Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Курбатова Маргарита Михайловна

Дети очень любят лепить животных, а если мы,  добавим элементы  лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы предлагаем использовать половинки грецкого ореха. Лепка развивает фантазию и творчество у детей, позволяет ребенку реализовать свой индивидуальный замысел, развивать мелкую моторику рук. В лепке ребенок прилагает усилия, у него формируется сила воли, настойчивость и терпение. Такая работа будет интересна родителям детей 5-6 лет, а также воспитателям старших и подготовительных групп. На этом занятии мы будем лепить черепаху из пластилина и половинок грецкого ореха.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherepashka_1_4.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Центр Образования «Тропарево» (дошкольное отделение)

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.

       Воспитатель ГБОУ ЦО «Тропарево» (дошкольное отделение)

Выполнила: Курбатова  Маргарита  Михайловна

Москва, 2016

Тема:

«Друзья для черепашки »

Цель:

Учить создавать объёмные поделки, используя в качестве каркаса бросовый материал. Закреплять приёмы лепки из пластилина: скатывание, сплющивание, раскатывание колбаски.

Интеграция образовательных областей:  

  • Познавательное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Социально-коммуникативное
  • Речевое развитие

Виды деятельности:

 Игровая, изобразительная, продуктивная.

 Беседа о черепахе (описание внешнего вида, побуждение детей к действию – «слепим черепахе друзей») 

Самостоятельная деятельность детей

Физминутка «Черепашка»

Подведение итогов.

Задачи:

Образовательные задачи:

Учить детей выделять основные части, форму, характерные признаки предмета.

Учить детей лепить черепаху из нескольких частей, располагая их правильно, соблюдая пропорции.

Учить придавать образу выразительность (черепаха ползёт, что-то увидела и т.д.)

Развивающие:

Развивать у детей воображение и интерес к лепке

Развивать творческие способности.

Развивать сопереживание к персонажу

Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность.

Материал к занятию:

Игрушка черепаха, картинка черепаха,  пластилин,  половинки грецкого ореха, доски, салфетки.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель:  Ребята сегодня к нам в гости,  пришла необычная гостья, а кто она мы узнаем из загадки.

Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

Кто же это…

(Черепаха)

- Правильно это черепаха.  (Показ игрушки черепахи).

Воспитатель: А, давайте вместе с черепахой поиграем в игру.

Игра: « Летает — не летает»

Я, буду называть животное, если это животное летает - встаём на носочки, разводим руки в стороны, если нет, то шагаем на месте.

Летает - комар, дятел, муха, кукушка, оса.

Не  летает -змея, улитка, крокодил, черепаха, кит, лягушка, бегемот, пингвин, щука.

При повторении игры можно добавить слово «ползает», тогда дети принимают положение приседа.

Улитка, червяк, змея, улитка, крокодил, черепаха  - присед.

2.Основная часть.

Воспитатель:  Ребята, давайте рассмотрим черепашку (дети рассматривают иллюстрацию с изображением черепахи). Скажите, какие характерные особенности  у  черепашки.

Дети.

Туловище, лапки, голова , хвост, панцирь.

Воспитатель: - Какой формы панцирь у черепашки? (овальной формы). Обратите внимание, что тело черепахи покрыто панцирем сверху и снизу. В нем есть отверстие для головы, четырёх ног, хвоста.

 Воспитатель . Кто хочет рассказать нам о черепашке?

Дети. У черепашки есть панцирь, он прочный и надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него.

Воспитатель: А кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь?

Дети. Если настигает опасность или она захочет спать.

Воспитатель:  -Ребята, черепашка мне сказала, что ей очень грустно одной. Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно?

 (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, давайте слепим для неё друзей из пластилина

Воспитатель:

  • Сначала возьмём кусок пластилина, разделим его на две части.
  • Из одного куска слепим туловище  — скатываем шар, а затем слегка его сплющиваем.
  • Второй кусок пластилина делим на три части и из каждой скатываем длинные цилиндры.

         

  • Сгибаем их пополам и присоединяем к нижней части туловища — это лапы; из оставшегося  куска делаем голову и небольшой хвостик.

  • Прикрепляем  сверху туловища  половинку грецкого ореха - панцирь.
  • Стекой делаем глазки и рот.
  • Подумайте, что будет делать черепаха, каждый должен придумать что-то свое.

 Ответы детей (черепаха может ползти — лапы раздвинуть в разные стороны; может испугаться — тогда голову, хвост и лапы она прячет под панцирь). А также вы можете преобразить черепашку по своему желанию (глаза, рот и т.д.)

Воспитатель:  Прежде, чем приступим к работе, давайте разомнем наши ручки.

Физминутка

Черепашка, черепашка,

В панцире живет.

Высунет головку,

Обратно уберет.

На первые две строчки - положить кулачки на стол, можно тихонько постукивать ими; на третью - высунуть указательные пальцы; на четвертую - убрать обратно.

Самостоятельная работа детей.

В процессе,  наблюдаю, как дети справляются с работой, словесно подсказываю если кто – то допускает ошибки.

3.Заключительная часть.

Воспитатель:

Что мы делали сегодня?

Дети:

Лепили друзей для черепашки.

Воспитатель:

-Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей?

Дети:  (да, рада)

Воспитатель:

Молодцы! Вы хорошо потрудились. Смотрите, какая черепашка стала весёлая. Теперь у неё много друзей и есть с кем поиграть. Давайте мы свои работы поставим на выставку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа

Конспект  непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  (лепка) по теме:  «Морковка для зайчика»  первая младшая группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) лепка на тему: "Золотые рыбки"

Цель: формировать умение  отщипывать  маленькие  кусочки от большого бруска  пластилина, скатывать  шарики между ладоней (круговыми движениями) прикрепляя их приемом надавлива...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование). На тему: «Цвет сигнала светофора» для детей младшей группы.

Конспект направлен на закрепление знаний основных цветов, а также на развитие умения пользаватья кистью и красками....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: лепка на тему «Лыжник»

Учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять в умении соединять части, прижимая их к друг другу. Закрепить представление детей об одежде, названиях предметов одеж...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа

Цель: расширять представления детей об овощах (моркови), продолжать учить детей работать с пластилином.Задачи:Вызвать у детей интерес к действиям с пластилиномСовершенствовать умение раскатывать ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Морковка для зайчика» первая младшая группа

Расширение представлений детей об овощах (о морковке). Формирование доброжелательного отношения к окружающим. Учить катать пластилин «колбаской»., закрепление свойств ...