталья Михайловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)

в нетрадиционной технике рисования

для детей средней группы на тему:

«Синие башмачки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №30 структурное подразделение – детский сад

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)

в нетрадиционной технике рисования

для детей средней группы на тему:

«Синие башмачки»

Выполнил: воспитатель 1КК

Блохина Наталья Михайловна

Воронеж 2015

Конспект взаимодействия с детьми средней группы в непосредственно организованной деятельности по теме: « Синие башмачки»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическая», «Социально-коммуникативная».

Цель: побуждение к творчеству.

Задачи:

     1.формировать навыки работы в паре, по определенным правилам

     2. развивать зрительно - моторную координацию.

     3. Воспитывать любовь к природе, трудолюбие, аккуратность, радость от полученного результата.

.  Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе.

2. Познакомить детей с первыми весенними цветами,

Оборудование:

- прозрачный мольберт, синяя и зелёная гуашь, влажные салфетки - на каждого ребёнка,

- Мультимедийная презентация «Сказка  про синие башмачки»

-  аудиозапись Чайковский Апрель – Подснежник; песня «Подснежник» в исполнении Натальи Кушнир.

Предварительная работа:

Чтение стихотворений П. Соловьевой «Подснежник», С. Маршака  « Подснежник» Наблюдение за изменениями в природе. Изготовление подснежников в технике оригами.

Методические указания

Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Весна, солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на деревьях появляются почки, появляются первые цветы.

Воспитатель: Весна замечательное время года. Весне радуются не только взрослые и дети но животные. Вот и я предлагаю вам посмотреть про лисёнка мультфильм

1 слайд  Первый раз в жизни маленький лисёнок выбрался из норы в лес.

2 слайд  Под деревьями ещё лежал снег но кое-где уже появились проталинки. А на проталинках расцвели синие подснежники. 

3 слайд  -Мама, что это?- удивлённо спросил Лисёнок, показывая на цветок.

4 слайд  - А это весна прошла по нашему лесу в синих башмачках и следы оставила, - улыбнулась мама Лисёнка.

5 слайд   Картинка с подснежниками.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему мама Лисёнка сказала, что весна была в синих башмачках?

Ответы детей:

Воспитатель: Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Как вы думаете почему именно этот цветок назвали «подснежник»

Ответы детей: (потому что он растёт из под снега)

Воспитатель: Подснежник самый первый цветок весны

Динамическая пауза «Подснежник» (аудиозапись «Подснежник» в исполнение Натальи Кушнир) дети выполняют упражнения по показу воспитателя.

Воспитатель:  Как красиво. Но многие люди хотят, что бы такая красота была у них дома и рвут цветы. А скажите, подснежники можно рвать? (Дети: Нет.) Почему?

Ответы детей:

Воспитатель:

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я и ты

Если мы сорвем цветы

Не останется цветов

И не будет красоты  (Т. Собакина)

- Как вы думаете, как можно полюбоваться этими цветами не срывая их?

Ответы детей: сделать из бумаги, вылепить из пластилина, нарисовать

Воспитатель: Вот и мы с вами сегодня будем рисовать подснежники.

Рисовать будем на прозрачных мольбертах в паре ( мальчик, девочка)

 девочка рисует круги ("бутоны") синей краской, мальчик подрисовывает к ним линии ("стебли") зелёной краской.  Выполняется в быстром темпе. Рисуем пальчиками.

Ребята давайте вспомним: краску можно есть (дети - нет ), вытирать об одежду (дети - нет ).Молодцы. А теперь приступаем к работе

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые подснежники у вас получились. Какого они цвета? Каким способом вы его нарисовали?

Ответы детей: подснежник синего цвета, рисовали пальчиками, девочки рисовали круги «бутоны» мальчики линии «стебли»



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Синие башмачки» Презентация К конспекту непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: Выполнила воспитатель 1КК Блохина Наталья Михайловна МБОУ СОШ№30

Слайд 2

Первый раз в жизни маленький Лисёнок выбрался из норы в лес .

Слайд 3

Под деревьями ещё лежал снег но кое-где уже появились проталинки . А на проталинках расцвели синие подснежники .

Слайд 4

-Мама , что это ? - удивлённо спросил Лисёнок, показывая на цветок .

Слайд 5

- А это весна прошла по нашему лесу в синих башмачках и следы оставила, - улыбнулась мама Лисёнка .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества для детей подготовительной группы «Путешествие на планету - Марс».

Цель:  познакомить с планетой и ее особенностями.Задачи:1.    закрепить знания детей о планетах Меркурий, Венера, Земля;2.    развивать способность передавать вырази...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ) в нетрадиционной технике рисования для детей средней группы на тему: «Желтый одуванчик»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисованиядля детей средней группы на тему:«Желтый одуванчик»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок" для детей младшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию с использованием медиасредств "Чтение сказки К. Чуковского «Цыплёнок» с опорой на иллюс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну игрушек», «Уенчыклар иленә сәяхәт» для детей среднего дошкольного возраста

Цель:Повторить и закрепить пройденный материал по татарскому языку по теме «Уенчыклар» «Игрушки»Задачи:Программные задачи:     Воспитательные задачи:...